Человек в комментах на лепре исключительно внятно изложил функциональные обязанности мелкого начальника:
"Тут главное четко расписать ответственность — получив проект, сделай план своих действий, посоветуйся со знакомыми, как это обычно делать — а потом сразу иди к начальнику и с маленькой ремаркой "я тут недолго работаю, но думаю, что можно сделать так — посоветуйте, на правильном ли я пути, дайте ваше видение и т.п.", представь ему этот план действий — так ты частично снимешь с себя ответственность за свои действия и получишь одобрение на работу, not to mention the encouragement.
Продумай, кто из твоих сотрудников будет что делать, напиши последовательность операций с дедлайнами и контрольными точками — начальнику это понравится, а ты будешь понимать, как делать проект. Далее пообщайся с сотрудниками — сначала со всеми вместе, опиши проект и как он будет делаться, определи план взаимодействия между сотрудниками, потом с каждым в отдельности обсуди конкретно его задачи, скорректируй сроки, узнай их требования к работе и постарайся пойти им на встречу в тех вещах, которые не влияют на сроки и качество выполнения проекта.
Организуй коммуникацию с другими отделами через себя (поначалу везде, а потом в только в наиболее важных вещах), чтобы быть в курсе, что происходит в каждый момент времени у каждого из твоих сотрудников. Коммуникация сотрудников с вышестоящим начальством ТОЛЬКО через себя. Всегда защищай своих сотрудников от претензий других подразделений и начальства, выбивай для сотрудников бонусы, премии и привилегии. Помни, за любой проступок сотрудников несет ответственность руководитель — ты.
Не бойся попадать в просак — потому что перед Жопой все равны, только некоторые в ней живут, а некоторые изредка в нее попадают. Если чего–то не понимаешь, всегда спрашивай совета у окружающих. Заводи друзей не среди начальства — оно дружит только с равными или вообще ни с кем, а с сотрудниками других подразделений, секретарями, менеджерами, даже уборщицами. Они — бесценный источник ценнейшей информации и помощи. Лучший способ подружиться — вежливо спросить совета — человек даст тебе информацию, почувствует себя важным и умным, в будущем его можно будет просить об услуге (схема сильно упрощена). Если все вокруг злые как собаки, на вежливые просьбы о помощи скалят зубы — стоит задуматься о поиске нового места работы.
С подчиненными пиво не пей (первые пол–года точно, потом по обстоятельствам) — сядут на шею. С равными по должности — пей, но умеренно. С руководством — только если они уж очень общительные (что наводит на размышления).
Давая задания действуй по схеме: общее объяснение идеи, описание задания и как оно вписывается в общий проект, конкретные плюсы от выполнения задания сотрудником, конкретные минусы, если сотрудник облажается, опционально — описание поощрений. Самое трудное время — первые пару недель, пока народ к тебе не привыкнет: тут надо крутиться как только можно — кого–то на место поставить (и сразу объяснить, что его/ее выпендреж вредит проекту, а значит зарплатам всего коллектива), кого–то поощрить, с кем–то образовать альянс и т.д.
Но это все частности, главный принцип руководителя младшего и среднего звена, который не только поможет ему пережить первый месяц на новом месте, выполнить вовремя проект, получить прибавку к зарплате и уважение окружающих, помощь коллег и подчиненных, сплоченную рабочую группу и простое удовольствие от работы — это простое желание работать. Если ты не пинаешь на работе хуй, а работаешь больше всех — это сразу видят все, от начальника до уборщицы, не говоря уже о подчиненных. И относятся к тебе соответственно. Так что каждый день с работы ты должен уходить последним. А приходить (желательно) первым. И другого пути нет. Еще раз желаю удачи!"
(с)
Подписываюсь, да.