login
27-02-2006 10:53
и в общем, да.
Все время, читая френдов натыкалась на тагет "олимпиада, олюмпиш, игры и тд." Честно говоря, думала: ну вот ни слова не скажу. Но сечас решила: скажу. Вот люди пишут про лыжи. Про то, что вот наши мужики не смогли, а женщины -- молодцы, хот и... И биатлонистки выше похвал.

Я помню ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ. Я сначала была маленькая, а потом чуть побольше. Мой брат лыжник, у нас в семье это было святое: лыжи, биатлон, фигурное. помню великих легендарных лыжников -- Зимятова, например.

Впервые он стартовал на олимпийской лыжне в 1980 году. И именно в том году его нарекли в Лейк-Плэсиде "королем лыж". Никому из олимпийцев-мужчин не удавалось прежде получить на одних играх 3 золотые медали в лыжных гонках (позже, гораздо позде это повторил Бьорн Даллен), а Зимятов стал чемпионом в гонках на 30 и 50 км, а также в эстафете 4х10 км. Ни разу за последнюю четверть века победитель олимпийской гонки на 50 км не добивался такого отрыва от ближайшего конкурента: Зимятов опередил финна Юхани Мието(!), занявшего 2-ое место, почти на 3 мин(!!).

Вообще-то в 1978 году Николай стал серебряным призером чемпионата мира в финском городе Лахти. На XIII зимние Олимпийские игры в Лейк-Плэсид Николай приехал вторым номером сборной. Он был дебютантом и в спортивном мире его почти не знали, потому медаль в Лахти расценивали как случайность. Но вот настало время гонки на 30 км. Зимятов стартовал в четвертой - сильнейшей группе лыжников. После 10-го километра Николай стал лидером и до финиша не пропустил вперед уже никого.

Вторую золотую медаль он выиграл в составе сборной СССР в эстафете 4х10 км. А впереди был марафон. На этой дистанции советские спортсмены на олимпиадах еще не побеждали ни разу. Надо было еще учесть, что для финна Юхи Мието марафон виделся последним шансом завоевать золотую олимпийскую медаль. Зимятов стартовал под сорок первым номером, Мието под тридцать восьмым.

"...Мието он догнал на третьем круге марафона и, скользя рядом, по параллельной лыжне, глухо выдохнул по-немецки и по-русски: «Ком! Пойдем со мной!» Огромный бородатый финн, лыжные палки в руках которого казались спичками, приглашение принял и прочно «сел» Коле на пятки. Наших тренеров это, понятно, не обрадовало — в марафоне настоящая борьба начинается где-то после сорок пятого километра, и тут всякое может случиться.

Когда Коля с Мието пошли четвертый круг (каждый по 12,5 километра), Холостов понял: «Или сейчас, или...» — и закричал: «Коля! Отрывайся, отрывайся на подъеме!» Зимятов тяжело мотнул головой: мол, понял, — и выиграл у Мието на этом подъеме десять метров — побежал, сильно толкаясь палками, будто и не было за плечами сорока с лишним километров упорной гонки. После этого финн «встал». Нет, он еще торопился, пробовал что-то сделать, но уже на золото не рассчитывал. «Золото» было наше" -- все это можно прочесть в хрониках Спартака, например. Но и я помню это, у нас о нем говорили как о легенде.

Потом Зимятов пропала на пару лет, но триумфально вернулся, готовясь в Олимпиаде в Сараево. Я была уже взрослее, я отчетливо помню, как он выступал и пробился в сборную. А
10 февраля 1984 года в Сараево, на плато Игман — день тридцатикилометровой олимпийской гонки дул порывистый ветер, не переставая ни на секунду, валил мягкий снег. Плохая погода. Однако то был хороший признак, ибо известна способность Зимятова лучше других приноравливаться к самым каверзным условиям: к туману, к гололеду, к дождю...

Как и в Лейк-Плэсиде, Зимятов стартовал одним из последних. Как и в Лейк-Плэсиде, он начал спокойно, чувствуя, что в любой момент может прибавить. И по мере того как раскручивалась гонка, неотвратимо вырастало и его преимущество: в 10 секунд, в 20, в 30...
Он показал лучшее время 1 час 28 минут 56 секунд и стал четырехкратным Олимпийским чемпионом.

А потом был марафон. Про это не каждая хроника вспомнит. Марафон "не пошел" у него, даже символы все восстали против легенды советской сборной: у него отстегивалась лыжа, потом ломалась, а потом -- сломалась палка. Лыжу меняли (!), палку -- тоже. Он отставал от тройки лидеров на две с копейкой минуты -- и это в марафоне, сократить разрыв просто невероятно. Но он догнал, почти догнал третье место и финишировал почти синхроном. Это было четвертое место, но тройка призеров не верила своим глазам: он их догнал. Вся страна восприняла его 4 место как подвиг.

А ведь кроме Зимятова можно вспомнить Завьялова, Прокуророва, Елену Вяльбе -- 14-тикратную чемпионку мира, 5-тикратную обладательницу Кубка мира, 3-кратную чемпионку Олимпийских игр, Раису Сметанину и Ларису Лазутину плюсом у ним Егорова -- и пять побед в Нагано. А в 88 году тройные пьедесталы СССР -- кто это забудет? :) Мы смотрели гонки не напрягаюсь, уверенно, что наши -- победят, а потому просто получали эстетическое удовольствие: от летящего стиля Зимятова, от хитрой Вяльбе, главное было: на сколько наши обставят ближайших конкурентов? :)

И фигурное катание. Я поняла загадку Плющенко. Он сам говорит: я выигрываю медали для России. Так же делал Замятов, Вяльбе, Сметанина, Прокуроров, наши хоккеисты -- великие легендарные спортсмены, которые через побеждали через немогу -- кто помнит Харламова, который играл сразу после восстановления после дикой катасрофы? Играл через боль, но забивал, забивал канадцам (да и другим :) ) в ворота такие банки, что те сатанели. Разница между легендарными спортсменами страны и теми, кто сейчас "призуры" в том, что те и нынешние, типа Плющенко, выигрывают для страны и потому что стыдно иначе -- подводить команду, они мыслят так же, как сказал однажды после победы(!) Зимятов "Виноват перед командой. Явно недостаточно отработал подъемы, силы берег..."

А хоккей? Ну я просто улыбалась, читая многих френдов: ах-ах, Каспер (хотя Каспер офигенный). Советский хоккей что было? Это был напряженный Тихонов, который при счете "6:0 наши ведут" напряженно и серьезно-сосредоточенно глядел на каток, нервно хмурился, ведь Макаров удален на две минуты, а Ларионов-Крутов-Фетисов-Касатонов -- вчетвером! И они забивают! Седьмой в меньшинстве. И вот тут Тихонов довольно УЛЫБАЕТСЯ. В камеры, не стесняясь. Вот это был ХОККЕЙ. Это были ПОБЕДЫ. Это было мое детство и моя родная страна. А то, что было на прошлых Олимпиадах -- жалкое подобие: и сами игры, и наша команда.

ЗЫ: про Слуцкую. Я ее люблю, она великолепная, уже не менее легендарная. Но Олимпийские чемпионы -- НЕ ПАДАЮТ.
•скрижали• [ спортивное ]
Комментарии:
27-02-2006 11:06
Кибернетическая сосиска
Это ща про чо было?:)

27-02-2006 11:10
не сотвори из меня кумира
morbid а что именно тебе не понятно? :)

разОчарованная
login
все, что ты о хоккее написала - согласна на сто прОцентов.
Я помню их... Третьяка, Мышкина... Тихонова, Харламова, Якушева... от был хоккей!!!! мои домашние ни одного матча не пропускали, может поэтому с детства я так и люблю его?
а щас... эх... *махнула лапой и высморкалась*

27-02-2006 11:18
кызымка
login ЗЫ: про Слуцкую. Я ее люблю, она великолепная, уже не менее легендарная. Но Олимпийские чемпионы -- НЕ ПАДАЮТ.

Все люди. Все ошибаются.

27-02-2006 11:19
не сотвори из меня кумира
МЯУ навсегда! :))) ага=) а щас и сахар не сладкий и вода не водянистая=)))) куда котицо мир?))))

Мама тоже человек:)))
а я нифига не смотрела, даже своих любимых фигуристов. но когда узнала что Слуцкая на 3 месте(!!!), поняла что она не просто упала...
Хотя, эт жеж Слуцкая, она могет и падать.. ужо.

27-02-2006 11:20
не сотвори из меня кумира
Battory Все люди. Все ошибаются безусловно. Но если ошиблась, то все. Мне не понятен ор страны про "засудили", почему не серебро и тд. вот я и пишу: чемпионы -- не падают. Люди да, а они -- нет.

27-02-2006 11:20
Кибернетическая сосиска
Хех... Вот сколько живу - столько удивляюсь, какие сильные эмоции люди умудряются получать ТОЛЬКО НАБЛЮДАЯ как абсолютно незнакомые им дяденьки и тетеньки соревнуются узкоспециализированных искусственных тестах на силу, ловкость и выносливость... :)

27-02-2006 11:21
не сотвори из меня кумира
Ela поняла что она не просто упала... да нет, она ПРОСТО упала =)))

27-02-2006 11:22
не сотвори из меня кумира
morbid Мор, мы с тобой сто раз говорили про то как я удивляюсь тем людям, которые проживают по полдня в Вове например. И что тебя после этого удивляет? У каждого свои фишки по жизни. Тебе не понятно, как можно болеть во время Олимпиады за сборную? ну так мне до сих не понять: как ты можешь жить в Вове. Все ж просто :)

Надежда
при фигурное - Роднину вспомни еще
она костьми лежала, но медали на зубах выигрывала
про Слуцкую согласна, но американка 2 раза навернулась и ей серебро...
хоккей, увы, Вика не дала посмотреть...

IDDQD
login КИСА КУКУ!!!!
Мать, чем сейчас наши спртсмены хуже тех?

про Слуцкую. Я ее люблю, она великолепная, уже не менее легендарная. Но Олимпийские чемпионы -- НЕ ПАДАЮТ
Наблюдая одиночное мужское и одиночное женское узрел, что мужики падают чаще. И это не потому, что они хуже баб катаются, а потому что их уровень катания гораздо сложнее и ближе к граням возможного. Ты бы еще сравнила современное фигурное катание с катанием 30-х годов прошлого столетия, когда прыжок в один оборот был чем-то сверхвыдающимся ))))


morbid С меня рупь, ага!!!!

27-02-2006 11:25
Камрад
login
Не знаю-не знаю... как-то не хочется мне критиковать наших спортсменов. Вот так странно выходит, а мне жалко людей, отдающих здоровье и жизнь ради спорта. Хотя сами выбирают такую судьбу, получается, а жалко. Посему не буду их анализировать, неа, всё равно им спасибо от меня, всем, и прошлым, и настоящим, и будущим.

Честно говоря, думала: ну вот ни слова не скажу. Но сечас решила: скажу.
-Подобные записи становятся тенденцией у тебя. Однако. Да лааан, не молчи, пиши и пиши.
Вспоминается фраза из фильма: "Это я-то молчаливая? Я?! Ну знаете, так меня еще никто не оскорблял!".)))

нервный почвенник
:up:

Про Плющенко - я глядел по ТВ как он катается и думал: инопланетянин... земляне так не могут! И что забавно, не успел я это додумать, комментатор сказал: "Евгений Плющенко прилетел с другой планеты, чтоб поразить нас всех"... ну или что-то очень схожее. :)

нервный почвенник
login
Вообще, жаль, Саш. Спорт не тот уже у нас. Особенно хоккей разочаровал - прям душа упала.

Но всё же, наши - молодцы. По-любому, за своих я болел. И кстати, зимняя Олимпиада мне нравится больше летней.

27-02-2006 11:37
не сотвори из меня кумира
wmouse помню, конечно. а ты полюбопытствуй у камрада Дейла лежит сравнительный листок оценок. я потратила минут 40, сравнила. все справедливо, что нам дали бронзу. как нис транно.

Darth Maximus сам куку. я не писала, что они хуже. Они просто другие, и легенд, заметь среди них почти нет. Да, они берут золото, ставят рекорды, но они не легенды, а Зимятов в 24 дубютируя на олимпиаде стал легендой. перечти еще рас пост и пойми: если ты претендуешь на золото, то ты должен быть выше на голову всех остальных. как например, Плющенко в мужском катании. А Слуцкая упала. Я не говорю про то кто чаще и кто сложнее, я как ни странно понимаю, что тем сложнее прыжки, тем выше риск и больше падений. Но дело в том, что золото дают тем, кто сложнее и не падает. Понимаешь? Так что не надо тут разводить сопель, оке?=))

Zabava я не критикую, забав. Просто констатирую факт, что раньше у нас было вот так, а сейчас -- иначе. В чем дело? Тут можно поразмыслить, но все таки видимо, все дело -- влюдях. Как и всегда.

Подобные записи становятся тенденцией у тебя. Однако. Да лааан, не молчи, пиши и пиши.
Вспоминается фраза из фильма: "Это я-то молчаливая? Я?! Ну знаете, так меня еще никто не оскорблял!".)))
да меня окончательно добили всхлипы по Слуцкой. Особенно после того как я сравнила листы с баллами по Коен и Слуцкой. Не поленитесь, сходите к Дейлу, у него висит. Ну вот и высказалась=)))

27-02-2006 11:40
не сотвори из меня кумира
necros Плющ то да. Нереален =)) Вот я и ставлю его в пример: он не на голову, он на две выше всех остальных. И у судей не возникает вопросов. Это чистейшие победы. И никто не может сказать: мол, подсудили, мол не равнодушны и тд. А про слуцкую опять: засудили. Да нет же: она упала. И все тут. Она не была выше на голову всех остальных. Все справедливо.

Вообще, жаль, Саш. Спорт не тот уже у нас. Особенно хоккей разочаровал - прям душа упала Да не то слово! не то слово. Все упало.

Но всё же, наши - молодцы. По-любому, за своих я болел. И кстати, зимняя Олимпиада мне нравится больше летней я тоже болела=) и молодцы конечно, кто же спорит. Любой, кто пробился в команду -- уже молодец. По определению=))) Мне ль не знать, как пробиваешься в сборную, пусть и всего лишь республиканскую ;)

27-02-2006 11:44
Камрад
login
Я уже там была, читала пост.))) В моем случае нет сильных эмоций по теме Олимпиады, выпала из просмотра, лишь новости и видела, плюс передачки отрывками, а танец Слуцкой видела, да.
Насчет того, что высказалась, поддерживаю, пошутила о фразе из фильма.

у меня "танцы со звёздами" эмоции вызывают, подсела на шоу. аж три смс уже отправила за любимую пару. никогда не тратилась на смс и так не болела за шоу, как в этот раз.)))

нервный почвенник
login
А кто сказал, что Слуцкую засудили? Конечно, она хуже каталась! Откатала бы идеально свою упрощённую (в сравнение с) программу - могла бы рассчитывать. Такое на прошлой Олимпиаде (вроде) было. А так...
Я слышал другое. Искали оправдание её косякам. Дескать, не первая выступала - психологическая тяжесть и всё такое.

рждл
login "Дааа, были люди в наше время, не то что нынешнее племя. Богатыри - не вы!" (с) Пушкин
Вообще согласна. Чтобы претендовать на золото - будь лучшим.
Хотя в этом сезоне меня больше всего поразило количество падающих. Не припомню на своем веку такого.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть