- Привет.
- Привет... Добрый день.
- Ты меня, наверное, не помнишь?
- ...
- Мы учились на одном курсе в университете. Я была в такой-то группе... Анжела.
Я начинаю вспоминать. Анжела. Деревенская девочка, самая неприметная в своей группе. Серенькая, средненькая... Кажется, я ей нравился.
- А мне вот нужно было кое-какие бумаги у вас заверить. Я знаю, что ты здесь работаешь, видела тебя пару раз.
Я смотрю на нее. От прежней деревенской Анжелы в ней мало что осталось. Перед мной стоит уверенная в себе молодая женщина. Очень привлекательная. Даже больше, чем очень. Ухоженная кожа. Тонкие руки. Изящные пальцы. Безупречный маникюр, косметика. Дорогая одежда.
Проходит несколько недель. Я знаю о ней уже очень много. Каждый раз, заходя к нам в офис, она звонит мне по внутреннему. Я спускаюсь, мы разговариваем в холле. Мимо проходят коллеги. Ребята мне завидуют. Женщины завидуют ей.
- Знаешь, я тебя очень сильно любила. Я бредила тобой. Очень хотела быть с тобой рядом. Постоянно произносила твое имя. Я даже с парнем познакомилась только из-за того, что его звали так же как тебя. А когда он пришел на свидание и я увидела его издалека, вообще подумала, что это ты. Та же фигура, походка, такой же голос. Конечно, это был другой человек, но он так напоминал мне тебя... Я вышла за него замуж. У нас родилась девочка.
У каждого из нас есть альтернативные жизни. Они, словно разноцветные проводки, переплетаются между собой, разветвляются, соединяются. Каждый день мы делаем выбор. Если выбор серьезный, наша жизнь раздваивается. Мы принимаем решение и идем в одном направлении, а наша альтернативная жизнь уходит в другом. Альтернативная жизнь, основанная на никогда не сделанном втором решении.
Был очень тихий спокойный вечер. Майский воздух был наполнен весенними ароматами. Полная луна освещала резные решетки забора перед Историческим музеем. Мы медленно шли по улице, я провожал ее до маршрутки. Последний наш вечер. Через пять минут она сядет в маршрутку и я ее больше никогда не увижу. Мне останется вспоминать.
- Я уезжаю через неделю за рубеж. Документы на дочку готовы, я забираю ее с собой. Ты не представляешь, через что я прошла. Мой прежний муж никак не хотел подписывать дочери разрешение на выезд. Но теперь все позади. Деньги, они все решают. Это Дэвид мне помог с деньгами, он, в принципе, и подсказал мне эту идею. Сказал, дай мужу денег и он отдаст тебе ребенка. Так и получилось. Кто Дэвид? Мой муж. Нынешний. Очень меня любит. Люблю ли его я? Не знаю. Он очень добрый. Понимаешь, за все то добро, которое он для меня сделал, я просто не имею права думать о том, люблю я его или нет. Хотя... я вот по приезду иду на курсы стюардесс. Это, конечно, не то, о чем я мечтала... но, просто я подумала... стюардессы, они же постоянно в отлетах, дома бывают нечасто... так что, у меня будут основания как можно реже видеть Дэвида.
Кризис среднего возраста
[Print]
Mikki Okkolo