Библиотека
Библиотека
клуб заведен 03-11-2004
постоянные читатели [247]
3 CaHuTaPa, 3EHUT4UK, A1ien, abbath Buzoni, Abess, Actress, afamik, afyna, Aiz, Amba, Amelli, Anthrax, Aquarius Moon, ariadna, Arraen, Arris, AsukaLangley, AuguStudio, Bart SiM, Be HaPPy, Beijing, Ben Gann, blackpuma_lara, Blaze, Boreg, Brig, Charmer, Chocolate, chron, Churchill, croix, Daina, Dark Night, DeadMorozz, Death_Moroz, dodo, Duff, Elger, Elkin, Elrion, Ely, Emilie, ESPOIRA, Estell, fali, Fantasy and Sci-fi, Faye Valentine, Fox104, Fragil, GibajD, Gioia, Gloria, Grace, Grimble, Hameleon, Hank_Moody, homo ludens, Htotam, Iggy, In fanta, Indigo girl, iona, isk, KillerQueen, k_enia, Lady Xerra, lapickas, Lasto4ka, LEG, Lesnik, levit ll, libertine, Listuvalka, llama, love_me_tender, Lyn, ma6er, mad hat, Madness, Mamihlapinatapei, Mariyska, Markovna, Martin Riggs, maya, Mechanic, MeW, Mikki Okkolo, Mishgun, MitakaAS, monona, Mouette, mrkokoff, mSniff, my ra, Myrddin, Natali, Nessy, Night Lynx, No limit, nobuddhy, Ocean, Offline, Ophelia, Paint It Black, Peresmeshnik, pittore, pi_lulia, PolMuadDib, pomponaz, Prikolist, Psi Inside, psyKKe, Queen Margo, Rainy day, Randall Flagg, red-kassandra, Remnanta, ripper, Roy Nelson, sa-mann, Sappho, say, shamora, Shprotov, Silvia, Sjurr, Sky-blue, Sleeping Sun, some_voice, Soul, StarFfocker, SuNnY BuNnY, Svetlika, Swan, TainT, Tajutka, Tashetann, The Grey Owl, Toyka, twilight_cat, UmLeMa, Valoo, veled, Veternaya osoba, Veyrd, vrd, wellis, Wertain, Whale, Wildberry, WildMarchCat, wirken, Wohltat, xlly, Yargo, yell, zappa, Адыг, Айуну, АКУНА МАТАТА, Ангел Волков, Антея, батарейка, Белокурая Бестия, Буквы иллюзий, Варшавянка, вдохотворение, вот блин, Всего поНЕМнОГУ, Вук Мрнявчевич, Вэлин, просто Вэлин, Глупый Мышонок, Гонза Кандибобер, Дейдара Роджерс, Джей, Джесси, Дикий Варвар, Духовные происки, Дядя Федор, Ёлочка, Жиробасс, ЗазнобА, Змейса-пиявса, Изнакурнож, Инга, Инквизитор, Ирвин, Йакалка, Йенна, Клуб КИНОпередвижка, Клуб меломанов, Клуб Серфенгистов, Компьютерный мир, Кристиночка, Лайшалас, Леопардик, Летучий Мыш, Лохматая, ЛюБИмаЯ, Любящая, Май, майор Пыч, Маленькая Злючка, Меломори, Мой Секрет, МЯУт, Обаяшка, ОГОНЬиЯ, Орешка, Паранормальный клуб, Повелитель Мух, Потерявшаяся, Путник, Раль, Родни де Маниак, Роман В.С., Руда_Мыша, Рыжий Ангел, сазан, сама такая, Святополк Гласов, Святослав, Скромняга-2, Смешная девчонка, ТАРЗАНКА, Ташка, театр теней, Тейя, Тетушка Адамс, Тихий океан, тлеющий_уголек, Томми, Троевредие, Фай Родис, Фелли, хемуль_, Царевна, Центральный Комитет, Шива, Штиль, Щепка, Элоди, Эль, ЮГ, Юджико, Юкка, Юльчатай
хранители [4]
abbath Buzoni, Arris, Tajutka, Калифрики
участники [143]
3 CaHuTaPa, A1ien, abbath Buzoni, afyna, Aiz, Amaeth, amankin73, Amba, Amelli, Anthrax, Aquarius Moon, Argos, ariadna, Arris, Bart SiM, BellZ, Ben Gann, beshenayalisica, blackpuma_lara, Brig, Chandr, Charmer, Cherry_Dashik, Cymepku, Daina, Dark Night, Daylight dancer, DeadMorozz, Draco_Malfoy, Dreamtiger, Duff, Estell, EvolutionError, fali, Faye Valentine, Feng, forgetenot, Fox104, Fucktura, glv12 Marla Zinger, Grace, Grimble, Hamaan, Hank_Moody, hijsi, In fanta, InDifferent, iona, Ivan G, iWery, Jack_universal, Javded, KidA, KillerQueen, Koveras, LA3APb, lapickas, levit ll, Little Zee, littleBe, llama, mad hat, Mamihlapinatapei, Maria Bishop, Mechanic, mihafilm, Mikki Okkolo, MitakaAS, mr X, mrkokoff, my ra, nicotina, ogan loya okelly, Orange Submarine, pakt, Philushka, PolMuadDib, Prikolist, Provisor, Psi Inside, psyKKe, Ra OLD, Rainy day, ripper, Sad_Devil, She, Shprotov, Sirin, Tajutka, Tamarrion, Tashetann, Toyka, Veternaya osoba, Vine, Wertain, Weterok, Wildberry, Yargo, yell, yuyuyu13, Zadira, АпрельскаяВедьма_арх, Барсук, Блудный Филолог, Бумагус, Варшавянка, вдохотворение, Влюбленная в жизнь, вот блин, Всего поНЕМнОГУ, Вук Мрнявчевич, Глупый Мышонок, Гонза Кандибобер, Грустные глазки, Дикий Варвар, Жиробасс, Змейса-пиявса, Йакалка, Калифрики, кошка_у_окошка, Кристиночка, Лайш, Лайшалас, Ленивый Книжный Бар, Летучий Мыш, Маленькая язычница, Меломори, ОГОНЬиЯ, РЖУНИМАГУ, Родни де Маниак, Роман В.С., Ру, Руда_Мыша, Святополк Гласов, Святослав, синоптик, Смешная девчонка, Солнце за мной, Ташка, Тетушка Адамс, Хельг, Чертенка, Юджико
закладки:
цитатник:
клуб:
25-06-2008 10:35 lapickas
Г.Л. Олди. Фанты для фэна - В основном публицистика. Статьи авторов, запись мастер-классов. Очень полезно начинающим авторам и просто любопытно читателям. О структуре романа, о допущениях, о стиле и языке, о правке и вычитке, о литературных приемах... Весьма познавательно. Поймала себя на том, что стала перебирать в голове прочитанное ранее и примерять изложенное в этой книге.
В качестве бонуса - небольшой цикл рассказов "Трибьют" (четыре рассказа - дань Шекли, Желязны, Говарду и Толкину, меня особенно зацепил "Посети меня в моем одиночестве") и подборка стихов.
Комментарии:
25-06-2008 17:35
Камрад
Сдали старики, сильно сдали. А все потому, что за постоянным экспериментом опустили одну важную для литератора способность быть постоянным. В итоге те, кто были в разы менее талантливы, правят неокрепшими умами поклонников железной рукой, когда как Олдей, возростно и в общем-то заслуженно, понесло в великие (менторство, от которого они открещивались как могли еще не так давно), а вокруг непонимания молодых и недоумение старых читателей. "Ойкумена" - так вообще позор какой-то.

P.S. имхо, имхо.
27-06-2008 11:15
Камрад
levit ll ну тут все субъективно, конечно) мне так "Ойкумена" очень понравилась - гораздо больше, чем, к примеру, "старое творчество" - кабирский цикл.
А по поводу постоянства - ну, писатель имеет право выбирать, хочет он писать в одном стиле или экспериментировать. Мне кажется, любое постоянство надоедает, в том числе и самому автору. Вон, Лукьяненко на редкость постоянен - и в результате последние вещи читать уже не хочется. А Головачев, к примеру, вообще настолько постоянен, что читать у него больше пары-тройки книг вообще нереально - сплошное дежа вю.

зы. Тоже сплошное имхо, разумеется)
27-06-2008 12:42
Камрад
lapickas
Если вынести вопрос вкуса далеко за скобки, читать Лукьяненко и Головачева не хотелось никогда. Нет там ничего, что входит в понятие литературы. И это уж точно не вопрос постоянства этих авторов, а вопрос их полной импотенции. Однако аудиторию свою они держат, и происходит это именно из способности гнать раз в полгода одинаковый по сути массив текста, меняя лишь некоторые детали. Немного перегибаю, конечно, но в сухом остатке это так и происходит.

С Олдями же в том случае, когда я говорю о постоянстве, история совсем иная. У них есть несомненные преимущества перед подавляющим большинством коллег по жанру: эрудиция, язык. Но нет главного, пожалуй, - жанровой фантазии. Поэтому формально как фантасты они никакие. Очень сильный внутренний цензор Олдей, задавивший в них собственно фантаста и неспособности постоянно обновляться в пределах жанра заставляют их выдумывать какие-то синтетические понятия, как тот же "философский боевик", чтобы хоть как-то оправдать свои тексты. Право на эксперимент в общем-то надо заслужить, и так происходит в любой сфере искусства. Создается 10к, условно, произведений, по которым тебя узнают, любят и ценят, а потом уже предлагается, и это ключевой момент - предлагается, а не подается императивно, нечто "из ряда вон". У Олдей же все наоборот, потому что в принципе они не способны внутренне держать себя в каких-то общепонятных рамках.

Это особенно заметно если сравнивать динамику их самостоятельного творчества с динамикой коллективных произведений. Например, "Пентакль" и "Тирмен", в которых Олдей ограничивала системность Валентинова (о доле влияния Дьяченко судить не берусь, вообще не мои авторы), смотрятся куда как интереснее написанных в тот же период 2й "Шмагии" ("Приют Героев"), и уж куда интереснее "Ойкумены". Происходит это от того, что когда сами Олди, скованные своими недостатками, начинают усложнять концепцию и композицию текстов, ведь ранние вещи весьма линейны, оказывается, что кроме языка предложить им нечего. Работай они в т.н. мэйнстриме, где как раз жанровые аспекты более условны, так и спрос был бы иным. В жестких рамках жанра им тесно, это совершенно понятно, но выйти за их пределы Олди никогда не смогут, потому что нет аудитории, способной это адекватно воспринимать. Собственно они сейчас плетутся где-то во втором эшелоне, искусственно создавая вокруг себя видимость популярности.

Если отвлечься от жанра, то с некоторого момента было бы уместней строить цепочки "Крусанов-Королев-Олди", нежели цепочки "Лукьяненко-Головочев-Олди". Я сейчас не ранжирую, а хочу показать должное место самих текстов ad hoc в рамках существующих литературных групп.
27-06-2008 14:10
Камрад
Хм. В какие дебри мы ушли) И опять же видите - не совпадаем - мне категорически не понравился "Пентакль" и весьма прохладное отношение к "Тирмену". Из их совместного с кем-либо творчества мне нравится разве что "Нам здесь жить". И я уж точно не считаю, что Олдям не хватает фантазии - практически все их идеи и допущения мне кажутся оригинальными. В одном соглашусь - и эрудиция, и язык у них на высоте.
И потом - а почему они обязаны заслуживать право на эксперимент? Мое мнение - писатель пишет прежде всего для себя. А если то, что он пишет еще и продается и читается - это хорошо, но все же не более, чем бонус к удовольствию от творчества. Они не обязаны писать 10к литературы строго в формате, чтобы их узнавали и ценили) Зато таким образом у них остается именно та аудитория, которая их ценит за то, какие они есть.
И кстати, царапнула фраза - "фантасты они никакие". Стало интересно ваше мнение- а кто, по вашему, настоящий фантаст? И каковы критерии?
27-06-2008 21:11
Камрад
Для того, чтобы понять меня, когда я говорю "Олди никакие фантасты", достаточно вспомнить в той же "Ойкумене" насколько плоско и неинтересно прописаны расы, насколько корявым становится язык, когда начинаются т.н. технические описания. В этом смысле отличные фантасты Гибсон, Беляев, Верн, наконец.

Фантастика ведь по сути - это приключение не человека, а вещи. Раскажите мне, чем так страшны флуктуации, чтобы я мог понять, стоит ли сочувствовать Борготте и Ко или нет. Сцилла и Харибда - и те выписаны более рильефно.
27-06-2008 21:40
Камрад
levit ll вот для этого я и спрашивала) теперь я поняла, что у нас с вами просто разный подход и разные интересы)
Категорически не согласна про приключение вещи. Мне гораздо больше интересен именно человек в любом направлении литературы - и в фантастике, и в детективе, и в любой другой художественной прозе. В первую очередь мне лично интересен человек, помещенный в те или иные условия. Вещи для меня играют роль интерьера, не более того.

Нет, вру. Есть вещи, которые мне нравятся, но там почти незаметны персонажи - тот же "Рибофанк" де Филиппо - персонажи пунктирны, там главное - общая атмосфера.. Видимо, итог такой - в тех направлениях, где на первое место поставлен человек - Олди у меня среди фаворитов, вот.

И вот ведь забавно - для меня расы были прописаны достаточно... Видимо, я просто принадлежу к той самой аудитории Олдей, и все. На нужной волне, может быть. А вот тот же Гибсон - был прочитан с некоторым любопытством, но не более того. Олдей могу перечитывать бесконечно - Гибсона второй раз брать не буду.
Беляев и Верн - прекрасно, но сейчас мне хочется более "отягощенного", что ли...

Офтопом - о вещах в фантастике - если понимать буквально, утрируя. Для меня главный мэтр в фантастике - это Брэдбери. И, кстати, у него есть рассказ, в котором вообще нет человека. И черт возьми, до чего ж он пронзителен (рассказ "Будет ласковый дождь") - без единого человека и до последней капли пропитан человеческим... (ох, понесло меня в дебри, расчувствовалась)))))
27-06-2008 22:04
Камрад
lapickas
Ох, я по-другому сформулирую. Фантастика повествует об опыте тела, который по естественным причинам "ниже" опыта духа/души. Коль скоро назвал себя фантастом, будь добр соблюдай определенные каноны и внутренние законы жанра.

"В первую очередь мне интересен человек" - говорите вы. Что ж, соглашусь, но в контексте разговора человек-Ариэль куда как интереснее человека-Борготты )) Хотя, стилистически Олди, пожалуй, будут впереди.
28-06-2008 00:13
Камрад
levit ll да нет, я поняла. Но мне кажется, что вы навязываете свои предпочтения фантастике как направлению) Можно написать и об опыте души - но в фантастическом антураже. Или это уже будет, по вашему, не фантастика? А вот альтернативная история - фантастика? Хотя, что касается Ойкумены, мне показалось, что опыта тела (даже тел, я бы сказала) там вполне достаточно.
Продолжаю настаивать на том, что не может быть никаких канонов и внутренних законов) Ужасно скучной была бы литература, если бы все писали строго по канонам.

А по поводу человека - Борготты - давно заметила за собой некую особенность - мои любимые персонажи у Олдей, как правило, не главные, а второстепенные герои) Но это другое, это уже вопрос симпатии. Насчет "человек-Ариэль куда как интереснее человека-Борготты " - и опять мы с вами не совпадаем) Борготта мне интересен больше - но это лично мне... Как же все-таки здорово, что пишут на все, так сказать, литературные вкусы)))
28-06-2008 01:20
Камрад
lapickas
Ну, в общем-то все искусства так устроены, что сколько будет у них потребителей, столько и будет мнений )

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть