17-08-2007 02:42 Tajutka » Музыкальная грамотность
Во времена моего обучения в школе обязательным предметом, который преподавался с первого по седьмой класс было "Пение" (у некоторых возможно назывался "Музыка"). Сосредоточенно пыталась вспомнить, чему же именно нас там учили и что из этого, как-то осталось в моей голове до сих пор. Как оказалось, ничего кроме имен композиторов типа Римского-Корсакова.
Вот скажите, научились ли вы чему-то на школьных уроках "Пения" или "Музыки"? Если да, то чему?

отредактировано: 17-08-2007 02:43 - Tajutka

Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Учат ли в школе музыке?
• Нет
17
73.91%
• Да
6
26.09%
Всего проголосовало: 23.
Заведено: 17-08-2007 02:43
Отредактировано: 17-08-2007 02:43
Группы: [ Опросы ]
Комментарии:
гадальная
я узнала, чем первый голос отличается от второго и до сих пор помню мотив и слова "ка-алинка! кал-и-инка-а. калинка моя!" и почти до конца песни

Ягодка
Меня научили тому, что некоторые ученики могут быть настолько упорными и увлеченными (а некоторые учителя настолько продвинутыми), что будут сами вести уроки музыки, знакомя нас с творчеством современных рок-групп и прочая. Классическую программу не помню вообще, а вот эти самопальные уроки - очень даже.

Камрад
Однозначно нет. Ибо музыка не явлется наукой. Это сугубо личное, как и мораль тоже. И не кто не имеет права насаживать свои мысли каму то другому, посредством системы образования.

У нас вел урок молодой учитель музыкант. Все что я помню от этих уроков это как мы над ним стебали. Еще пожалуй несколько имен.

17-08-2007 08:14
Камрад
Послушал орган.... и заболел электронной музыкой...

Special K
у нас вообще на уроках мы просто пели. и всё. ничего не объясняли.
а. соврал. ещё ноты рассказали)) ну.. что их семь и как они звучат\пишутся\произносятся))

Incomprehensible damnit!
Есть специальные школы для музыки. В общей - не учат.

Frodo это наука, причем пострашнее любой алгебры. Перелистайте на ночь глядя любой учебник гармонии (не гармонии, которая инструмент типа "гармошка", а музыкальной науки)

17-08-2007 10:59
Йенна
помню песню про крылатые качели почти наизусть
еще привили нелюбовь к классике почти на все время учебы - качество платинок было наисквернейшее

Камрад
хых! был момент, когда у нас, почти год, небыло преподавателя по этому предмету (кст. он у нас постоянно переименовывался, то в "Музыку", то в "Пение" )... чтобы не оставлять детишек музыкально безграмотными, под конец этого года нам дали в преподаватели... военрука!!! нам пришлось выучить какой-то стих Шевченко, положенный на музыку и в стихотворной форме ему сдавать

а еще, классе в третьем, у нас было задание, сделать сценку из какого-нить музыкального произведения... т.е. не показать сценку, а сделать своими руками - бралась обувная коробка и в ней создавалась сценка из всех подручных материалов
мы с маманей сотворили цену из лебединого озера... да и короб был не обувной, а здоровый - самоклеенный... башню и лебедя-девицу рисовали и вырезали из ватмана, камыши были из каких-то засушенных трав, а озеро из зеркала! жаль что тогда не было той доступности фотографирования как сейчас мне до сих пор кажется, что у нас ооочень красиво получилось... да и короб еще долго стоял в каинете, как образец... не заню, как долго, т.к. ушла в другую школу

беспечный ездок
А я в Лицее искусств учился - "специальной школе для музыки".
Так что многому научился, но многое, увы, уже позабыл.

А мы пели.
Я теперь помню кучу песен военных лет и фсе такое ))))))

Камрад
Martin Riggs
Искуство это не наука. Мое личное мнение

Incomprehensible damnit!
Frodo я понимаю.

Это гармония, которую можно проверить алгеброй, вывести закономерности, определить общие законы и согласовать общие термины и обозначения. Поэтому - наука.

Искусство без науки все равно, что практика без теории. Все "крутые" музыканты учили теорию, как проклятые, и это правильно.

Можно творить из алгебры гармонию, но это бесперспективно. Это касается не только музыкантов, но и художников, писателей (журналистов), актеров, программистов...

Камрад
Martin Riggs
Если ты считаешь что музыку можно разложить на какието формулы и закономерности, мне тебя искренне жаль (

и др.
Martin Riggs, Frodo, как насчет понятия "музыкальный язык"? Для меня лично этот термин все расставил по своим местам. Становится совершенно понятно, что человек может язык понммать или писать на нем и говорить. Может писать на уровене "мама мыла раму", а может как Лев Толстой. Аналогии с музыкой очень удачные получаются.
И тогда встает вопрос, можно ли учить музыке? Можно - как и другим языкам. И как русской и зарубежной литературе. И "насаждение своих мыслей" здесь ни при чем.

Камрад
Tajutka
Грамотно оперировать словами и понятиями, а так же знать их значения, может называться наукой. Другое дело сочинять музыку, или же субьективно-эмоционально, насаживать свое мнение относительно ее.

Incomprehensible damnit!
Frodo камрад, не обижайся, но мне кажется, что посредством этого "искренне жаль" ты переходишь на личности. Не надо

Тебе что, надо показать закономерности, из которых складывается любое музыкальное произведение? Просто поверь, что это факт, вот и всё. Tajutka права - у музыки есть свой язык, и его надо знать. Все эти закорючечки, которые "тон, тон, полутон" - это язык музыки, очень логичный и определенный, как законы алгебры.

Tajutka весьма здравое суждение, согласен. В школе языки учат на начальном уровне. Кому надо - начнет учить "как полагается".

Но кто где какие "мысли насаждал" - непонятно

Камрад
Martin Riggs
Факты складываются из докозательств. Требую докозательств

Incomprehensible damnit!
Самое простое: музыка складывается из нот. Между нотами есть определенный интервал (тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон). Вот уже одна незыблемость, на которой покоится алгебраичность музыки.

Гармоничность определяется созвучиями двух, трех и более одновременно звучащих нот. Художники смешивают краски, а музыканты - ноты. Так вот, эти созвучия (а раз нот в аккорде, как правило, три, то и название им дано особое - трезвучия) называются аккордами. Втоаря незыблемость.

Мелодия получается тогда, когда ты извлекаешь из музыкального инструмента (например, из гитары) эти трезвучия, которые расположены на очень строго определенных растояних друг от друга. Расстояния эти называются "полутона". Третья незыблемость. Четвертая: два полутона образуют один тон.

Дальше начинается алгебра. То есть, подсчеты.

Мне лично удобнее считать расстояния между аккордами и нотами по полутонам, другие предпочитают тона с половинами...

Например, общеизвестная последовательность аккордов, которые мы назваем "блатными" (ля минор, ре минор, ми мажор), расшифровывается так: расстояние между аккордами ля минор и ре минор равно пяти полутонам. В другом чтении, пять полутонов - это два тона с половиной.

А расстояние между аккордами ре минор и ми мажор равно двум полутонам.

А расстояние между аккордами ми мажор и ля минор - пять полутонов. Как и между ля минор и ре минор, между прочим. 5-2-5. Система? Система. Строгая? Очень.

Но это если "идти" в сторону повышения по нотной линейке. Если "идти" обратно, то между аккордами ля минор и ре минор получается 12 полутонов. Еще не запутался?

Изменишь эти расстояния между аккордами "от балды", и мелодия нарушится. Еще одна незыблемость, на которой покоится алгебраичность музыки.

На гитаре расстояние между нижней нотой, которая звучит, когда дергаешь неприжатую струну, и между нотой, которую извлекаешь, зажимая струну на 12-ом ладу - 12 полутонов. На первой струне, например, нулевой считается нота ми. На 12-ом ладу первой струны тоже нота ми, но уже звучащая на октаву выше.

На второй струне нулевой считается нота си. На 12-ом ладу второй струны тоже нота си, но уже звучащая на октаву выше.

На третьей струне нулевой считается нота соль. На 12-ом ладу третьей струны будет нота соль (видишь систему?), но уже звучащая на октаву выше.

Предположишь, что это случайные числа, совпадения?

Камрад
>>Еще не запутался?

Запутался

Помимо нот существуют еще и разные звуки. Ноты можно написать на бумаге, но от этого звучания не получится. Музыка на примую не дает ничего материального, только эмоции. А наука, как я понимаю, должна куда то применяться, в материальном плане.

Incomprehensible damnit!
Не совсем. Наука - это сбор фактов и выведение/определение закономерностей.

Наука в музыке помогает находить наиболее гармоничные интервалы между нотами, и строить вообще всю мелодию. Можно петь, не зная нот Можно играть, не зная нот. Но зная ноты, можно петь и играть во много раз лучше, красивее и смелее.

Кстати, про материально: физическое воздействие музыки неоспоримо. Кроме того, что музыка развлекает, она может и разрушать.

Музыка - это череда звуков.

Звуки - это волны воздуха. Ты можешь "услышать" волну воздуха.

Стандартная нота ля первой октавы, на основании которой настраиваются практически все инструменты, это последствие звуковой волны, которая создается посредством колебания чего-то со скоростью 440 колебаний в секунду. 440 герц, то есть. Обычно ее воспроизводят камертоны - такие железные рогульки, которые звенят, если их о что-то легонько стукнуть.

Во времена Моцарта нота ля звучала на уровне 422 герц. В Лондоне с 1845 года - 455, во Франции в 1859 году - 435, а в наше время - 440... В США, в отличие от остального мира, нотой "Ля" считается звук с частотой 444 герц. Вообще безбашенные эти американцы...

Нота ля основной октавы - 440 гц. нота ля следующей - в 2 раза больше. И так далее. Это закономерность уже на уровне физики. Та еще наука...

Гм, увлекся.

В общем, о музыке. Для музыканта ноты, написанные на бумаге, это те же самые буквы алфавита для тебя. Ты сейчас читаешь буквы алфавита. Они сложены в слова по весьма строгим правилам Ты сможешь легко воспроизвести их, читая вслух.

Можно жить, не зная грамоты... Чувствуешь разницу?

Ноты с бумаги "звучат", если умеешь их читать и воспроизводить на музыкальных инструментах.

Закрыть