часть MO
дневник заведен 06-03-2002
постоянные читатели [304]
111, 3 CaHuTaPa, 3_62, aabp, Agafonova, Agneshka, ahuroorri, Alexvn, AleXX, Alves, Angler, Anjgre, Anlim, Anzay, aprelenka, Aquamarine, arbuzik, Ariel, Artt, as-Saif, Asderg, AsukaLangley, Aurinko, Azazel, Basilicum, Bebop, Belladonna, Biggest, Biker, blackpuma_lara, Blis, Blueberry, Brig, Brinkley, Bubba, cassandra, Cat Fisher, CaveRunner, Cilya, Cler, Creative emotion, D-Kaiya, d-r Hogart, Daina, Dama&@, Darth Schturmer, DERZOST, Diana_A, Djastina, dooms, Duke, DZeta, elpis, End split, eroticplanet, Feng, Fix, fl@sh, Flex007, fragment, Free Frag, Fruit, G-Dmitry, GameMaster[kamrad], Gemo, glv12 Marla Zinger, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, hanami, Htotam, Humour_Club, Ima, impus, inVader, iona, Irina-irina, istoria, Jazz, JES, JimmyM, Jonn, Kaineg, Karabas-Barabas, Katrina_s, Kristian, Kurlumka, Lady Night, lapickas, Leonardo, Lightly, lisxi, Maatti Hrukonen, Mad_dog[SW], Major Pronin, mamMock, Mari-May, marinatan, Marine, Martin Riggs, Mata_Hary, Men Ar, Mike L, Mikki Okkolo, Milady V, Mmira, MMM, Monkhermit, Morticia Addams, Mostack, moxnatii slon, mSniff, nata, Nau, Nessy, Niceman, Nini, Nipen, Noliko, oburigen, Oi_, owles, padre A, Panny, Paul, photo_tDO, Piccolo_fiore, Platuss, point69, poison_dv, Prince Dakkar, Princessen, Privet, Ptenchik, Q-n-A, Ragedsoul, Rainbow, Ra_au, Rediska 007, RiSE, roll, Roy Nelson, RUSSPOT, ryecat, Samum, sebur, SharaWara, SharoWar, She, Sheypa, sida, Skiminok, Spam, Stamina, sugar-n-sweets, Sunflower_Seed, Sunsai, superbabka, Tara, Tashetann, Tataro-Mongol, Taviskaron, tea_tree, the_coffe_girl, Thinking of U, toskun_i_blyaka, TraliVali, Ttei, twilight_cat, udaff_kaa, URb, Urkagan, Vasek, vetka, Vine, VitalyOFF, Vivisektor, VMcS, VorteX DrAgON, vvol, Wild Wind, Wohltat, x, yappi, Zabudka, ZaRRaZZa, Zealot, zeruf, zubchik, zusman, z_g, Айки Апштейн, Алекс Лочер, Аллавдина, Андрейка, Антарктида, Ануца, Аработорговец, Арина, Безумный рыбник, Берлин, Букля_, Валерка, Великое Ничто, Волшебница Эфи, Вольця, Гарин, Герр Зайчег, Гонза Кандибобер, Грустные глазки, Д-ж-о-к-е-р, Данила, Девушка 16-18 лет, Джей, Джекки Кочан, Динго, Дорогая редакция, достало, Духовные происки, Дядя Федор, ежить, Ёлочка, жизнь после, Журналистика, Зереша, зет, Инквизитор, Ирен Адлер, Ирча, Ищу картинку, Калигула, Караева, КАРТИНКИ, Кассиопея, кино и немцы, КЛ, Клер, Клуб грамотеев, Клуб Серфенгистов, Консуэльйо, Кошка сама по себе, Крестная фея, Кудиани, Кьянти, ленивец ёж, Ленивый_Кот, Лохматая, ЛюкА, Мaрцелл, маруся, Марцелл, Мася, МатроШКУРА, Маугли, Мелюзина, Милка, Милославский, Мильди, Мирный герцог, Мист, Морья, Москви4ка, Муза_на_полставки, некто Пат, нитуш, Обаяшка, Опаленные Крылья, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Политклуб, Призовой Фонд, Про это, Психолог, пэтэ, Риска, Ромашка, Ромм, Рыжий Ангел, саграда фамилиа, Сайоко, Сексуальный маньяк, Скромняга-2, Слоненок, Сытый Папа, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, ТекиЛА, Тигрра, Троевредие, Труп Нюты, Угадайкино, удалилась, Утреннее Солнце, Фрекен Снорк, ХонВасаби, ЧаплинА, ШиндЗ, Шмардак, Штучка, Эль, ЮГ, Юттка в кармане, Януш, _dk_
закладки:
цитатник:

дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [4]
[8] 17-11-2020 13:04
Фуфа

[Print]
Mikki Okkolo
[2] 27-09-2019 23:07
Анекдот

[Print]
ХонВасаби
22-11-2007 15:33 Дети
Многоу мный мысли

Боюсь показаться самонадеянным, но мне кажется, что взрослые очень часто серьёзно ошибаются, полагая, будто понимают детей. Т.е. они могут совершенно верно оценивать и даже понимать проблемы и желания детей, но всё равно неизбежно преломляют это понимание сквозь призму своих взрослых оценок и выводов. Они видят стадию процесса, хорошо зная о том, что ей предшествовало, и, главное, что последует потом и как изменится. Они знают, что все дети вырастают и меняют свою систему ценностей и приоритетов. Они говорят, «да, конечно, малышу так важна эта игрушка, он же ЕЩЁ маленький». Они не могут выйти из своей системы координат, тогда как дети существуют в другой и слово «ещё» для них практически абстракция.

Мир ребёнка мало того, что сугубо эгоцентричен, он ещё и практически лишён привычных для нас представлений о будущем и прошлом. Ребёнок живёт здесь и сейчас. Кончено, он имеет гораздо более сложные представления о времени, чем какие-нибудь первобытные жители Амазонии, в языке которых попросту отсутствуют формы будущего времени. Но представляя себе течение времени (было «вчера», а потом будет «завтра», а потом «через неделю», «после каникул») они плохо представляют себе изменение вращающегося вокруг них мира (который может меняться лишь незначительно, в деталях, на уровне одежды или мебели в квартире) и совершенно не представляют своё собственное изменение, столь очевидное взрослым. «Через 20 лет, когда я стану усатым дядей-космонавтом и полечу на Марс » — я всё равно останусь тем, кто я есть — сейчас и здесь.
Именно поэтому так важна ребёнку эта игрушка, потому что она «здесь и сейчас», а не потому, что он «ещё маленький». Это вы, взрослые, «большие». А я — нормальный. Более того, я совершенен и гармоничен с принадлежащим мне миром. И потому пустяк, который будет совершенно забыт через пару дней, может стать подлинной трагедий «здесь и сейчас». А найденный на дороге кусочек цветного стекла — величайшим сокровищем во Вселенной.
И поэтому дети столь невосприимчивы к воспитанию, основанному на взрослых понятиях: «вот вырастешь…», «тебе это пригодится в будущем», «у тебя совершенно нет времени…» и т.п.
Если дети соглашаются, или сами вдруг начинают рассуждать о подобных вещах — это из желания понравиться взрослым, или просто из потребности подражания.

Дети, всерьез озабоченные проблемами, как жить и как выжить, озабоченные БУДУЩИМ — да простится мне этот цинизм, — это «неправильные» дети. Дети, которых жизнь и взрослые заставили повзрослеть слишком рано.

Мне так кажется…:)



PS И ещё одна сторона проблемы. Вплоть до Нового времени (эпоха Просвещения и наполеоновская встряска Европы) взрослые вообще не видели в детях что-то особенное, отличное от них. Дети были просто «маленькими взрослыми», вроде карликов. В лучшем случае — «будущими взрослыми». В средневековой Европе не было специальной детской одежды, детских игрушек, детских учебных заведений (насчёт последнего могу наврать). Понятию о детях, как о существах, требующих к себе иного отношения — каких-то пара сотне лет. Немногим больше, чем мысли о женщине как равноправном существе. Надо ли показывать пальцем на тем страны и сферы жизни. где последняя мысль так и осталась уделом теории? При этом мысль о том, что дети — другие, далеко не так очевидна.

PPS И потому так сложен подростковый возраст: мир стремительно расширяется, при этом он ломается и дробится, теряя свою стабильность, эгоцентричность и проявляя свою ужасную сущность — полнейшего равнодушия к данной конкретной личности. Ребёнок теряется в нём, как он терялся и впадал в панику, когда мама впервые оставила его в чужом месте среди чужих людей. А самое ужасное — что и сам ребёнок очевидным образом начинает меняться, словно мутант-оборотень. В нём пытаются ужиться два существа-антагониста. И всё это происходит здесь и сейчас.
Комментарии:
нервный почвенник
интересно ты как-то мыслишь... мол, 200 лет всего такому отношению, а уже оно единственно правильное и рано повзрослевший ребёнок ненормален...
дваждырожденный
the_Dark_One какому "такому"?
нервный почвенник
Mikki Okkolo
Вплоть до Нового времени (эпоха Просвещения и наполеоновская встряска Европы) взрослые вообще не видели в детях что-то особенное, отличное от них. Дети были просто «маленькими взрослыми», вроде карликов. В лучшем случае — «будущими взрослыми». В средневековой Европе не было специальной детской одежды, детских игрушек, детских учебных заведений (насчёт последнего могу наврать). Понятию о детях, как о существах, требующих к себе иного отношения — каких-то пара сотне лет.

Ты не сам писал чтоль?
глазки и лапки!
Ребёнок живёт здесь и сейчас особенности детской психики...
дваждырожденный
the_Dark_One А. Я думал, ты о другом. Тогда я не понимаю, ты не согласен с тем, что к дети это не взрослые?
глазки и лапки!
Дети - это однозначно не взрослые, гы
нервный почвенник
Mikki Okkolo
Я не понимаю, почему быстрое взросление противоестественно.
AFAIK, весь базис жизненно необходимого закладывается в детстве, задаётся направление к дальнейшему развитию. В дикой природе дитёныш остаётся дитёнышем ровно до тех пор, пока не научится сам добывать пищу, а в процессе учится это делать. В природе нет сплошного диснейленда, мультиков, непрактичных игрушек и т.п.

Да, ребёнок - это ещё не взрослый. Мне непонятно, зачем его в этом состоянии задерживать, формируя к нему особое отношение ни на что кроме игр не годного существа. И обильно его этими играми пичкая, балуя и т.п. Имхо, наоборот, взрослению надо способствовать.
гадальная
ХонВасаби Ребёнок живёт здесь и сейчас особенности детской психики... - некоторые так и живут, называется это "жить сегодяшним днем", всю жизнь..

а вы о чем так сложно?
22-11-2007 22:59
Камрад
А вы сами взрослые?
дваждырожденный
the_Dark_One а, так ты всё-таки о другом. :) Ну, насчёт природы не уверен, у нас всё-таки цивилизация, со своими законами и традициями.
А по второму пункту абсолютно согласен. Я думал лишь о проблемах понимания, возникающих из-за разницы мировосприятия.

Ромашка взрослый инфантилизм и житие "сегодняшним днём" -- взрослые заморочки, похожие на детское восприятие лишь внешне.

Tara уверен. Даже те, которые "как дети". :)
глазки и лапки!
Ромашка Ребенок не может и представить, что будет, скажем через год - он повзрослеет, научится читать, пойдет в сад, станет выше ростом и пр., он живет здесь и сейчас в силу отсутствия широких и всеобъемлщих знаний об окружающем мире. А взрослый знает "что может быть", т.е. может предположить варианты развития событий, но в силу инфантильности (ну например) просто живет одним днем. Согласись, это несколько разные вещи?
дваждырожденный
ХонВасаби я думаю, дело не только в познании. Это ещё и психофизиология, заточенная на то, чтобы как можно полнее и лучше освоить это первичное "околоматеринское" пространство, которое потом откроется в большой мир (я не про беременность и роды, хотя аналогия, имхо, правомерная) . Этакий хватательный рефлекс, который со временем проходит.
23-11-2007 09:31
Камрад
Mikki Okkolo Во, блин! А как вы узнали что уже взрослые?
дваждырожденный
Tara мне об этом рассказали :)
23-11-2007 09:47
Камрад
Mikki Okkolo а ты и поверил?
дваждырожденный
Tara я очень доверчивый. особенно, когда мне что-то рассказывают взрослые люди :)
глазки и лапки!
Mikki Okkolo согласна
нервный почвенник
Mikki Okkolo
Ну раз ты согласен, то почему раннее взросление = неправильно?
дваждырожденный
the_Dark_One потому что одно дело -- сделать всё, чтобы ребёнок пришёл в большой мир максимально подготовленным, и совсем другое -- выпихивать его в этот мир полуголым и полуслепым. Раннее взросление почти всегда сопряжено с каким-то стрессом, ломкой. Далеко не всем дано пережить это без последствий. Не зря существует выражение "недетские глаза".

Вообще вся запись -- реакция вот на этот пост zusman (последний абзац).
нервный почвенник
Mikki Okkolo
Не, ну если в крайности впадать - детские изнасилования там, али война и т.п., то это не конечно не дело.
И совершенно другое, когда родители доверяют ребёнку ключи от квартиры в 8 лет, он помогает по хозяйству (овец там пасёт, али в магазин ходит :gigi:) - совсем другое.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть