Есть такие люди которые ужасно любят планировать различные военные баталии у себя на столе, закрываясь в кабинете. И неважно есть ли у них компьютер или нет его. Для них уже давно придумано тысячи разнообразных настольных и компьютерных игр (пригодятся в случае если компьютер у них всё таки есть). Настольных - например Warhammer. Компьютерных - например Panzer General. Вот таким я его и увидел лет пять назад, на приставке 3DO.
Да, да это была двухмерная, историческая пошаговая стратегия. Смотрелась чуть иначе нежели PC версия, которую и видно на скриншотах выше, но да отличия крылись лишь на уровне интерфейса. То был классический представитель жанра. Очень сложный и очень высокого уровня. Нет не в том смысле, что там была красивая графика, а лишь в том, что сделано всё было очень строго и выверено. За два года мне удалось пройти две миссии, после чего я окончательно понял, что способен играть лишь в real-time стратегии a la Dune 2.
Впрочем осадок всё равно остался, да и Panzer General не отбил у меня любовь к пошаговым стратегиям. Возможно я полюбил их ещё больше, поскольку увидев сегодня проект
netPanzer, скачал его не глядя в системные требования.
Оказалось, что зря я их всё таки не посмотрел. Игре помимо
SDL* нужны ещё такие необычные вещи как
jam и
physfs, а в остальном никаких проблем.
Собственно об игре. Всё, что я написал выше о Panzer General можете забыть. netPanzer абсолютно на него не похож! Совсем не похож. Неудивительно, что разработчик игры с которым мне удалось поговорить, ничего не слышал о Panzer General. Ну да Бог с ним.
По сути это сетевая стратегия в реальном времени. Причём весьма необычная. Подключившись к любому серверу (или создав свой) вы получаете группу из танков и ракетниц. На карте (нескольких размеров) разбросаны заводы. Захватив завод вы можете бесплатно производить там определённый вид техники. Платить приходится временем (всё это очень похоже на Z), например на лёгкий танк уйдёт 30 секунд, на тяжёлый, минута и т.д. Кто захватит все заводы тот и выиграл (разумеется многое зависит и от настроек на сервере). Ну, а если в начале игры вы потеряете всех своих юнитов, то ничего страшного не произойдёт. Вы опять начнёте игру с новой группой. Таким образом это напоминает Deathmatch. При этом в любой момент можно отключиться от сервера, а затем опять подключиться. Ваши заводы будут потеряны, но начальную группу вам выдадут. Выдадут её и любому другому человеку который пожелает присоединится к вашей игре. Если к тому времени вы захватите много заводов, то ваши враги могут заключить между собой союз и напасть на вас большей силой.
Из недостатков программы, я бы отметил отсутствие центрального сервера, неудобство управления, тупость и медлительность юнитов.
Исходники можно скачать
здесь (350KB), а data-файлы
здесь (9.32MB). Самопальные бинарники имеются
здесь, а официальные
здесь (11.5MB).
И под конец несколько советов (помимо того, что обязательно нужно посетить канал
#netpanzer на сервере
irc.freenode.net). Так например в игре нет музыки. Для того, чтоб играть было веселей, поместите
*.ogg,
*.mp3 или
*.mod файлы в директорию
music (её необходимо создать, в директории
sound, так например здесь
/usr/local/share/netpanzer/sound/).
И второй совет, возможно самый главный. В игре доступен AI. Для игры с ним откройте:
netpanzer -d &
netpanzer -b localhost &
netpanzer
Там где
netpanzer -b localhost запускает бота. В зависимости от того сколько раз вы выполните
netpanzer -b localhost, столько ботов у вас и будет. Так например для игры с тремя ботами, нужно выполнить:
netpanzer -d &
netpanzer -b localhost &
netpanzer -b localhost &
netpanzer -b localhost &
netpanzer
После игры главное не забыть убить netpanzer-демон, чтоб он не жрал ваши ресурсы. Вот теперь вроде и всё. Играйте.