Про неделю я, может, и преувеличила. Но вот то, что хорошее – это да. Три фильма, о которых много было сказано в свое время, - и все три не разочаровали ни на йоту.
Олдбой
Можно говорить что угодно, но факт есть факт – восток в лице Китая, Японии и Кореи (возможно, что-то я упустила) в последнее время выдает кино высочайшего класса. Один из таких фильмов – Олдбой, получивший пару лет назад Гран-При Каннского фестиваля. Получил абсолютно заслуженно. Фильм очень сильный. При всей присущей восточному кино известной доли извращенной жестокости.
Начало напоминает Дюма – о чем не преминут сообщить на обложке диска – по мотивам романа «Граф Монте-Кристо». Но если это и кино по мотивам, то очень отдаленное – человек, оказавшийся взаперти по причинам, которых он не знает, выходит на волю с единственной целью – отомстить. Правда, потом все перевернется с ног на голову – месть за месть. А месть – это тупиковая ветвь, которая лишь порождает зло. И если она становится единственной целью в жизни, жизнь никуда не годится.
Очень депрессивное кино – в начале есть совершенно потрясающая сцена с мужчиной с собачкой – мир в общем-то довольно поганая штука, где все плохо по сути дела.
Догвиль
Нарочито театральное, в условных декорациях, кино с неторопливым закадровым голосом рассказчика – нарочито несовременным, как в старых романах. К сожалению, я знала в общих чертах концовку фильма и о чем он – что несколько подпортило впечатление, но лишь несколько. Удивило наличие в титрах множества знакомых актеров – при просмотре я узнала помимо Кидман (само собой) только Бетани и Лорен Бэколл.
ЗЫ по фильму, высшая степень высокомерия – это отказывать другим людям в праве на ответ за свои поступки. То, что прикрывается высшим милосердием, - прощать другим все и вся. Даже то, что никогда и ни при каких обстоятельствах не простишь себе. Тем самым ставишь себя выше других – считая других людей слишком слабыми и неразвитыми для того, чтобы предъявлять им какие-то требования.
Достучаться до небес
Хотя фильм немецкий, он оставляет ощущение французского – как лучшие образцы с Пьером Ришаром и Жераром Депардье. Та же легкость, тот же веселый юмор без пошлости, и та же трогательность. Чистой комедией назвать фильм нельзя – похождения двух смертельно больных людей не могут не нести в себе долю трагедийности. Но мрачным фильм не становится – в конце концов, море герои увидели и теперь им есть, о чем разговаривать на небе, где все разговоры только и идут что о море.
Гран-При Европы
[Print]
Айуну