29-04-2005 18:56 Записки лаборанта. Часть 1. Один рабочий день.
Совершенно нерабочее настроение. Леночка вместо указки машет перед детьми игрушечной собачкой на палочке и рассказывает про программу, в которой кошка гуляет, пока не утонет в луже. Это описание детей дико возбуждает, и у них сразу рождаются мысли по совершенствованию: "А можно она будет кричать "Помогите!"? А можно она встретит кота?" Леночка наивно пугает детей, что их, мол, собачка покусает, но эти устрашающие заявления видимого впечатления не производят.
Класс дружно приступил к следующему заданию по созданию модели поросенка, который кушает и увеличивается в размерах. Дальнейшие действия происходит на усмотрение богатой фантазии детей, которая почему-то традиционно останавливается либо на красочном лопанье поросенка, либо на разрождении его множеством маленьких отпрысков. Одно дитё, нежно напевая под нос веселую песенку собственного сочинения, пририсовало миску с едой, так как "с пола кушать не гигиенично!"
По объективным наблюдениям рабочее настроение наступает только на сытый желудок, а наш шкафчик, в котором обычно хранится стратегических запас продуктов питания, пуст настолько, что у меня возникло желание написать предупредительную записку мышам, чтобы туда не заглядывали во избежание суицида на почве грядущего голодания.
-- Приближается голодная смерть – сказала Леночка – нужно пойти в лес и пообщаться с инопланетянами.
-- Зачем?
-- А вдруг накормят?
-- Собака учуяла шоколадку, но собака не знает, как до нее добраться – заговорила собачка-указка голосом Леночки.
-- Ну и где ж она ее учуяла? – сразу заинтересовался я.
-- В сумки у Светланы Алексеевны, а она побежала накручивать хвост учителям, чтобы те ее дочку не терроризировали.
Сумка Светланы Алексеевны была неприступна по морально-этическим соображениям, потому нам осталось ставить чайник, расставлять чашки и дожидаться ее прихода с самым наивным взглядом. В результате помимо шоколадки на столе появилась пачка сушеных бананов.
Наивный! Всю жизнь думал, что пошлые шутки обычно возникают после алкогольных возлияний. Оказывается чай – та еще смесь. Впрочем, работая здесь, я уже давно научился воспринимать пошлые шутки в свой адрес с хохотом. А вот Леночка не научилась. Несмотря на свой язык, аналогов которого по остроте я не знаю, она засмущалась. Светлана Алексеевна по этому поводу сияла как начищенный пятак и продолжала свою речь, порой забывая золотое правило о том, что шутка, повторенная больше десяти раз, смешной не считается. Ситуация разрядилась, когда Светлана Алексеевна вспомнила, что ей срочно нужно забрать фотографии, а Леночка, что ведет урок. Обстановка нормализовалась, дисциплина восстановилась. Но, как оказалось, не надолго.
-- Ой, извините, я вам стульчик намочила, – сказала Светлана Алексеевна с улыбкой на лице, убирая мокрый зонт. – Впрочем, у вас и так репутация подмоченная, -- добавила она, еще сильнее расплываясь в улыбке.
Пришлось намекнуть, что рабочий день у нее уже давно закончился, а дома семья, ужин и все остальное. На удивление сработало. Хм… Еще мимо охранника идти, тоже небось какую-нибудь шуточку отмочит. И где он их достает? Цирк какой-то, а не образовательное учреждение.