Verbum caro factum est
A1ien
дневник заведен 29-09-2004
постоянные читатели [150]
3 CaHuTaPa, A1ien, aabp, abbath Buzoni, AdrinA_LiNN, alexivanov, AleXX, Amba, Andry Smart, Anlim, Anthrax, arbuzik, Arris, Artiomenko, Bruen, Chocolate_eyes, DarkDarkNess, Devi dasi, di_ferrent, DolbyXa, Duff, Emilie, eroticplanet, EylFeue, Fantasy and Sci-fi, Fox104, Frederick Taer, Free flying, Hank_Moody, Hydralisk, Juliamouse, Juliette has a gun, ktor, La Canela, Lalena, Lelichek, Liberta, Little Caterpillar, Lyn, Maatti Hrukonen, mama_puma, MaSka, Mechanic, MeW, MISTIK, MitakaAS, Mostack, mrkokoff, Necroscope, Nessy, Nevermore, Ocean, ogan loya okelly, onk, pauluss, photo, photo_tDO, Platuss, Pocket Armageddon, Porcelain, Pray, Pseudo, ptashka, Queen of hearts, RA KOT, Ra OLD, Rediska 007, red_panther, say, Seele, SeniorXB, Sergan, seventeen_17, Sirin, Sjurr, sky_unltd, Sleeping Sun, Sleepless, Snow, Suansuilai, Suzy, Tararoev_DL, Tataro-Mongol, Theo, Titanic, Vasilich, Viking, Volchok, WhereItFrom-Club, Willow, Winterlady, Woody the hobo, WWWest, yancare, Yankee, Yellow Rorqual, Zabudka, Zanozka, Zealot, анюююта, Атех, Библиотека, Бонни, Виктор, Галатея ЛаВей, Гора Ада, Две косички, Духовные происки, ежонок, Ёлочка, Жиробасс, Ищу картинку, Карпатский ёж, КАРТИНКИ, Киев, Клуб Серфенгистов, Корней, Кьянти, Летучий Мыш, Лунатик, майор Пыч, Меламори, Мелюзина, Настоящее, Оветгана, омманипадмехум, Орешка, Паранормальный клуб, Политклуб, Полкан Петрович, Полумаска, Речной бобер, Ромм, Руда_Мыша, Рыжая Лазурь, рыс, Сашкевич, Снорк, ТАРЗАНКА, Тигрра, Товарищ БУ, удалилась, Украина, Умка, Февральская листва, ЧаплинА, чижик, Шобон, Экшен, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [16]
море, секс, фотографии, кошки, любовь, осень, Ирландия, спать, паранойя, глупости, ФКУСНА ЖРАТЬ, Андрухович, Мурзік Васильович
антиресы [3]
[4] 10-04-2012 16:34
и вот еще

[Print]
Натанаэль
13-07-2006 11:19 Политическое...
Сейчас выйти на площадь сложнее, чем зимой 2004-го. Тогда все было ясно, кто друг, кто враг. Хотя и тогда было понятно ,что лидер – слаб, и что к власти примажутся сотни жуликов. Но была надежда, что те, кого Майдан приводил к власти, окажутся выше самих себя, перепрыгнут, вырастут, а невыросших испугает возможность нового Майдана. Не испугала. И сейчас вполне реальны безумные для зимы 2004 года картинки, типа Ющенко, благославляющего Януковича в окружении Ахметова, Клюева, Азарова и прочих людей, которых мы уже давно мысленно похоронили.

Сейчас на Майдан сложнее выйти и потому, что если выходить за некий обобщенный образ Тимошенко-Ющенко, то это ведь и за Порошенко выходить, и за Бессмертного, и за Третьякова и за десятки других людей, которых мы похоронили совсем недавно.

И все-таки, выходить нужно. Выходить за самих себя. Выходить, чтобы слабый Президент получил еще одну возможность перерасти самого себя. Или перестал быть Президентом, перестал губить страну. Выходить, хотя бы для того, чтобы страх перед повторением Майдана, причем в более жесткой форме, победил в нем страх перед Януковичем и «любыми друзями». Выходить ради того, чтобы те, кого называют «донецкими», а в действительности нужно называть просто бандитами, поняли, что они могут бить морды в парламенте, но они не смогут перебить всю Украину. Что чем сильнее будет эта бандитская власть – тем сильнее будет сопротивление. И что бандитские разборки, на которых они выросли, покажутся им детским садом по сравнению с настоящим сопротивлением.

Удивительно, но украинцев не удалось по-настоящему «зазомбировать», заставить поверить в то, что «донецкие» -- это правильно, не страшно и полезно для страны. В то, что фанатик-Кушнарев или змеящийся Прутник, способны что-то не то что сделать, но даже хотеть что-то хорошее сделать для страны.

В тоже время нет иллюзий и насчет «любих друзив», понятно, что это такие же убежденные казнокрады и дешевые мелкие лавочники, разве что не такие опасные, потому что в отличие от донецких не приучены ходить строем, и воруют не «бригадой», а поодиночке.

И все-таки, выходить нужно. И своими глотками, а то и камнями гнать тех примазавшихся, которые неизбежно будут приходить и на этот новый Майдан. Тех граждан, типа Порошенко, которые своей деятельностью благополучно запороли достижения Майдана первого.

А стоит ли? А были ли достижения? Чем Тимошенко или Ющенко лучше Януковича или Ахметова? Возможно это вопрос веры или эстетики, но для меня никогда не будет легитимной власть, воплощенная в этих мордах. Мордах уголовников, старых партократчиков, мелких жуликов, дорвавшихся до большой власти. Это просто противно. Это нелепо, потому что они уже были и им пора умирать. Возможно, все мы были неправы, когда тогда, во время первого Майдана, не перевешали их на фонарях, и не закрыли въезд в страну успевшим смыться. И где тогда был бы тот же разговорчивый Кушнарев и веселящийся по поводу собственных разговоров о фальсификациях Прутник?

К сожалению, мы не использовали короткий послемайданный промежуток времени для того, чтобы навсегда отсечь старую власть от возможности реванша. Казалось, что она слишком напугана и уже никогда не выползет на поверхность. Но вылезли уроды уже из новой власти и «бывшие» поняли, что с ними можно договариваться. Так началось предательство. Мы не смогли сломать старую машину, привести к власти новое поколение и сейчас, в эти дни мертвецы взяли нас за глотку. «Бывшие», которые сейчас рвутся к власти, от них исходит отчетливый запах тления. И от полудохлого Азарова, и от здоровяка-Януковича. Они уже никогда не смогут быть признанной народом властью – только насильственно-навязанной. И значит, если они придут к власти, то нас ждет участь Белоруссии, в лучшем случае. И пока они еще не вскарабкались на властный Олимп, у нас есть последняя возможность защитить свое будущее от режима «биты в законе», от криминальной тирании, которая только и способна помочь удержаться нелюбимой народом власти.

Возможно, это покажется наивным, но власть, для того, чтобы быть эффективной для страны, должна быть этой страной любима. Любовь – вещь эфемерная, но именно она движет мир. Она, а не деньги, биты или пропаганда. Нас, если мы сегодня окончательно проиграем, ожидают годы власти ненавидимой. В этом есть своя прелесть – отдаться только войне с собственной властью. Но мы живем в этом режиме уже почти пятнадцать лет. Уже давно пришла пора не только побеждать, но и удерживать победу.

Я отчетливо понимаю, что в результате любой революционной победы к власти приходят не столько романтики, сколько новые жулики. Но уж пусть лучше новые жулики, чем старая банда. Кровь должна обновляться. В том числе и в стране. Иногда для этого нужно кровопускание.

Станислав Речинский, «ОРД»
Комментарии:
13-07-2006 13:10
Нефтяник-передозник
Второго майдана не будет, хотя бы потому, что вторая сторона уже предусматривает такую возможность, и потому, что люди устали.
А ещё в свете последних событий мне кажется, что к сожалению сейчас этой стране нужна сила свирепая и радикальная. И поэтому я из противников Юли перехожу в её сторонники. И отнюдь не под влиянием очередной воды "Справедливость есть и за нее стоит бороться", или "Надежда майдана". А как и раньше рассматривая не "любимую" политическую силу, а результат всей шахматной партии. Результат противостояния политических сил. Вот только если она и победит, потом следующей политической силе придется придумывать способ удержать уже Юлю.
В обчем все очень плохо, как мне кажется. Ющенко лучший президент и не только среди президентов Украины, но он очень невовремя стал президентом. Совок в мозгах граждан ещё живет. Ему бы президентом стать или лет через 7-10.
нервный почвенник
Это крайне оптимистично - думать, что совок лечится 7-10 годами. Ну... можно добавить ещё прошедшие с момента распада СССР годы, если это время считать за лечение. Но всё равно будет очень оптимистично. :)
13-07-2006 13:30
Камрад
paulus Юля конечно свирепая и радикальная но вот на счет ума и силы не дотягивает... А вообще, это помоему шаг либо всторону либо назад. Проходили уже это.
Освещающий путь...
necros, Но всё равно будет очень оптимистично. - угу... вот только чтобы совок умер хотя бы в 70% граждан, должно пройти 30-40 лет. НО! За это время подросшее поколение впитает (частично) тот совок, который остается в мозгах старших (уходящих)... В общем, это мне напоминает периоды полураспада у изотопов.
13-07-2006 13:40
Нефтяник-передозник
necros Нет, обычная арифметика. Мне кажется, что не покалеченая коммунистами психика у тех людей, которым в 85-ом году было не более 25 лет. Именно в 85-ом, потому что именно этот год можно считать стартом разворота сознания граждан. Так вот. Тем, кому в 85-ом было 25, сейчас 46 лет. Все кто старше откровенно тормозят процесс развития страны (при всем уважении к пенсионерам именно они, те, кто не приспособился к новым жизненным условиям сейчас являются тормозом прогресса). Именно на них в основном и играют Янук и Юля. На них и на тех, кому меньше 20-22 (идеалисты в силу возраста). Сейчас это бОльшая часть населения. Через 10 лет, тем кому в 85-ом было 25 стунет 56 лет. Пенсионный возраст. Число молодых идеалистов останется приблизительно прежним (просто новые родятся), а вот пенсионеров воспитанных при коммунизме останется не так уж много, и бОльшая часть населения уже не будет детьми СССР. И тогда наверное и можно будет считать практически завершенным самый тяжелый процесс смены политической системы - адаптация сознания населения.
13-07-2006 13:50
Нефтяник-передозник
R@ KOT но вот на счет ума и силы не дотягивает... А вообще, это помоему шаг либо всторону либо назад. Проходили уже это.
Ты оптимист Если бы не ум и не сила она давно бы уже была трупом. Как минимум политическим. Когда она стала премьером я был рад её премьерству, потому что первый премьер в послереволюционный период - это камикадзе.
Люди ведь ожидали экономического чуда (поднимите архивы политклуба за январь 2005 г, там почти украинцы были очень воодушевлены, и я же тогда говорил - чуда не будет. не бывает. нас ждет передел денег, будет жопа).
По моим предположением Юля должна была как политик умереть в результате премьерства, а НУ бы получила оппозицию ПР. И возникла бы нормальная двухпартийная система.
Ан нет. Юля всех обдурила. Она не только не умерла, но даже выросла. Я всегда терпеть не мог Юлю за популизм. но надо признать - она очень умна и сильна.
13-07-2006 13:51
Нефтяник-передозник
R@ KOT А ещё мне кажется, что как раз такого мы ещё не проходили. Впрочем перспективы конечно не радушные
нервный почвенник
paulus
Арифметика - штука точная, без "мне кажется". :)
Ну да поглядим.

ЗЫЖ Ты упустил из виду, что новое поколение таки воспитывается "детьми CCCP", в пока непрекращающемся совке. В новую идеологию загоняют обычно более жёстко, пинками и пропагандой. И то, требуется большое время. А сейчас и этого нет.
13-07-2006 14:03
Нефтяник-передозник
necros Ты много видел детей коммунистов поддерживающих коммунистическую партию?
Тут как раз наоборот - дети как правило противятся воле родителей. Этот внутренний протест - обычное, нормальное явление. Дети сами хотят быть взрослыми и взрослые им не указ. И как результат - ты много коммунистически настроенной молодежи видел? Ни фига. Они обычно наоборт - антикоммунисты. Они намного чаще склоняются в другую крайность - к национализму
нервный почвенник
paulus
Детям свойственен протест в безшабашном возрасте, потом всё меняется. В 40 ты очень похож на своего отца в его 40. Не во всём, конечно, но по многим параметрам. Бывшие дети часто с удивлением понимают, что пришли к тому же, что им не нравилось в собственных родителях. :)
С компартией пример некорректный. Компартия - не черта характера.

Национализм цветёт среди тех, кто и живя при коммунизме оставался националистом. Не гнушался деления на хохлы-хачи-москали и т.п. и выражался так при детях. :)
13-07-2006 14:21
Нефтяник-передозник
necros В 40 ты очень похож на своего отца в его 40
По политическим взглядам? Ты хочешь сказать, что к примеру я, в 40 лет, чего-то достигнув в жизни, причем живя в новых (не советских) условиях, стану поддерживать режим, при котором жил не я, а мой отец? Причем режим, который ничего не оставил старикам (оставим предположения "если бы.....").
Да, дети в конце концов часто становятся похожи на родителей, но не по политическим взглядам, а в вопросах морали, культуры и т.п.
Сейчас чем больше человек прожил вне СССР тем меньше у него шансов скучать по СССР. Заметь, сейчас по СССР скучают пенсионеры, но не люди в возрасте 30-40 лет (которые по твоей теории должны быть похожи на пенсионеров). Потому что люди 30-40 лет начали свою деятельность (работа, семья, заботы) уже после СССР. И политические (как и способность зарабатывать деньги и крутиться в новой среде) взгляды уних сейчас очень сильно отличаются от родительских.
нервный почвенник
paulus
Ещё раз: компартия и политические взгляды - это не черты характера. За характер и воспитание может говорить ярость отстаивания политических взглядов, отношение к семье, женщине, детям и т.п. :)
Что бы что-то изменилось в стране, не политические взгляды надо менять, а мораль и жизненный уклад. В конце-концов, пьют и воруют при любом строе, политика тут нипричём. :)

И политические (как и способность зарабатывать деньги и крутиться в новой среде) взгляды уних сейчас очень сильно отличаются от родительских.
В том и дело, что среда-то не особо и изменилась. :)
13-07-2006 14:31
Камрад
Полностью согласен с некросом в том, что проходит протест и дети становяться очень похожи на родителей. Взглядами и т.п. А политические взгляды их будут формироваться как проэкция морали, характера и т.д. на существующую обстановку и время.
13-07-2006 15:00
Нефтяник-передозник
necros В том и дело, что среда-то не особо и изменилась
Чего????? Ты хочешь сказать, что образ жизни, образ мышления, ценности, цели, жизненные приоритеты, у нас такие-же как при советском союзе? Обстановка такая-же? Ну ни фига себе

necros R@ KOT Если дети похожи на родителей, почему в 91-ом году коммунистическая партия была одной из самый влиятельных а на каждых последующих выборов опускалась все ниже и ниже. Причем очень стремительно. В 99-ом году у Кучмы был один единственный соперник - Симоненко. Где сейчас Симоненко? С 4% голосов в парламенте. Вдумайтесь в цифру - 4%. Т.е. из ста граждан, только 4!!! голосовали за коммунистов. И что будет на следующих выборах? Запишите на бумажке - коммунистичекая партия сейчас в парламенте последний раз. А почему? да потому что родители помирают от старости, а их дети коммунистов уже не поддерживают.
И, кстати, надо сказать, что не поддерживают ещё и потому, что партия просто так называется - коммунистическая. неприязнь вызывает даже одно название.
нервный почвенник
paulus
Ценности - машина, квартира, семья. У кого-то - путешествия, информация.
Цели - забраться повыше у одних, и ничего не делать у других.
Приоритеты и образ жизни - это производные от ценностей и целей.
Что изменилось? Внешний вид машины-квартиры? :)

А про компартию я уже сказал, коммунизм - не черта характера. Чего ты к ней прицепился-то. :)
Чеширский кот
эко вас торкнуло
13-07-2006 16:18
Нефтяник-передозник
necros Не совсем.
Образ жизни человека СССР - пойти на завод, вкалывать там всю свою жизнь, периодически ждать повышения по лестнице и зарплаты. Если повышения нет - терпеливо ждать дальше. Если нет зарплаты - терпеливо её ждать. Делать вид, что работаешь, и давать государству делать вид, что тебе платят. Человек СССР никуда сам не идет. Его ведут.

Сейчас образ жизни поменялся в корне. Никого уже никуда не ведут. Сейчас приходится не ждать когда тебе дадут, а бежать и брать. А так как другие тоже бегут брать, то у них надо ещё забрать. В жизни человека ex-СССР появились новые слова: конкуренция, борьба, амбиции, цели. Человек ex-СССР уже ничего не ждет, он ищет.

Конечно и в первом и во втором случае есть исключения. И в СССР были люди, которые были не зрителями процессов, а причинами. Они куда-то лезли, чего-то добивались. Их сажали или не сажали.
И сейчас есть люди которым охота куда-то залезть и чтоб их не трогали. И сидят эти мудрые пескари на своих заводиках или фирмочках и ничего им не надо.

Я говорю о таких вещах, как условия, предпосылки и тенденции. Я уже приводил где-то этот пример: допустим надо перелить воду из одного сосуда в другой. Можно взять черпачек и переливать воду. А можно наклонить один сосуд, т.е. создать условия, и вода польеться сама.
Сейчас у нас созданы условия для того, чтобы все больше граждан прекращали быть премудрыми пескарями и становились причинами явлений, а не наблюдателями.
Демократия, свобода слова, свобода выбора - это необходимые составяющие для завершения процесса перехода из СССР в нормальное государство. (чето я уже от темы отошел, пардон )
13-07-2006 16:30
Камрад
paulus Демократия, свобода слова и выбора - слова из телевизора. В реальной жизни ничего этого нет Просто лозунги поменялись в соответствии с модой эпохи, тебе не кажеться?
нервный почвенник
paulus
Образ жизни тобой описанный весьма стереотипен и увы, стереотип этот неверный. Всё не приходит из ниоткуда. Те, кто чего-то в СССР добивался - работали, повышали квалификацию и умение, меняли работу. Конечно, были и "плывущие по течению". Но они никуда не исчезли. :)
Оно понятно, что капитализм (даже такой уродливый как наш с вами) обостряет некоторые углы. Но при этом, он сглаживает другие. Нет многократно упомянутой тобой единой партии, к примеру. А суть - люди - не изменилась. И 10-20 лет для того, чтоб в мозгах что-то поменять, крайне мало. :)

Кап- и Ком- строй - это не только слова. Недостаточно поменять название, чтоб изменилось всё вокруг. Как ты капусту халвой не называй, во рту слаще не станет. Существующий строй крепко связан с моралью людей, их бытом, их традициями и порядками. Это взаимосвязанные вещи. Не изменив быт, порядки, мораль - о каком капитализме можно вести речь? Процветающая передовая кап.страна Япония - почитай о ней, того же Китю Карлсона на жж. Идут по европейскому пути почти сто лет, но остаются лишь первыми среди азиатов. :)
По сути, коммунизм СССРа рухнул, .т.к за 74 года он так и не привился в умах людей. А не привился он не потому, что был ущербен по сути - о нет, я так не считаю. Не хватило времени. И в этот момент общество делает резкий поворот. Сколько лет потребуется, чтоб выправить курс? Хезе. Память людская - очень тяжёлое судно, так просто его курс не изменишь.

Мы тут с одним товарищем недавно говорили на эту же тему, про изменение строя и изменение сознания людского. Ссылку, правда, не дам: там не цензурно. :D

ЗЫЖ Демократия, свобода слова, свобода выбора - это необходимые составяющие для завершения процесса перехода из СССР в нормальное государство.
Я очень сомневаюсь, что то, куда мы все идём, это "нормальное государство". История учит, что передовые страны прошлого правились жёсткой рукой и обходились без демократии, свободы слова и т.п. А с упомянутыми тобой чертами, приходил в эти страны лишь упадок и всё заканчивалось плохо. Да и нынешние "нормальные государства" обладают лишь видимостью демократии. За крайне редкими исключениями (Скандинавия, к примеру)... исключениями, которые легко объясняются естественными причинами, показывающими, что этот путь нам недоступен. :)
ЗЗЫЖ А как я уже говорил, свобода слова по большей части необходима Моськам, чтоб громне и обидней на Слона брехать, и за то ответ не держать. Увы-увы.

За сим, закончу.
Поживём - увидим.
Камрад
Задолбало... все...
Закрыть