Свалка юмора и не только
дневник заведен 06-03-2002
постоянные читатели [220]
0nNA, 3 CaHuTaPa, 8-) СТИКС, ahuroorri, AinaM, Ariel, Asderg, AsukaLangley, bAf, Beijing, Belial, Belladonna, berinstein, Biggest, Biker, blackberrry, blackpuma_lara, Blangr, Blis, BlueEyed Wildness, Boyson, Byki, capriccio, chilli, Cilya, Cler, Collega, croix, Darksoul, Darth Schturmer, DERZOST, DESIGNER etc, DIK3D, Dimka, dooms, dyn_dyn, E51, Eagles, elpis, Endless, Eterne Farigi, Free Frag, GALS, Germina, griaznulia, GS, gunnbiern, Hana Solo, Htotam, Humour_Club, i and you, Incignificant, istoria, itha, jast_merridz, Javded, Juliette has a gun, Khabarik, KillerQueen, KNM, Kristian, Ksu, ksunia, Lasto4ka, Lelishna, Lessia, Liberta, Lilichka, Lokis, love_me_tender, mamMock, Mari-May, Mark_s mom, Marla Zinger, Martin Riggs, Men Ar, mevdv, Mikki Okkolo, Milady V, MISTIK, Mmira, Mosli, Mostack, mSniff, Myafka, Natascha, Nau, nedo, Nessy, ne_tvojo_schaste, Nikolavna, NoNumber, opuncia, Paint It Black, Piccolo_fiore, Pineappleman, Pingvin, Princessen, Ptenchik, Pulka, Ragedsoul, RedLine Graphics, S Castor, Samum, Scar, Sentence, Seraya, SharoWar, shkalik, Simon, Skiminok, Sky-blue, SnowTiger, Sofico, Spukster, Stamina, Sunsai, Super Bubba, Suzy, tarik, tea_tree, Terai Mateata, The Grey Owl, the_Dark_One, TimeLine Flash, Troublemaker, vakito, vika_muntyan, Vivian, Vivisektor, VMcS, vvol, west aries, Wida Winter, wirken, Wohltat, xZED, YuSer, zusman, z_g, Ангел Волков, Антея, Ануца, Арина, бабайка, БГВ, Безумный рыбник, Берегиня, Блямсик, Бордо, Брю, Букля_, Быть Любимым, В В Жириновский, В кедах по снегу, Герр Зайчег, Гостьяизнастоящего, Димка, достало, Заноза, Змия_Безочковая, Ищу картинку, Каллипсо, Квилл, Клуб Серфенгистов, Коктейль Молотова, Корней, Кулверстукас, ленивец ёж, львенок, Любящая, Май, Маленькая язычница, мартинка, Мася, Мелюзина, Милославский, Мильди, Мой Секрет, Москви4ка, Настя и Ко, никто и нигде, Нюрка, Обаяшка, Он и она, Орешка, ПАРАД УРОДОВ, Письма, Политклуб, Польский вопрос, Потерявшаяся, Призовой Фонд, Призрак джедая, Психолог, Ромашка, Ромм, рыбачка Соня, Самизнаетекто, Сидор Петренко, Солнечка, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, талестра, ТекиЛА, Тигрра, Томми, ТотКтоЯеСтЬ, Троевредие, тук-тук, уно, Фай Родис, Февральская листва, Чаривна квитка, Чужая Жизнь, Шахрезада, Штучка, Эгоистка__, Экспозиционная доза, Эстетка, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
музыка, action, хорошие фильмы, жена
антиресы [3]
хамство
15-05-2006 22:14 Читать много...
про Алку и изящные искусства

В сущности, моя подруга молодости Алка была такая же деревенщина, как и я. Но, в отличие от прочих, Алка имела некоторые обязательства перед человечеством.

Кто-то не то из русских, не то из татарских Алкиных предков от щедрот своих нелепых наградил её преизящным еврейским профилем. Да и фас был ещё тот. Если на мордах большинства нам подобных лиц аршинными буквами было написано анфас «дура дремучая, необразованная», а в профиль «шпана нахальная, непутёвая», то на Алкиной физиономии читались возвышенные строки Песни Песней и многомудрые экзерсисы малоизвестных поэтов покрытых романтической дымкой эпох. Этот кунштюк природы и накладывал на Алку упомянутые обязательства. Будучи существом незлобивым и отзывчивым, Алка не желала наносить тяжких обид и разочарований культурной части населения, а потому старалась вести себя примерно, матом в общественных местах не выражаться, до синевы не пить и вообще казаться приличной барышней. Эффект от такого поведения в сочетании с дивным профилем подобен был запуску межконтинентальной ракеты в разгар Карибского кризиса. Полчища эстетствующих снобов устремились к Алке, как паникёры в бомбоубежище. Не было и минуты, когда бы пара-тройка представителей сего забубённого племени не волочилась за Алкой, будто связка консервных банок за пёсьим хвостом. Алка от них изнемогала, но спасением могла быть только грубая и хамская демонстрация истинной сущности, а пойтить на это Алка со свойственным ей гуманизмом не решалась.

- Витальевна! Я тебя умоляю, спаси меня от этого упыря! - проревела в телефон несчастная Алка в сто пятый раз за пятнадцать минут.
- Послушай, кругом же толпы народу, ну запряги кого-нибудь ещё в эти хреновы культпоходы! Я же самая неудачная кандидатура, двух слов без мата связать не могу. Сама посуди: где я, а где искусство! - монотонно уговаривала я.
- Так не честно! Уже все по разу сходили, одна ты кочевряжишься! - канючила Алка.
- Знаешь, а может, лучше его в жопу послать, а? Вот так подкрасться к нему сзади аккуратненько, сложить лапы рупором и как заорать ему в ухо во всю глотку: «Пошёл в жопу!!!» Прикинь, как он подпрыгнет!
- Вот свяжешься с эстетом, я тебе то же самое скажу, тебе понравится? - обиделась Алка.
- Ну ясен пень, после всех этих пассажей да концептуальностей. Такое родное, близкое слово: «жо-о-о-о-па»... Ты не переживай, если стесняешься, то я помогу. Я ещё и дальше послать умею, чай, матерные оскорбления не первый год собираю. Хочешь, семиэтажным пошлю? Вот, к примеру, послушай, как звучит смачно: «Да разъебись ты тристазлоебучим поеблом, взмудень хуезалупинский с пиздопропащинских блядовыселок!» - предложила я с энтузиазмом.
- Сволочь ты, Витальевна, всё-таки. Твоя подруга без тебя со скуки погибнет, а тебе хиханьки, - захлюпала носом Алка.
- Ну ладно, ладно, ну не вой только, ну пойду я, пойду на эту чёртову выставку этих чёртовых современных художников в свой кровный, заработанный выходной, когда могла бы дрыхнуть и дрыхнуть, сладко так, до вечера... хрен с тобой, попляши на моей могиле... - мрачно забормотала я.
- Ура! - заорала довольная Алка. - Значит, в полтретьего подберёшь меня и поедем, чтобы к трём в музей поспеть. Только машину помой, ладно?
- А ноги тебе не помыть? Я её отродясь не мыла, больше грязи - ширше морда. Ещё не хватало, в свой выходной...
- Ну хорошо, хорошо, не начинай, засранка чёртова!
- Сама засранка! Собирает всякий сифилис по тусовкам, уродов да ботаников, лиха беда начало, скоро и до извращенцев дойдёшь из психдиспансера...
- Он не сифилис, не сифилис!
- Ну конечно, сифилис - это так неэстетично! Он не менее чем lues tertiaria.
- Чего, бля?
- Ничего, бля. Благородная латынь.
- А-а-а-а...

Артистического вида сморчок уже торчал у музея, сжимая в трепетной лапке пучок дистрофичных роз с густо поросшими колючкой стеблями длиной как отсюда до Китая - такие не засунешь в сумку и не скинешь тихо в урну, ага. Вид Алки, обречённой весь день таскаться с этими корявыми дрынами как дурень с писаной торбой, несколько меня взбодрил.
- Ну-с, приступим к осмотру экспозиции, - перешла я на канцелярский стиль, полагая, что и таких высот красноречия вполне достаточно, чтобы заставить меня выглядеть боцманом в кринолине.
- Да-да, конечно! Знаете, там есть несколько свежих работ Сидорова в совершенно новом стиле, - многозначительно объявил сморчок.
- Подумать только! Неужели самого Сидорова? - фальшиво изумилась я, радуясь, что кем бы ни был этот Сидоров, его фамилия произносится легче, чем Рембрандт.
И это было, несомненно, стратегической ошибкой.
- О! Я вижу, вы интересуетесь искусством инсталляции! - возопил воодушевлённый сморчок. По выражению его физиономии было абсолютно понятно, что на его жизненном пути я была первым пациентом со столь редкой патологией.
- Ну, я, конечно, не системщик, я больше по математической части... - неопределённо забубнила я.
- О да! Чёткость линий, совершенство фигур, пространственное воображение! Мне тоже видится в этих работах некоторая алгебра.
- Геометрия, - машинально поправила я.
- Да-да, и геометрия, конечно, тоже. У него такие многомерные пространства, что можно заблудиться в измерениях! - ещё больше вдохновился сморчок.
- Вот-вот, именно заблудиться, - с готовностью подтвердила я, ни на секунду не сомневаясь в непреложном физическом факте: человек способен визуально воспринимать только три пространственных измерения.

К этому моменту я уже смекнула, что крепко вляпалась. Но я и представить себе не могла, насколько крепко!
Весь ужас положения открылся мне, когда, миновавши кассу, фойе и музейную бабушку с миной оскорблённой добродетели, мы очутились в выставочном зале.
- Бл... Ни ху... Боже мой! - воскликнула Алка, столбенея.
О, что это была за кунсткамера! Как будто все уродства мира сползлись на гнусный шабаш в это ничем не примечательное здание. Кривобокие и косорылые чудища, наскоро слепленные каким-то безруким полоумным маньяком из всякой дряни. Безобразные нагромождения хлама, победоносно возвышавшиеся на полу, как бы предостерегая зрителя от поспешных выводов: «Заткнись и скажи спасибо, что мы не воняем». Огромные куски холстины, кое-как размалёванные кубометрами пёстрых красок и заставлявшие особенно остро переживать плачевное состояние городских заборов.
- Хм... Похоже, центральная свалка празднует новоселье, - ответила я Алке сквозь зубы, пока сморчок озирал окрестность восторженным взглядом.

Сморчок же между тем претерпевал стремительную метаморфозу. Вытянувшись в струнку, как легавый кобель по болотной дичи, и даже вроде бы искательно поводя носопырою, сделался он сосредоточен и свиреп. Шаг его укоротился и приобрёл фанатическую целенаправленность. Повинуясь неслышному зову, двинулся он куда-то вбок - и вдруг замер, вытянув шею, словно голодный гусак.
- Чего это он? - спросила я Алку с тревогой.
- Созерцает, - прошипела мне в ухо Алка.
И впрямь, там было чего созерцать. На том конце сморчковой оптической оси, в углу зала, стояла слоноподобная каменная баба. Бабой, впрочем, её можно было назвать чисто условно - просто пара могучих полусфер в верхней трети конструкции напоминала буфера продавщицы Зинаиды, в хорошую пятницу вышибавшей из нашего сельпо с полсотни пьяных бичей. Мерзкая кривая рожа её выражала зловещую паранойяльную подозрительность. Остальное же было почти не тронуто резцом скульптора, которого, судя по художественной манере, выгнали из подмастерьев где-то на острове Пасхи задолго до завершения его первой и последней работы.
- Я бы не доверила ей стоять в парке с веслом, - угрюмо заметила я.
- Чего б ты понимала, дура деревенская. Это ж искусство, - неуверенно проворчала Алка.
- Не искусство, а хуйня, - возразила я сурово. - Вон, позырь, какая параша там на стенке висит. Эдак и я намалевать могу, а про себя-то я точно знаю, что я не художник. У меня в школе по рисованию тройбан был.
- Вот и молчи, раз тройбан, - зашикала Алка.
- Ну смотри, - скептически ответила я. - Моё предложение насчёт жопы остаётся в силе.

Но это, оказывается, были ещё цветочки. Налюбовавшись вдоволь на тошнотворную бабищу, сморчок раззявил рот и начал вещать:
- Какая экспрессия! - завыл сморчок. - Какая невиданная сила в этой фигуре!
- Алка, а он не того?.. - спросила я тихонько.
- А хуй его... - прошептала Алка, заметно бледнея.
На зычный глас уже начинали озираться люди, а слонявшийся поблизости гомосек стал бросать на сморчка приветливо-плотоядные взгляды.
Потратив минут десять на бабу, сморчок вдруг замер, снова повёл рыльцем и ринулся к следующему экспонату. Название этой картины - что-то вроде «Утро в лесу», «Полдень в поле» или «Вечер в сквере» - было, видимо, придумано автором с единственной целью: заставить доверчивого простачка расслабиться, чтобы последующий шок от нарисованного достиг наибольшей мощности. Фантазии этого знатока некромантии мог бы позавидовать сам нечистый сатана. Придумай он столь отвратных тварей раньше, история с искушением святого Антония кончилась бы менее поучительно. Но не козни рогатого узрел сморчок в богохульном виварии.
- Какая лёгкость, какой мазок! - заверещал сморчок. - Вы чувствуете эту радость, это жизнеутверждающее начало?!
-Извращенец, - мрачно диагностировала я.
Алка печально шмыгнула носом.
- А-а-а, срамно? - процедила я дидактически. - Предупреждала же.

Минут через пять сморчковых упражнений в ораторском искусстве весь зал уже топтался на некотором расстоянии, старательно растопыривая уши, а глаза любознательного гомосека подёрнулись мечтательной поволокой. Мы же с Алкой, напротив, отпрянули глубже в толпу, чтобы иметь возможность в случае приезда психовозки убедительно заявить: «Он не с нами».

По прошествии получаса я подметила ряд закономерностей в повадках сморчка.
Первая была ещё терпимой: чем противнее человеческой природе был очередной объект его внимания, тем непредсказуемее и неадекватнее было его восприятие. И тем более признательной была реакция эстетствующей части публики. В глазах внимающих очевидцев явственно читалась одна и та же навязчивая мысль: «А ведь не фраер я всё-таки, что сюда припёрся, не дурят тут нашего брата, король-то и впрямь не голый, не голый он, едрёна-матрёна, вона как видно, ежели разбираешься!»
Вторая же тенденция вселяла в меня некоторый дискомфорт: время, уделяемое сморчком каждому упущению районного нарколога, было прямо пропорционально размеру экземпляра. Например, на каменную бабу он затратил минут десять. Свисавший же с потолка кусок обглоданной картонки, на котором была намалёвана какая-то пучеглазая гнида - то ли внезапно прозревший красный унитаз, то ли мутировавшая от дрянной экологии килька в томате, - занял всего пару минут щенячьих восторгов.
Проблема заключалась в том, что возглавляемая сморчком процессия неуклонно двигалась к необъятному куску холстины, занимавшему всю противоположную стену.

Это был шедевр! Создавший его художник, очевидно, был мужик не промах. История порождения нетленного полотна представлялась с первого взгляда ясно, как армейский устав. Когда безвременно почивший белою горячкой сосед-маляр завещал собутыльнику десяток бочек краски и ведро портвейну, наследник, высосав одним глотком полведра, отправился за остальной добычей в подвал. Допивая же вторую половину, обнаружил великий гений в углу дворницкую лопату. Сия находка и послужила источником вдохновения. Засучив рукава, натянул художник на стену весь свой запас холста, отошёл подальше, загрёб лопатой из бочки побольше краски да метнул мускулистой лапой со всей дури в холст. Шлепки и чавканье стекающей краски показались ему настолько потешными, что он швырял её снова и снова, пока бочки не опустели. Наутро, с тяжкого бодуна узрел он результат задорной вакханалии и затосковал о бестолково потраченном ресурсе. Пришлось тащиться к приятелю-столяру и шакалить у него замечательную резную раму, чтобы хоть как-то окультурить последствие вчерашнего дебоша. Столяр поначалу жалел отдавать раму для безобразия, он был честным мастером и хотел, чтобы его искусство служило народу, а не мракобесию и пьянству, но потом согласился - чтоб отвязаться.
А теперь страхолюдину выставили на позорище, и каждый сантиметр её вопил белужьим рёвом: «Это, блин, не скупая голландская сопля эпохи Возрождения, что один мазок неделю выписывала! Это, блин, русский художник Пупкин! Оне, Пупкины, на мазок не размениваются! Оне, ебёныть, лопатой ложут!»

И точно.
-Ах, какая техника! - воскликнул сморчок, добравшись до пузырящегося разноцветными кляксами монстра. - Как тонко схвачена перспектива! Как непринуждённо выразил автор в этой картине всю полноту окружающего мира! Какое красноречивое послание принёс он нам!

Какая на хрен перспектива?!.
И ни слова, ни слова о раме!..
«Вот этого я тебе не спущу, - осознала я с холодной отчётливостью. - Отожму же я из тебя компенсацию морального вреда с особым цинизмом!»
Налившись праведным гневом, как Никита Сергеевич Хрущёв на выставке авангардистов, я злобно откашлялась и твёрдым, спокойным голосом произнесла:
- Это напоминает мне бессмертное изречение одного восточного мудреца.
Сморчок, не ожидавший, что кому-то ещё захочется высказаться на эту безнадёжную тему, осёкся и с изумлением воззрился на меня.
- Да-да, - произнёс он рассеянно, как будто не веря в саму возможность диалогической речи. - И какое же?
Именно на это я и рассчитывала. Вдохнув глубоко и умиротворённо, я открыла пасть и на весь музей чётко продекламировала:
- О джинны! Вы ищете там, где не прятали. Поцелуйте за это под хвост моего ишака.

Провожаемые дикими взглядами онемевшей от ужаса аудитории, гордым строевым шагом мы удалились вон.

А через два месяца Алка выскочила замуж за старшину ОМОНа.


(c) correlation

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть