хорошие люди всегда встречаются снова
Sirin
дневник заведен 10-02-2004
постоянные читатели [154]
3_62, 8-) СТИКС, A i s c h a, A1ien, Aglaia, anikeeva, ARMY, Arris, Artt, asole, Avana, Basilicum, BISyanya, blackberrry, Bladewalker, Cherry_Dashik, Creative emotion, Dama&@, Die Flora, dimas, Dreamtiger, Dummy, Eagles, Emptyness, End split, Eroshka, Eternity(ToSA), Etheriall, four seasons, Galateya, GoldenAndy, Guaranda, hanami, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, I_R, Jeanne Osoien, Jouir, Kanpu3Ka, kolobo4ek, Kukushka, K_Altos, leksei, Lilichka, Loss of Soul, Mari-May, Marineska, Marjerri, Mechanic, meteora, Mirabelle, Nessy, nevidim, Nicholas Hawkwood, nobuddhy, NoGod, O De San, OkeaNik7, onk, Paint It Black, Panny, Parshivka, pauluss, photo, photo_tDO, point69, Princessen, Pulim, RADAR, Radu, Ra_au, RomperStomper, ruslan7, ryecat, Samum, Sergo, SharoWar, Silvara, Simpli, SoulOfTheI, Southern_Cross, strangeman, Tajutka, The Cure, The Doors, The House Of Rock, Tournesol, Uncatchable Jane, ura23, username, Vasilich, Volna, vvol, Wetka, WhereItFrom-Club, Wrong Direction, zappa, Zoi_site, z_g, Альфи, Ануца, Арматур-батыр, Белый, Библиотека, Бодюлька, Бонни, Брю, Буквы иллюзий, Букля_, В кедах по снегу, Великое Ничто, Влюбленная в жизнь, Волшебница Эфи, Вредные Советы, Дизайнер шатун, Дочь Самурая, Дура, Дядя Федор, ежеви, Ёлочка, Желудь, Карпатский ёж, Ква-кВася, Клуб меломанов, криворук, Лёчка, Марина, Мастер, Мильди, Мюу, Не та, новембер, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Птица без ног, Путник, Роковая малышка Ню, Синий Мастер, Стрелка_в_центре, Та сама киянка, ТАРЗАНКА, Тин, Тихий океан, Толерантный клуб, Тррринадцатый, Хару, Хикки_коморный, Чел, Шпулька, Штиль, Эль, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Днепр, Украина
интересы [3]
музыка, вода, молитва
антиресы [2]
моя глупость, чужая неискренность
06-10-2009 20:31 Собачье сердце
У нас на следующем собрании философского клуба будет обсуждаться "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Гениальность писателя проявляется в том, что произведение не является бесспорным, само отношение автора к персонажам и к их идеям не всегда лежит на поверхности. Я вот считаю, что для М.Булгакова профессор Преображенский - отрицательный персонаж. Мой коллега же восхищается им, и говорит, что мещанство- единственное, что может спасти эту страну. Вот собственно к этому мы и хотели бы перейти в своем обсуждении Собачьего сердца - к судьбам нашей страны. А вы, друзья мои, что думаете об этом - о самом произведении, о Шарикове, Швондере, Борментале и, конечно же, о Преображенском.

А тем временем я нашел интересное мнение о профе:

всё таки самое главное здесь это понять, кто такой этот профессор Преображенский? Кто сия личность? Это осколок Царского режима, Русский интеллигент старого покроя . Но кто они эти люди? А это люди , которые живя при Царе начали насмехаться над Монархией, относились к Царю с презрением, это люди считающие себя "передовыми" умами России , которые жаждали перемен.

И вот перемены пришли ! То есть я понимаю Булгаковскую гениальность в том , что революция это и было создание из "бродячей собаки" этого самого "господина Шарикова" профессором Преображенским! Ну вот ПРЕОБРАЗИЛИ значит Россию. И что ? А то. Появились товарищи Шариковы, Швондеры и прочая мразь , которая и не могла не появиться. А дальше ? А дальше этого "умницу" и "гения" профессора Преображенского , его новосозданное дитя берёт за горло и начинает душить. Это как раз то что и случилось с Русскими интеллектуалами и целыми классами в России , которые в своё время поганили царя и монархию ! Они получили то , что заслужили. Но посмотрите , ИМ это не нравится ! Они вдруг возненавидели "шариковых" ! " Разруха в головах , а не в сортитрах" - говорят они . Интересно , а когда они поганили старую власть, что было в их головах ?


Комментарии:
08-10-2009 17:01
Камрад
Sirin Видите ли, красной икры и горячих закусочек на всех не хватит. Так же как и 7 комнат. Так что в принципе все не могут обладать мещанским "здравомыслием профессора Преображенского".

Весьма интересный подход. Никогда на всех не хватало, не хватает и не будет хватать. Преступления тем не менее не все на этой почве совершают. А уж революции - и подавно. Мои предки в украинском селе до революции университетов не кончали, тем не менее к революции отнеслись вполне "здравомысленно", как нормальные простые православные люди, боящиеся Бога. То, что я слышала о революции-раскулачивании от бабушки - не по форме, но по содержанию вполне совпадает с рассуждениями профессора Преображенского.

Такая позиция - ничуть не лучше преступления.

Гм... а где там неправда? Что кричать "бей разруху", а сараи при этом не чистить - нелогично? Что революция - как бы ни был виноват правящий класс, какими бы ни были предпосылки - не есть адекватный метод решения проблем? В чем преступление то?

Если бы профессор реагировал не так, а сопереживал бы пролетариату в этой обстановке - его бы впору к лику святых было причислять. А он просто реагирует как нормальный человек в этом дурдоме. Где преступление - не вижу в упор.
сын Света
Ra_au если бы не было такого пренебержительного высокомерия правящих классов и интеллигенции к плебеям - не было бы и революции - вот в чем преступление.
08-10-2009 17:49
Камрад
Sirin Это все понятно; но Преображенский как раз по делу говорит, и поступает по делу. "Общего" высокомерия я как раз не вижу в нем. С нормальными простыми людьми - Зиной или дворником - он и общается нормально.

Мне обвинения твои в сторону профессора понятны - но, имхо, это поиски черной кошки в темной комнате. Типа он обязательно должен олицетворять что-то такое-эдакое. С моей точки зрения - нормальный живой образ далеко не худшего представителя своего класса.
сын Света
Ra_au ну вот поскольку живой образ - значит имеет и негативные черты) на них я и укажу. а то очень уж многие профессора гладеньким, чистеньким и идеальным видят)
08-10-2009 21:42
TJ Hinako
от внутренних проблем - да - убежать нельзя, а от совковой власти можно
08-10-2009 21:45
признак незрелости человека в том, что он хочет умереть за правое дело, а признак зрелости - что он хочет смиренно жить ради правого дела.....
Дж. Д. Сэлинджер
сын Света
Маш, это Сэлинджер - к чему? По-моему, среди лирических героев Собачьего сердца никто не собирался ни умирать, ни смиренно жить ради правого дела. Им всем было либо наплевать на правое дело (Борменталь, Преображенский, прислуга), либо они хотели добиваться победы правого дела за чужой счет (Шариков, Швондер).
09-10-2009 04:40
Камрад
Sirinну вот поскольку живой образ - значит имеет и негативные черты) на них я и укажу. а то очень уж многие профессора гладеньким, чистеньким и идеальным видят)

Укажи, конечно... но впечатление такое, что ты его не любишь даже больше, чем он не любит пролетариат.:) Мне кажется, что это - протестное такое мнение, и тоже - крайнее. Напоминает мне, как в перестроечной "Юности" я читала статью о том, что образ грибоедовской Софьи в "Горе от ума" - вовсе не отрицательный, а вот Чацкий - весьма сомнительный персонаж. Автор тоже приводил очень убедительные аргументы, кстати.:)

В общем, смерть автора, ты сам сказал.
кретин
Я тут думала о шарикове, поведешься с тобой, Sirin . А ведь какой забавный тип - схватывает информацию на лету, пользуется ею себе же во благо. Опять же, чувство самосохранения отменное. Очень напоминает человека в переходном возрасте, если откинуть всякие мерзопакости.

Маша (гость) - не вопрос, согласна
сын Света
TJ Hinako да, я тоже, поразмышляв, перестал воспринимать Шарикова как отрицательного типа, чтоб там профессор не говорил о Климе Чугункине. Действительно ребенок, просто попавший под дурное влияние. Несчастное, в конечном итоге, существо.
09-10-2009 13:11
Сэлинджер - ко всему этому спору..... по-моему, это все глупости и истины тут точноне найдешь, ибо ее нет
сын Света
Маша если борьба за истину себя немного дискредитировала, и о борьбе за истину кричат как рпавило бездельники или идеалисты - это не значит, что сама истина от этого что-то потеряла, что истины уже нет. Она есть, вот мы ее и пытаемся найти, в том числе и в ходе этой дискуссии.
12-10-2009 02:14
Полностью согласна с ra-au.

кста, забыла сказать - что в тебе тожа есть что-то от профессора. Только ты этого не понимаешь.

Пренебрежительное отношение Шариковы вполне заслужили. Что ты будешь чувствовать, когда во время уборки ты на секунду выставляешь за дверь коврик - возвращаешься за ним - а его уже нет... а как тебе, если бы после ремонта твой офис затапливали аккурат раз в 4 месяца - а потом кричат - "ниче, буржуи, с вас не убудет". Потом приходят в полтретьего ночи абсолютно незнакомые забулдыги "одолжить полтинничек".

Ты живешь довольно изолированно от Шариковых - живешь в центре города, в доме высокой культуры быта, к тебе не врываются в квартиру, потому что на первом этаже сидит пуленепробиваемая бабушка-консьержка. ездишь на маршрутках или в машине, преподаешь в вузе - как ни как, тебя все время окружают цивилизованные люди.

Советую для начала переселиться в общежитие комбайнового завода на Коммунаре, поездить в электричках в заводской зоне, и хотя бы один только разочек забыть мобильный телефон в машине с незатемненными стеклами на одну только ночь... потому что второго раза не будет.

У каждого своя работа. В том, чтобы чистить сараи, ничего унизительного нет. Но - в том-то и дело, что чистить сараи мы не хотим, учиться и работать тоже не хотим. Была бы их воля - воровали все, что плохо лежит.

Я знаю людей, которые всю свою жизнь работают дворником и добросовестно убирают дворы. Их единицы. Гораздо больше тех, кто предпочитает, ничего не делая, жить по уплотнению в профессорской квартире, бухать и иногда душить котов.

З повагою,
Криво
Mostly harmless
Sirin Слушай, а не подкинешь ссылку на более подробно о "Литература 20 века провозгласила смерть автора"? Чьими, так сказать, устами, интересует.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть