Важно то, что многие (сужу по ранее виденным отзывам) воспринимают «Догвиль» именно как библейскую притчу (акцент на первом слове).
Слово "важно"? :)
Как новую главу Откровения.
Ну почему же новую. В фильме нового как раз ничего нет - и не надо выставлять зрителя "Догвилля" подобным "матричному философу". :)
он несет в себе и сильнейший заряд, послание мировоззренческого порядка. Послание сугубо разрушительное
Вот тут согласный. К счастью, заряд имеет вполне чёткий вектор на Америку, потому я его и "разрешаю", для себя. Если б то же самое было направлено на нашу страну - я б взбунтовался. Чего и тебе кстати рекомендую: не Догвиллем сокрушаться, а родным и близким. Ротой там, Гамбитом, и прочей чушью. :)
ну вообще-то только совсем уж неумный и самовлюбленный человек может решить, что это фильм про Америку и адресован исключительно американцам. пинок-то в Америку есть - у Триера пунктик по этому поводу. но фильм-то про людей вообще и говорит о том, что природа их зла и скрывается под маской добропорядочности. а фон Триер бичует и бьет.
Rodion Larra вообще-то только совсем уж неумный и самовлюбленный человек может решить, что это фильм про Америку
Жостка ты Триера-то. :D
Что это про Америку, его её видение и тд и тп он сам говорил, открыто вполне. :D :D :D
несколько пунктов.
во-первых, мне совершенно все равно, что говорил и говорит Триер - было бы крайне смешно, если бы за фильм говорил режиссер. фильм говорит сам за себя. Америка в нем так же условна, как и нарисованный город.
во-вторых, Триер в тех интервью, которые я видел (а я последние полгода занимаюсь кино практически профессионально - в смысле количества и порядка просмотра, осознания и рецензирования) говорил, что такое может случиться "в любом месте и с каждым".
ну а маниакальная нелюбовь Триера к Америке (в которой он ни разу не был; а кафкианского предчуствия и интуиции у него и нет) - проблема лично его и его психоаналитика. Америка - слишком сложная структура, чтобы можно было ее запачкать одним фильмом весьма средненького качества. то, что там духовного и бездуховного хватает, это понятно.
Rodion Larra
Тем не менее, Триер говорил про Америку (я конечно понимаю, что некоторые лучше режиссёра понимают о чём фильм, ага: я сам такой :D). Это раз. В фильме антураж - провинциальная Америка. Это два. Прочее, "это про людей; это могло произойти с где угодно" - домыслы. Кстати, я их разделяю. Но не перестаю понимать, что это мои фантазии, моё толкование, моё видение ленты. :)
И. В фильме есть хорошие люди (если ты не заметил) - героиня Кидман. Она сломалась вконце, угу, но для этого много пришлось сделать. Т.е., не все американцы (прошу прощения, люди) - "мразь".
Можно произошедшее и ещё более оптимистично рассматривать: люди вообще не мразь изначально, а вполне хороши и добропорядочны. Но слабы и подвержены стадному чувству. Если есть сильный лидер (а лидерами часто оказываются отрицательные персонажи), то рано или поздно "стадо" встанет на его сторону и начнёт делать как он. Взять опять же детей. Т.е. "паршивая овца стадо да испортит".
И не надо мне говорить про маниакальную нелюбовь режиссёра. Что это меняет? :)
понимаешь, то, что режиссер говорит - о чем он хотел снять фильм, что хотел показать - это всё мало значит ровно в тот момент, когда ты фильм смотришь и что-то по этому поводу начинаешь соображать. йоко оно снимала голые задницы, уорхол снимал, как человек спит, ходоровски хотел убить две тысячи кроликов и т.д. и т.п - и каждый как-то это объяснял (я специально привел утрированный пример). менее одиозных примеров тоже много - вот потрясающий голландский режиссер стеллинг говорит каждый раз, что его фильмы нужно смотреть не головой, а сердцем - чувствовать каждый кадр, а не разбирать его по косточкам - и тем не менее разбирают, проходят в киноинститутах и защищают работы по нему.
интервью я сейчас искать не буду специально - но на поздних пресс-конференциях он все время говорил, что, мол, такие события бывают где угодно. это вообще-то не домыслы )
ну ок, анутраж - америка, даже флаг в одном месте показывают - пускай, формулировка будет такая - великий даццкий режиссер фон Триер на примере Америки бичует такие-то порядки и такие-то уголки человеческой природы - смысл не меняется. если ограничить диапозон америкой, то Триера можно обвинить в мелочности. а это худшее, ч в чем можно обвинить художника.
Кидман в том городке чужая, она из другого мира - поэтому ее хорошесть имеет другой ареал обитания.
все-таки мне видится в этом фильме не изначальная доброта людей с сильным лидером и так далее, а злость и гнев, которые скрыты под добропорядочностью, обычаями и лживым состраданием - дай им только повод проявиться. все-таки у Триера была идея обнажить порок, а не искать причину, по которой добрые люди становятся злыми.
про маниакальную нелюбовь - это в качестве шутки. ну и плюс, очень уж хочется это дело с кафкианской Америкой сравнить, как уж тут удержаться ))
Rodion Larra
Понимаешь, то что ты выдумываешь когда смотришь (т.е. твоё восприятие) и то, что есть в фильме - может весьма не совпадать. Об этом говорит хотя бы то, что воспринимают многие по-разному весьма. :) Есть анекдот про Вовочку:
-Вовочка, о чём думал Гоголь, какие проблемы его тревожили, когда он писал "Мёртвые души"
Ну помнишь ответ, ага?
Кидман в том городке чужая, она из другого мира - поэтому ее хорошесть имеет другой ареал обитания.
Что это меняет? :)
все-таки мне видится в этом фильме не изначальная доброта людей
Cм. первый абзац моего ответа.
ну тут всё ясно. то, что есть в фильме - это ровным счетом то, что я выдумал. ну или то, что ты выдумал. потому что режиссер в большинстве случаев не делает прозрачное кино с ответами. они, сволочи заковыристые, делают кино с вопросами.
про кидман. я отвечал на В фильме есть хорошие люди (если ты не заметил) - героиня Кидман. Она сломалась вконце, угу, но для этого много пришлось сделать. Т.е., не все американцы (прошу прощения, люди) - "мразь". - если убрать шутливую ремарку "прошу прощения, люди" (а можно и не убирать), то по Триеру получается, что все "свои" (американцы, люди, кто угодно) злые, а среди чужаков (не-американцев, не от мира сего и т.д.) есть и добрые.
и еще раз повторю, что нет здесь такого "есть в фильме" - это ж не звездные войны все-таки (по количеству слоев и однозначности, по качеству-то звездные войны получше триера будут, если честно)), но и не трюффо с лангом тоже.
в том-то и дело, что никто. ты прав и я прав. даже микки прав, хотя ты в это и не поверишь ))
про кидман мне кажется немного по-другому (хотя я каких-то важных мелочей, возможно, и не помню). америка - это маленький городок, а кидман приходит в этот городок извне, она - чужак. я это имел в виду.
хотя на самом деле мне эта мысль кажется такой же искусственной, как и твоя про вроде как сохранение веры в человечество через добрую николь кидман.
Rodion Larra
Правота всех - это чушь общечеловеков. Ты уходишь от ответа или ты действительно так думаешь? :)
Кстати, сказав "я прав" - что ты имел в виду? В чём именно я прав? В сохранение веры в человечество? Если ты ещё не заметил, то я считаю, что это фильм про человеков вообще (а человеки весьма злы по природе своей - такое моё мхо), а Америка и всякие "добрые Кидман" - искусственная конструция, созданная для дискусса. :)
Кроме того, есть ещё одно но. Людям свойственно всё переусложнять. Сняли братья Вачовски "Матрицу" - тут же образовалась куча "матричных философов", углядевших в кино что-то такое, другим неподвластное, правду и истину. Снял Данелия "Кин-Дза-Дзу", как лёгкую юмореску - из неё сделали тотем и разобрали на цитаты. А параноидальный (хехе) Триер просто плюнул в Америку - а тут нашлись мы с тобой, тут же навыдумывавшие всякое про человечество вообще, про злых-не злых, про ареалы и т.п. Хотя все три (ну, больше ;) режиссёра снимали и задумывали совсем не то, что мы увидели. Как же быть? Мы со своим пониманием умнее создателя? :)
Психиатр кажет пациенту древесный листочек.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
Психиатр кажет пациенту цветок.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
Психиатр кажет пациенту бабочку.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
Психиатр кажет пациенту птичку.
-Что у вас ассоциируется с этой картинкой?
-Кровь!!!
-Мне кажется, у вас серьёзные психические проблемы. Почему вы всё сводите к крови?
-А я не виноват, что вы мне показываете такие жестокие картинки! (с) анекдот
ничего я что-то не понял. Если ты ещё не заметил, то я считаю, что это фильм про человеков вообще (а человеки весьма злы по природе своей - такое моё мхо), а Америка и всякие "добрые Кидман" - искусственная конструция, созданная для дискусса. :) - вот это вот я говорил. ты говорил совершенно обратное. что фильм про америку, с этим глупо спорить и сам Триер так считает. а люди все добрые, но под влиянием ну и тралаляля дальше.
ну и я действительно считаю, что во многих вещах нет единого мнения. по-моему, это очевидно. если разговор про кино - ну тут совсем всё сложно. почитай любую кинокритику; если бы моржно было ориентироваться только на то, что болтает режиссер, ьыло бы страшно скучно ею заниматься )
матрица и данелия - все-таки не совсем примеры фильмов, в которых можно что-то усложнить )
не вижу ничего сложного в том, что я говорил про триеровский фильм. вполне элементарные конструкции - и почему же сам Триер не мог снимать фильм именно с похожими мыслями? или ты считаешь его настолько глупым?
я-то как раз нет.
Rodion Larra ничего я что-то не понял.
Именно. :) ты говорил совершенно обратное - это были логические построения; совершенно не значит, что я так действительно считаю. Ты никогда не пытался глядеть на вещи "не своими глазами"? :)
Если не понял (хоть и говорилось, хоть и вполне можно было понять), то давай не копаться в словах, а давай считать за TRUE это вот из предыдущегоо постинга. Сейчас я как бы официально свидетельствую, что это и только это является моим мнением о кино: я считаю, что это фильм про человеков вообще (а человеки весьма злы по природе своей - такое моё мхо)
матрица и данелия - все-таки не совсем примеры фильмов, в которых можно что-то усложнить
Опять ты ничего не понял. А я думал, вываленых на гора примеров более чем достаточно. И уж анекдот-то толковать совсем несложно. :)
ну и я действительно считаю, что во многих вещах нет единого мнения.
Но не каждое мнение суть "правда". Вот в чём дело. :)
не вижу ничего сложного в том, что я говорил про триеровский фильм.
Cложного ничего нет; возможно лишь усложнение изначальной концепции. Когда режиссёр думал одно, а ты развил мысль и вывел из неё совершенно другое. Выдавая потом свои построения за мысль самого режиссёра - что вкорне неверно. :)
ты считаешь его настолько глупым?
Ну зачем же? :)
Ты отказываешь гениям в возможности совершать бытовые и вполне заурядные поступки, быть гениальными не во всём? Возможно, ты поборник идеи "принцессы не какают" (сорри)? :)
ой, какой лес-то дремучий. я туда не пойду. все, что хотел, я уже сказал. тратить время боле не намерен. а то сплошь юление и флуктуации. мне это не очень интересно.
ну и в разговоре уровня восьмиклассниц я участвовать не намерен.
пардон, от комментариев отписываюсь )
все-таки о кино, киноидеях и идеях нужно разговаривать с чистыми руками.
ёбаный пиздец. Всё только..
[Print]
Duke