Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
04-03-2006 16:29
В одном из первых советских изданий Цветаевой в двустишии
"Как поток жаждет прага,
так восторг жаждет трат"
,
слово "прага" было напечатано с прописной: получилась столица Чехии, что обессмыслило стихи, но, очевидно, не показалось странным, потому что всем была известна любовь Цветаевой к Чехии. На самом деле "праг" здесь – порог. Так же, как в русском языке "клас" – это колос, а "мраз" – мороз. Опечатка в слове лишает текст изначального смысла, заложенного автором, но порождает новые смыслы.
Прочитал IRC-конференцию Д.А. Пригова,
организованную Zhurnal.Ru 12 ноября 1996 г. на канале #zhurnal.
Интересный эпизод:

<Parker> Порождение теxтов в сфере утвержденных и конституализированных в культуре поз можно алгоритмизировать. Тогда как?
<DAPrigov> Parker: когда исчерпывается перебор поз, происходит, очевидно, трансгрессивный переход на другой уровень, перед необходимостью которого, очевидно, и стоит современная культура.
<Muxin> Д.А., текст исчезает?
<DAPrigov> Muxin: текст становится частным случаем художественного поведения.
То есть вербальный текст.
<Parker> Хорошо, мы будем использовать текущее время. Мы сделаем так, что текст будет меняться по мере прочтения - кал сейчас он меняется по мере написания.
*DAPrigov задумался и склоняет на все лады слово "кал".
*** Veduschij (Veduschij@izgarant.wave.ras.ru) has left #zhurnal (Veduschij)
<Parker> Опечатка, sorry - KAK.
<DAPrigov> parker: извинения принимаем, хотя с опечаткой выглядело лучше, поскольку она деконструировала случайность и произвольную направленность текстопорождения.

...
И действительно, если принять во внимание громкие возгласы некоторых авторов-критиков и не только критиков, но и читателей, что современная литература – это кал, то в этом смысле "кал меняется по мере написания", также как и справедлив тезис о том, что " текст меняется по мере прочтения".
А вообще сама конференция мне понравилась.
Затронут широкий спектр вопросов по теме культуры, литературы.



<Veduschij> Мирза Бабаев спросил заранее: Штампы советского сознания и русская классическая литература долго являлись источником Вашего вдохновения. Где вы его черпаете сейчас?
*** Veduschij is now known as Vedushij
<DAPrigov> Когда эти штампы были доминантой культурного процсса, я, естественно, работал с ними, но таким же способом можно работать с любым культурным и социальным дискурсом, так как в любой из них внедрена бацилла тотальности. И поэтому я вполне удовлетворен предъявляемыми мне современной культурой дискурсами либерализма, национализма, consumption, mass media, гомосексуальным, сексуального терроризма, да и многими другими. Все это замечательно, увлекательно и интересно. Оптика необязательно должна быть телескопична сообразно макрообразованиям типа больших мифов, но и микроскопична. Мир, как говорил Ленин, неисчерпаем в каждой его точке и атоме.
<Vedushij> Parker спросил: Про ПОСТМОДЕРН (sorry). Не кажется ли вам, что критика по поводу постмодерна интереснее самого постмодерна? Не кажется ли вам, что произведения постмодерна существуют только в момент их прочтения?
<DAPrigov> Parker: Дело в том, что тексты постмодернистов являются только частью широкого художественного жеста. Они имеют в виду прочтение текста на фоне контекста, на который они проецируются, и, собственно, основное содержание - это драматургия взаимоотношений текста, контекста и автора, мерцающего между двумя этими точками, что для обычного текстоцентричного восприятия, как правило, остается за пределом разрешаемости и проявляется как скучные текст с неким шумом, неидентифицируемым вокруг минимального текста.
<Parker> Мне вообще кажется, что тексты постмодерна - это в некотором роде сырье для производства статей и разговоров.

Полный текст конференции:
http://www.zhurnal.ru/transcripts/prigov.htm
Комментарии:
27-03-2006 20:38
*
На самом деле "праг" здесь – порог. Так же, как в русском языке "клас" – это колос, а "мраз" – мороз

- а срать - это просто сорить.

отредактировано: 27-03-2006 20:54 - Mizanthrope

28-03-2006 17:34
Маниак
Mizanthrope,

а срать - это просто сорить.
Теперь я понимаю почему в отделениях милиции так намусорено.
: )

Александр Юрьевич,
ну наконец-то ты решился меня комментить!
28-03-2006 17:42
не сотвори из меня кумира
OldBoy Александр Юрьевич,
ну наконец-то ты решился меня комментить


спугнул! : )
Закрыть