18-04-2005 14:21 Вождь краснокожих.
- Это что такое? - спросил Лиор.
- Это? Это секатор, - говорю.
- А что им делают?
- Ну, кусты обрезают. Такие ножницы сильные.
- Тебе надо обрезать ветки тут! - деловито сказал Лиор и направился к кусту, пощелкивая секатором.
- Не надо! - заорала я. У мужчин явно один ход мыслей, вне зависимости от возраста. Секатор мне подарила оренская мама в пятницу. В субботу просыпаюсь - а Орен уже обкорнал весь куст.
- Лиор, - взмолилась я, - оставь секатор в покое. Мне срочно нужна твоя помощь.
- Где? - обрадовался Лиор.
- Мне надо полить цветы.
Мы пошли к крану, и я присоединила шланг. Лиор начал интенсивно все поливать: цветы, траву, дорожку, цветы соседей, стены дома. Я стояла рядом, кивая для подбадривания, с доброй улыбкой на губах, борясть с желанием выхватить у него шланг.
- А давай я тебе окно помою, - сказал он через минуту.
- Не надо.
- Но ведь я его уже намочил! - возразил Лиор, и начал поливать окно. Хорошо, что оно было закрыто, иначе прощай, занавеска, да и Мишель, лежащая в колыбели под окном, тоже бы заодно искупалась.
Потом Лиор начал поливать веранду. Я сказала:
- Ну ладно, хватит.
- Здесь же грязно! - возмутился ребенок, отодвинув коврик и указав на кучу песка под ним. Он полил это из шланга, и серая грязь лужей растеклась во все стороны. - Вот у тебя спросят: "Кто так здесь все хорошо убрал?", а ты скажешь: "Лиор!"
- Угу, - я смотрела, как он самозабвенно лил воду под диван на веранде. Мама мне обещала его забрать сегодня в одинадцать. Было уже почти восемь.
- Лиор, а давай лучше я тебе компьютерную игру включу, - нудела я.
- Принеси швабру, - распорядился он, - а то мокро пока.
Его сандалии и джинсы тоже промокли насквозь, а майку со спайдерменом он скинул раньше на полу в салоне.
Я принесла швабру, и Лиор старательно размазал воду по полу.
- А какую игру?
Насчет игры я соврала: у нас их нет, кроме "Цивилизации". Но я проворно набрала в гугле "флешные игры" и запустила Лиора в первый же попавшийся портал. Он зацокал клавишами.
Я пошла к Мишель, которая уже давно скучающе гулила и требовала внимания, положила ее рядом с собой на кровать и стала ей показывать новую книжку про утенка. Через пять секунд появился Лиор.
- А че вы делаете?
- Смотрим картинки, - сказала я.
- А зубы у нее есть? - спросил Лиор, и не успела я опомниться, как он засунул грязный палец Мишель в рот и поделился открытием: - Нету пока! А она уже ползает?
- Не ползает, она еще маленькая. Я ей не разрешаю пальцы в рот совать.
Мишель увидела Лиора и заулыбалась.
- У, какая славная, - сказал он, залезая с мокрыми сандалиями мне на кровать. - Давай я ей книжку покажу! Это утка, смотри, это утка еще, это тоже утка. Можно, я ее на ручки возьму? А правда, мне Алик говорил, что ты на обертках рисуешь? Давай ты меня тоже научишь на обертках рисовать? А можно я дерево постригу секатором? Там такие ветки сухие снизу, я видел.
Когда моя мама, наконец, пришла в полдвенадцатого, я уже думала, что не доживу до этого момента. К тому времени Лиор слопал всю оренскую шоколадку "тоблерон", которую нашел у компьютера, хорошенько постриг шесековое дерево снизу, посмотрел мультики, вытащил Мишель из колыбели и отнес в салон, чтоб она тоже посмотрела мультики, настроил Орену интернет, попросил меня нарисовать ему сначала собачку на одной ладони, потом ящерицу на другой, а потом большого дракона на спине (дракона я отказалась, после длительных сложных переговоров) и в заключение съел приготовленую моей мамой питу, предварительно выковыряв оттуда все листья салата.
Уходя, он мило улыбнулся, обнял меня и сказал:
- Я ведь завтра тоже приду, да?
какой ужас