Посмотрела мультик про маленького черного человечка, который доказывал мне, что я не настоящая. А немного раньше прочитала "99 франков". По сути оба произведения провокационные. Они говорят, что мы зависимы от вещей, от быта, от комфорта, что мы потребители, что мысли в голове у нас не наши и живем мы слоганами. Они говорят, что мы утратили смысл и погрязли в мелочах. По идее, мне нужно испугаться, почувствовать угрызения совести от того, что я не могу расстаться с мобильным, с компьютером. По идее, меня долже был напугать грязный мир рекламы, который занимается программирование человеческих нужд.
Меня пугает другое. Меня пугает, что меня это не пугает.
Разве плохо, что у меня под рукой всегда есть возможность узнать, что с людьми, которые мне дороги, и которые далеко от меня? Разве плохо хранить всю информацию компактно, на жестком диске, а не в качестве массы бумажных носителей, как было у меня лет 10 назад? Или имеется в виду, что лучше вообще ничего не иметь, жить в деревне и узнавать о мире от проходящих мимо странников, слушать по утрам соловьев и чувствовать себя живым? Сейчас это звучит, как попытка защититься и отстоять текущий порядок вещей. Может и так, но я действительно не до конца понимаю, от чего защищаюсь. Я не чувствую в себе вины за свой образ жизни.
Реклама диктует нам стандарты? Подсказывает искусственные потребности? Кому диктует? Что подсказывает?
Вы что, правда пытаетесь жить, как все эти крашеные блондинки и успешные дядьки на дорогих авто? Что, кто-то правда бросится покупать новый творожок ("теперь банановый!") потому что его по телеку показали или купит себе ноут, только потому, что он на щите очень круто смотрится (такой, на гитару похож^^)?
Реклама показывает, как фирма позиционирует товар, значит можно предположить, что от него ожидать. По качеству рекламы можно судить об имидже фирмы. Но воспринимать ее как руководство к действию?
Или последним абзацем я оправдала блондинку, которая помчится за йогуртом, и просто сама не понимаю очевидных вещей?
Блин, я запуталась