15:11 20-01-2004
Сайт закрывается
Да сайт действительно закрывается причём закрывается навсегда. Сейчас объясню почему. Нет запас игр не стал меньше, да и время у меня по прежнему имеется, просто так было задумано с самого начала.
На протяжении 31-го дня (а по сути одного месяца) я рассказал о 31-ой игре. Из них судя по комментариям особой популярностью у народа пользовались следующие проекты:
1. Vega Strike
2. Phobia3
3. netPanzer,
Boson,
Rise of the Triad,
Scorched3D
4. GLtron
Каждая из игр оценивалась по десятибалльной системе. Общее число баллов: 144. Наивысшую оценку (семёрку, до десятки никто не дотягивал) получили следующие игрушки (в порядке написания заметок):
GraalOnline
Eternal Lands
Vega Strike
В свою очередь самыми худшими (получившими двойку) оказались два проекта:
Barrel Patrol 3D
Race
За этот месяц на сайт зашло более двух тысяч посетителей (причём и ОС Windows, в том числе). Его три раза копировали на разные сервера. Ребята из
tuxgames.ru переписывали с него статьи (разумеется с моего разрешения). Несколько раз его находили с помощью Google по ключевым словам: phobia3, журнал linux игры journals,
http://www.graalonline.com/server_files/. Я самолично публиковал заметки в списке рассылки [email]games@linux.kiev.ua[/email]. Благодаря Анатолию Миронову сайт, неожиданно для меня, оказался
на первой полосе замечательного проекта 3dfiles.ru.
Работая над "Апельсином" я получил 23 письма, три предложения о хостинге, 300 рублей и один CD. Всем спасибо.
Теперь собственно о причинах закрытия и почему так задумывалось с самого начала. Я ещё в своей новости на linux.org.ru говорил, что это всего лишь эксперимент над собой и обществом. Он как мне кажется прошёл успешно. Я выдержал испытание писать каждый день о новом проекте, а сообщество в свою очередь меня поддержало, в виде пятидесяти человек ежедневно, заходящих на мой сайт.
Зачем же было закрываться? Я считаю, что его сегодняшний вид и название, полностью исчерпали себя. Я решил заняться созданием интернациональной версии сразу на нескольких языках, с профессиональным дизайном и на качественном хостинге (хотя и journals.ru, спасибо). Какие-то даты пока называть не буду. Думаю, что это займёт буквально два месяца.
Что делать всё это время, игроманам-программистам-админам? Ну во-первых обратить внимание на такие проекты как
Planeshift,
Flightgear,
Andromeda9, а во-вторых не забывать о таких сайтах как
LinuxGames.ru,
Tuxgames.ru и
Programming Linux Games.
Вот вроде бы и всё, всем удачи, всем спасибо. Из закладок не удаляйте, я не буду пока стирать журнал и заметки ещё долгое время будут доступны для обсуждения. Более того, в будущем здесь опять может что-нибудь такое появится. Например дневник с вкусными рецептами как у
Unatine. Не в том смысле, что я также хорошо умею готовить, а в том, что я расскажу в какую гадость превратятся эти вкусные пироги в моих неумелых руках повара
15:02 19-01-2004
FreedroidRPG
Point-and-click разный бывает. Бывает с пользой для души и умственного развития, как например
Beneath a Steel Sky, а бывает тупой, но от того не менее интересный как в Diablo от Blizzard. Какой выбрать, дело личное, но я выбрал бы и то, и это. То есть квесты конечно хорошо, но динамики в них мало, а вот в таких игрушках как Diablo, динамики как раз навалом. Правда под GNU/Linux, Blizzard не потрудилась портировать даже первую часть своего прославленного проекта, потому сообществу была необходима альтернатива и она нашлась. Встречайте
FreedroidRPG!
Некая крупная корпорация, назовём её MS, настолько завоевала положение в мире, что как бы заменив собой правительство, постановила на все дройды ставить свою операционную систему. Поскольку дело происходит в будущем, дройды выполняют для человечества всю тяжёлую и однотонную работу. Более того, из дройдов состоят все комунальные службы, милиция и даже армия. Казалось бы всё в принципе хорошо. Дройды работают, MS богатеет, но тут случилось не предвиденное происшествие. Оказывается, что каким-то образом в ОС от MS, был встроен троян и в один ужасный для всего человечества момент, дройды взбунтовались. Люди ушли в подполье пытаясь противостоять дройдам своим слабеньким самодельным оружием.
Вы как не странно дройд, но весьма необычный. В самом начале в сознание вас приводит бывший сотрудник MS, а ныне партизан. Он рассказывает вам всю эту печальную историю и игра начинается.
Собственно о самой игре. Играть вам действительно предстоит за дройда уж очень похожего на Tux'а. Сражаясь с другими дройдами вы сможете заполучить дополнительную амуницию и возможно какие-нибудь средства. Есть в игре и торговцы, у которых тоже можно поживиться. Но самое необычно это то, что имеется ещё и магия. Как боевая так и например исследовательская. По ходу игры необходимо, комбинировать грубую силу с некоторыми интеллектуальными способностями. То есть в игре имеются NPC с которыми можно активно общаться, узнавая у них много нового и интересного об окружающем мире.
По графике игру наверное всё таки нельзя сравнить с тем же например Diablo. То есть мир такой же двухмерный, а вид такой же изометрический, но есть разумеется одно но. Все персонажи нарисованы в редакторе трёхмерной графики Blender и трёхмерность эту скрыть не получается. То есть всё явно такое выпуклое и мультяшное. Этакий своеобразный стиль и надо сказать весьма неплохой.
Приобрести исходники можно
здесь (71MB). Для компиляции ничего такого не требуется достаточно лишь выполнить
./configure && make && src/freedroidRPG -w и вы в игре. Документация по игре доступна
здесь.
08:20 18-01-2004
Beneath a Steel Sky
Самым любимым моим квестом был и остаётся Broken Sword 2. Он настолько дорог для меня, поскольку легко позволял ассоциировать себя с главным героем. Все поступки настолько логичны и оригинальны, а мир такой забавный и в тоже время опасный, что просто аж слов нет. Хотя два слова всё таки можно найти: "Спасибо Revolution". Но вот совсем недавно ребята из Revolution, сами сказали спасибо людям проекта
ScummVM.
Целью проекта ScummVM является создание некой среды, виртуальной машины, для запуска классических приключенческих point-and-click игр от таких корифеев жанра как LucasArts, Adventure Soft и собственно Revolution.
Проект уже позволяет запускать на Mac OS X, BeOS, GNU/Linux, Dreamcast, Solaris, MorphOS, Windows такие игры как Day Of The Tentacle, Full Throttle, Curse of Monkey Island, Sam & Max (правда следует обратить внимание, что на таких платформах как Dreamcast и таких ОС как PalmOS, запустить можно далеко не всё). Полный список текущих совместимостей с версией из cvs, можно посмотреть
здесь, а со стабильным релизом
здесь. Список этот признаться очень впечатляет. Там имеются практически все любимые мной от всего сердца, квесты.
Ну и что? Подумаешь делают какой-то эмулятор. Не они первые, не они последние. Так можно было бы сказать если бы не одно большое, но. Команда ScummVM очень близко сотрудничает с Revolution, а это означает, что самые лучшие, самые любимые проекты этой компании рано или поздно не только станут доступны сразу для нескольких ОС и платформ, но и сменят политику лицензирования!
Не верите? Пожалуйста, встречайте Beneath a Steel Sky! Самая необычная для Revolution игрушка, в стиле Science Fiction, с августа 2003-го года доступна для свободного скачивания и легко может быть классифицирована как freeware. Полный дистрибутив можно взять с сайта проекта ScummVM, а именно вот
здесь (67MB).
Остальные игры Revolution и в том числе две первые версии Broken Sword хоть и не доступны для свободной загрузки, но благодаря совместным стараниям команд ScummVM и Revolution, также легко запускаются через всё тот же ScummVM.
Приобрести исходники этого чуда (я имею введу ScummVM), можно
здесь (1.1MB). Собрать его очень легко. Ничего такого особенного кроме SDL не требуется, ну можно ещё
MAD да
Ogg Vorbis поставить.
Собственно ScummVM даёт вам не только возможность пускать игры на различных платформах, но ещё и улучшить их визуальные и звуковые свойства. Поиграйте с опциями к ключам
-g и
-e и вы увидите старые игрушки в новом свете.
Ну и напоследок несколько слов для пользователей
Gentoo Linux. Для установки игры им достаточно лишь набрать
emerge bass. А вот после установки в
/usr/games/bin/bass появится исполняемый скрипт для запуска Beneath a Steel Sky. Дак вот автор того скрипта по умолчанию считает, что в старые игры лучше играть растянув их на весь экран. Я с этим товарищем не солидарен и потому предлагаю вам убрать из этого скрипта ключик
-f, дабы не пугать рядом стоящих людей и не испугаться самому. Лучше, как я и говорил, поиграть с опциями к ключику
-g и наслаждаться видом.
Тут как-то предлагали рассказать о
Racer, но в начале были какие-то проблемы со сборкой, потом какая-то путаница со временем, в результате забыл. А ведь в принципе это ненормально, ведь за всё время я не рассказал ни об одном автосимуляторе (всякие поделки типа
Race, не в счёт). Пришло время собирать камни, отвечать за поступки, паковать багаж, решать задачку, стирать носки... Короче я исправился. И так
TORCS - лучший Open Source автосимулятор на данный момент.
Сказанное выше никак не преувеличение. TORCS это действительно лучшее, что есть у нас на сегодняшний день. Впрочем зря я это назвал вот так вот автосимулятором, нет это что-то вроде Need for speed. Насколько Need for speed является автосимулятором, решать вам самим.
Итак TORCS полностью трёхмерный автосимулятор сохранивший в себе все особенности традиционных японских игр этого жанра. Особенности эти наиболее сильно отражены в бешеной динамике, графическом оформлении (времён 98'ых), лёгкости управления и в полном отсутствии каких-то деформаций авто.
В игре есть несколько готовых трасс и различных режимов игры. Играть можно как одному, на время, так и с соперниками, на скорость. Благо для игры уже реализовано несколько моделей поведения AI и выбрать можно на свой вкус. Ну, а если у вас гурманские замашки то можно написать и
свой, хорошо, что на сайте имеется соответствующая документация. Создавать можно, впрочем. не только ботов, но и уровни, и даже свои собственные модельки. Опять же на официальном сайте об этом, всё подробно написано.
TORCS как и
GLtron успел засветиться в комиксах, только в отличие от второго (где тот по сути являлся лишь фоном), TORCS полностью вжился в мир комиксов. Так на сайте доступны
несколько страничек с комиксами, где главными героями стали две красивые девушки и забавный пингвин гонщик. Вообще в плане показухи TORCS впереди планеты всей. Так всё на том же официальном сайте, имеется
видео ролик (7.8MB) кадры из которого, можно видеть выше. Ролик грамотно сделан и посмотрев его вы уже будете иметь общее представление об игре. Останется только научиться
водить и можно храбро садиться за руль.
Разумеется перед тем как куда-то сесть, игру в начале понадобиться установить. Для этого качаем сами
исходники (2.1MB) и три пакета с ботами;
раз (1.6MB),
два (1.4MB) и
три (35KB). Впрочем третий можно и не качать, с его сборкой одни проблемы.
После того как всё будет загружено, распаковываем архивы и собираем стандартным образом. Здесь главное лишь помнить о зависимостях. Игре кроме всего прочего необходима библиотека
PLIB версии 1.6.0.
После того как всё будет собрано и установлено, качаем
data-файлы (9.9MB),
трассы (8.1MB),
автомобили (1.4MB) и ещё раз
автомобили (1008KB). По умолчанию все эти архивы нужно распаковать в
/usr/local/share/games/torcs, уже после чего можно запускать игру.
Разумеется всё описанное выше относится лишь к стабильной версии 1.2.1, но есть ещё и нестабильная. Доступна она по CVS и очень сильно отличается от 1.2.1 графикой, причём в лучшую сторону. Так, что если хотите можете
посмотреть и на неё.
18:58 16-01-2004
A Tale in the Desert
К этой поездке я готовился долго и основательно. Не то, чтобы я боялся, просто было вот так вот лень, не собравшись трогаться в путь. Но вчера подвернулся успешный случай и я решил совершить путешествие в мир Древнего Египта, за 24 часа туда и обратно. В качестве машины времени я выбрал проект
A Tale in the Desert, закрыл глаза и очутился...
Ну это всё разумеется поэзия. Перед тем как где-то вообще очутиться мне пришлось 12 часов
качать весьма увесистый (129MB) клиент, а потом ещё ждать когда инсталлятор этого клиента, заберёт все необходимые библиотеки с сервера проекта (мои версии он почему-то пользовать отказывается). С регистрацией правда особых проблем не было, благо предоставляется бесплатный trial доступ и собственно зарегистрировавшись я попал в игру.
Трудно сказать, что я ожидал увидеть - наверное некий стандартный мир с устоявшимися правилами и действиями ещё со времён Ultima Online, как это было в
Eternal Lands, ну и разумеется ничего общего с
GraalOnline. В случае со вторым моим ожиданием всё слава богу оправдалось, а вот с первым...
Для начала A Tale in the Desert это вообще не online RPG в том смысле к которому мы привыкли. Это скорей своеобразный квест, сразу для тысячи участников. В смысле, что вам предстоит не тупо бить кроликов в лесу, а решать некие поставленные перед вами задачи. Причём для решения многих из них, вам обязательно будет нужна помощь других игроков. То есть вам надо всё время играть в кооперативе, общаться, как-то узнавать новое.
Ну стоит ли говорит, что для многих это всё дико? Наш ведь соотечественник не любит, а зачастую и не умеет долго разговаривать с буржуа джентльменами. Он лучше сразу врежет промеж глаз дубинкой и снимет броню с поверженного "врага". Здесь же вам придётся долго, что-то думать, учиться в каких-то гильдиях (архитектуре, искусству), как-то общаться, совершать некие сделки, изготовлять технику.
Выглядит всё это очень красиво, 3D, практически не тормозит (это без всяких Geforce). Удобное управление мышкой, немного запутанный и неудобный интерфейс. Достаточно не требовательно к связи. У меня максимум 5KB/s и персонажей нормально видно и не дёргается ничего.
Но я бы не советовал связываться с данным проектом, людям не знающим английский, французский, немецкий и любителям набивать кроликов. Это не для них, это что-то более культурное, более сложное. Сложное на ступеньку, а то и на две.
Тем не менее, поклонников у проекта хоть отбавляй. Для него уже создано минимум два фэн-сайта (
первый,
второй), о нём писали такие издания как:
Gamespot,
IGN,
Gamespy. Причём он был даже номинирован на звание лучше PC RPG года, по версии всё того же Gamespy. Короче, проект развивается отлично. Все поклонники online RPG, обязательно должны на него хотя бы посмотреть (ладно уж там купить подписку).
И вот ещё, чтоб не возникало лишних проблем, md5sum для файла eClient-linux.run:
13c97b5be0a7b095007bb1b6b1313826
22:55 14-01-2004
LGeneral
Пыльно, грязно - война. Всё это сороковые. Сильная Германия, слабая Европа, большой СССР, злобная Япония, легкомысленная США. Мир в котором бы хотел побывать немногий, а тот кто побывал скорей бы хотел об этом забыть. Впрочем так ли это? Ну не ужели вам не хочется понюхать порох той войны, посмотреть на смерть тех солдат? Не хочется? Ну мне тоже не хочется, разве только если на экране монитора благодаря игре
LGeneral.
Помните я как-то уже рассказывал о проекте
netPanzer упоминая там игру Panzer General, я ещё тогда заметил, что netPanzer абсолютно никак не похож на Panzer General? Дак вот в случае с LGeneral ситуация полностью противоположенная. LGeneral это прямой клон проекта Panzer General. От оригинала LGeneral отличается лишь интерфейсом (значительно более удобным), слабой экономической стороной (она по моему полностью ликвидирована) и отсутствием анимационных роликов (ровно как и музыки).
Собственно об игре. Выбрав определённый исторический сценарий, вы попадаете на карту (как правило сценарий должен состоять из нескольких карт) с уже расставленными фигурками вашей и вражеской боевой техники. В зависимости от сценария, в вашем распоряжении будет как пехота и авиация, так и артиллерия, и морской флот. Общая черта всех заданий это наличие танков. Любопытно и реальное положение сил. Так например если действия сценария происходит в начале войны, у русской авиации практически нет шансов конкурировать с немецкой, но вот уже к середине Второй Мировой ситуация в корне меняется и авиация СССР вполне может конкурировать с немецкой техникой.
Особое внимание стоит обратить на местность. Это непросто картинка на фоне, она действительно влияет на игру. Так запрятав пехоту в лес, враги обстреливающие её с дороги, сами могут попасть в ловушку и потерпеть сокрушительное поражение. Точно также доступна и техника перевозимая в грузовиках. Ещё например танк перевозимый через реку, может тоже стать мишенью. По дороге техника передвигается быстрей чем по болоту. Многие новички не обращают на это внимание и им просто не хватает ходов в миссии.
Да к слову о ходах. В каждой миссии (в смысле на каждой карте) установлены какие-то цели которые вам необходимо достичь за ограниченное число ходов. То есть вас никто не будет торопить, но вы должны всё тщательно рассчитать перед тем как сделать какой-нибудь ход. Это очень сложно и не факт, что у вас получиться даже с десятой попытки.
Исходники можно взять
здесь (563 KB), data-файлы
здесь (472 KB). Сценариев пока немного и они явно неполные. Вы можете помочь проекту,
создав свои сценарии на основе реальных исторических событий (ну полистайте учебники то) или если вам лень, а поиграть хочется, то найдите где-нибудь Panzer General и сконвертируйте его сценарии в приемлемый для LGeneral формат. Благо специальный конвертер
имеется (192 KB). Ну, а дальше как в песне поётся:
Die Fahne hoch, die Reihen fest geschlossen
S.A. marschiert in ruhig festen Schritt...
21:01 13-01-2004
YS Flight
Полёты прямо во сне как наяву преследовали маленького мальчика, евшего много Ростишки, во всем известной рекламе. Представляете какой ужас творился в душе этого создания? Хорошо если ему снилась мягкая плантация конопли, а если ужасы войны и убийств, как в
GL-117 или будни американского спасателя, как в
Search and Rescue? Последний случай дак вообще клиника, в прямом и переносном смысле. Впрочем ему могут сниться как смерть и убийства так и мирные полёты, если он перед сном играл в
YS Flight!
YS Flight это freeware авиасимулятор, достаточно лёгкий для того чтобы не отпугнуть и сложный для того, чтобы остаться таки симулятором. В отличии например от GL-117, здесь нет чёткой направленности на военные действия (хотя в зависимости от самолёта они имеют место быть) главное в этой игре сам полёт, в плане процесса и самолёты, в плане техники. Причём последней здесь более чем достаточно, и не только самолётов. На официальном сайте есть даже галерея где можно посмотреть объёмные модельки в VRML 2.0 (разумеется предварительно придётся обзавестись необходимым для этого ПО). Сразу скажу, что от них не требуется ждать какой-то реалистичности исполнения. Нарисованы достаточно подробно, но лишь если сравнивать их с пластиковыми моделями реальной техники.
Не смотря на то, что автор не советовал качать
тестовую версию (3.6MB) именно это я как естествоиспытатель и сделал.
Что понравилось? Ну во-первых понравилось, что игра работает. Признаться от какого-то сомнительного бинарника я этого никак не ожидал. Во-вторых понравилось то, что управлять таки можно без джойстика. Это конечно неудобно, но хотя бы возможно. Ещё мне понравилась возможность игры по сети, хотя я её и не протестировал. Просто не нашёл сервера и никого не уговорил им стать. Но вот одному поиграть мне удалось. Не понравилось лишь как всё это дело запускается.
Заходим в директорию с программой и выполняем
./ysflight --help видим список необходимых нам ключей. Так ключ
-freeflight позволит нам просто полетать, но для этого ему придётся указать ваш вид техники, место полёта и начальную позицию. Хорошо, выполняем
./ysflight -listairplane и видим на терминале список доступной техники. Так например обратим внимание на строку
AIR:TORNADO. Ok, запишем на листочке
TORNADO. Теперь запускаем
ysflight с ключом
-listfield и точно также выписываем название области. То есть если например
FLD:NAHA_AIRPORT то записываем
NAHA_AIRPORT. Далее выполняем
./ysflight -liststartpos NAHA_AIRPORT и выбираем из списка необходимую стартовую позицию. Ну например увидев
STP:RW36_04 запишем
RW36_04. Всё теперь можно запустить игру:
./ysflight -freeflight TORNADO NAHA_AIRPORT RW36_04
Надеюсь принцип понятен. Всё остальное точно также за исключением multi-player'а, там всё ещё проще. Правда вот уже написав эту заметку, я заметил меленький ключ
-keymenu, запустив программу с которым я получил некую пародию на меню. Надо сказать, всё лучше чем выше описанный способ, ну да надеюсь мой сизифов труд всё равно кому-нибудь будет полезен. Да ещё в меню есть несколько режимов игры (их же можно установить и ключами) с AI. Летает красиво, но я лучше
Да и ещё. Не пытайтесь уломать автора, отдать исходники, он их всё равно не отдаст. Я вообще понял, что это своеобразное хобби-работа (не путать с "робота"), с которого он получает маленькие деньги (продажей скринсейверов под Windows) и большое удовольствие (созданием моделей самолётов). Ему никто не нужен и на многих плевать, раз он сразу на сайте просит, чтобы его не просили (хотя сам просит, помочь). Но это не означает, что вашей деятельности не будет места выплеснуться. Место будет, а именно в создании своих собственных моделей для игры (и возможно карт местности). На официальным сайте и на
сайте фанатов проекта об этом подробно написано. Да к слову фэн-сайт это вообще очень хорошее место. Там много документации (в том числе и по
управлению), советов и имеется даже специальный форум где можно пообщаться. Это отлично, поскольку официальный сайт у YS Flight очень ужасен и с весьма неудобной навигацией.
Первый раз с подобным я познакомился на маленькой китайской восьмибитной приставке. Уж не помню название игрушки, она в общем то была достаточно дурацкой, но за неимением лучшего приходилось играть в неё и день, и ночь, и даже утро.
Позже я ещё больше познакомился с играми подобного, жанра. Многие вещи, преимущественно от Konami, были просто идеальны, но чаще всего очень друг на друга похожи. Нечто кульминационное мне удалось увидеть на
TurboGraphx 16 (PC Engine) и уже совсем под последок на Sega Saturn.
Вообще для подобных игр, приставки своеобразный рай. Динамика, громкая музыка, потный joypad (именно так это называется), и красные глаза устремлённые вдаль (в смысле в телевизор). Совсем гениальную по моему идею удалось воплотить на PlayStation 2 (хотя я могу и ошибаться). С виду бы такая же трёхмерная аркада; летает самолётик и убивает другие самолётики. Но! Основная фишка была в том, что в зависимости от типа убитого врага или от выстрела, а может даже и от места нахождения героя, издавалась некая короткая мелодия. И так при каждом убийстве, при каждом взрыве. В результате всё это накладываясь на фоновую музыку создавало необычайный аудио ряд. Вы представляете себе большой домашний кинотеатр, супер звук, полностью трёхмерный мир по которому летает трёхмерный самолётик и стреляет, стреляет, стреляет взрывая и уничтожая врагов, а при этом ещё и создаётся невероятная и разная музыка... Ну это вообще просто сказка.
Вернёмся в реальный мир. Ничего подобного в
Glaxium нет, но это ещё ничего не означает. Glaxium - сама по себе динамичная аркада. Летая на самолётике по некой синей поверхности, необходимо расстреливать врагов и подбирать различные бонусы (оружие и броню). Любопытно то, что по мимо врагов вам будут встречаться препятствия (камни) и даже ловушки. Так например в игре имеется любопытная ловушка в виде столба с фонариком. Фонарик этот нет, нет да двигается вокруг столбика. Попав в поле его видимости, срабатывает сирена и вам тут же устраивается трёпка в веде бомбардировки. Вот такие они, эти фонарики.
Скачать исходники можно
здесь (1.7MB), но есть маленькая проблема. Автор уже давно отказался от дальнейшей работы над проектом не потрудившись исправить ошибку в исходниках. Сам я без понятия, что за ошибка, но из пакета на сайте просто так ничего собрать не удалось. Спас Gentoo, который быстренько его собрал, благодаря грамотно написанному ebuild скрипту. Вот такое вот счастье. Играем.
Да и ещё, особо бы хотелось сказать спасибо камраду по имени Genix, за то, что напомнил о таком замечательном проекте. Без него я может никогда о Glaxium и не рассказал. А вот теперь точно, играем
21:13 11-01-2004
Vega Strike
Сколько воды утекло со времён Elite... Хотя собственно, что это я? Я же в Elite не играл никогда, да и грустить повода нет. За всю свою жизнь я играл только в один космический симулятор да и тот на деле был всего лишь аркадой. Но да собственно недостаток опыта окупается знанием. Я всё ещё помню игры подобные
Vega Strike и помню очень хорошо. Игры то помню, а вот названия уже забыл.
Мир Vega Strike как и любой мир будущего полностью свободен. Нет он не свободен от властей, войн, наркотиков, убийств и грабежа. Просто в нём сбылась мечта анархиста - свобода личности каждого человека. В смысле каждый человек, за всё отвечает своей задницей. И правильно! Видно жестокость выросла до таких приделов, что вернулись старые обычаи рыцарских поединков. Вот только в качестве коней людям будущего приходиться использовать сверхмощные космические корабли, а в замен копей, различное оружие, наследие Star Wars.
Вы владелец одного из таких корабликов - далеко не самого мощного, но сносного для того чтобы выдержать одного седока. Да, в самом начале игры вы полный бездельник, полный. У вас есть корабль. Можно сходить в бар на какой-нибудь планетке и побазарить с барменом о жизни, о вечном. Он впрочем всё равно расскажет вам только свои проблемы и ему нет дела до ваших. Да и какие у вас то могут быть проблемы? Хотите получить? Подходите к терминалу и читайте необходимый список работ. Список внушающий; охранять, убить, перевезти, привезти и много, много, много разного прочего. Выбрать можно любую, но учтите, вы сами создаёте себе проблемы. Впрочем за решение этих проблем вам заплатят достаточно круглую сумму. На полученные деньги вы сможете оборудовать свой кораблик по последнему слову техники, а возможно купить и новый.
Теперь собственно о программе. Я не был удивлён увидев игру. Но чёрт побери как же я ошибся не удивившись в нужный момент. Графика там просто превосходна! Причём для любой ОС. А как всё продумано, какие парой глубокие взаимосвязи. Так например научившись летать по всяким порталам и просто так по космосу, я таки решил напасть на первого встречного. Первым мне встретилась космическая база. Ясное дело, что мой "карапузик" ничего не мог ей сделать, а вот она сделал весьма ощутимый предупредительный выстрел по корпусу. Мой кораблик уцелел и тут же со мной связался "командир" (то есть я хочу надеяться, что это было командир, а не диспетчер) и сказал, чтобы я больше не стрелял, ему мол проблемы не нужны и он не желает мне зла. Ну и что я дурак, что ли идти на поводу каких-то там? Ничего подобного! Увидав близ станции достаточно массивный космический кораблик я тут же на него напал. После непродолжительной битвы, в космосе дрейфовала моя спасательная шлюпка, а я думал о жизни и о том, пролетают ли здесь туристы.
Собственно, если мне память не изменяет, ничего особенного игрушка не требует. Скачать можно
отсюда (167MB),
md5sum: 650c69438d4f3b382c1697b422706b53. Дак к слову, если надоело играть в одну игру то играйте в другую. К Vega Strike уже написано множество
mod'ов. Так наприме из мира Vega Strike легко перенестись во вселенную Wing Commander или Babylon5. Дерзайте и счастливого полёта! Чуть было не сказал "От винта!".
Первый раз подобные игрушки прославились с появление Micromachines от Codemasters. Это были игрушки, рассказывающие... Да собственно ничего они не рассказывали. Маленькая аркадка в которой приходилось управля различными игрушечными машинами (катерами, вертолётами) разъезжать по кухонным столам, ванне и даже домику на дереве. Уровней было много, она была забавна и очень красиво нарисована. Мне очень нравилась эта игра, особенно если играть в неё вдвоём с другом. Сейчас эта игрушка тоже популярна. Выходят различные версии и они очень красиво смотрятся на современных приставках.
Ничего подобное под GNU/Linux пока нет и скорей всего в скором времени не появится, но я могу вас успокоить всё не так уж и плохо, ведь у нас есть
Race!
Нечто подобное локализовывали ребята из snowball и на отечественном рынке это носило очень бойкое название
"Не тормози!". Смысл "Не тормози!", равно как и Race очень прост и заключается в глупом, но увлекательном процессе нарезания кругов в соревновании с юрким и шустрым искусственным интеллектом.
Race в отличие от перового "Не тормози!" (скриншоты которого, можно видеть выше) полностью трёхмерен и трёхмерность эта, весьма сильно отражается на игровом процессе. И машинки трёхмерны и ёлки трёхмерны, надо сказать очень красивые ёлки.
Управление достаточно простое назад, вперёд, влево, вправо, а вот скорость не понравилась. В таких играх как мне кажется в первую очередь важна динамика! Различные скачки, подлёты на ухабинах, перевороты и становления на колёса. Ничего подобное в Race сном, духом нет. Просто едет машинка, просто скучно едет машинка.
Сама машинка нарисована в игрушечном стиле. хотя узнать настоящую игрушку в ней невозможно. Мне это кажется недостатком потому как на что-то серьёзное игра явно не тянет, а ударяться во что-то смешное не стремиться. Машинка играет бликами (красиво), но совсем не деформируется (обычно так во всех подобных играх, но здесь деформации явно не хватает).
Упомянутый выше, "юркий" AI меня полностью разочаровал. Он туп как пробка и медлителен как черепаха. Если вы взяли успешный старт, то считайте и финиш будет для вас успешным.
Ну, что ещё сказать? Уровней несколько, но определённых "кампаний" нет. Машинок тоже несколько, но как-то специально выбирать их я не научился. За-то порадовала поддержка тем, по типу GLtron (о котором я уже
рассказывал). Всего пока две темы, но они действительно разные. Так например первая тема представляет лето (можно проехать все уровни летом), вторая зиму (те же уровни, но зимой). Весьма свежее разнообразие, надо сказать.
Статичные бинарники можно взять
здесь (6.5MB), а музыку
здесь. Музыку не слушал так, что качайте на свой страх, риск и трафик.
21:23 09-01-2004
Search and Rescue
А вот теперь будет тряска (!) ведь это вам не какой-нибудь GL-117 (о котором я уже когда-то
рассказывал), а самый настоящий симулятор для самых настоящих мужчин.
Search and Rescue - найти, спасти и уничтожить!
Собственно надеюсь бывалые люди уже догадались почему там будет тряска? Ну правильно ведь, на вертолётах всегда тряска. От того вертолётчики и нервные такие. А тут особенно придётся быть нервным, ведь мы с вами станем необычными военными вертолётчиками (пустил ракету, танк подбит), а самыми настоящими спасателями и работать мы будем в Соединённых Штатах Америки. Будем получать, нормальную зарплату американских вертолётчиков и тратить её на своих американских детей и американских жён.
А чтоб что-то получать в начале нам придётся научиться управлять вертолётом. Птичка это капризная, да и не птичка вовсе, но
управление освоить достаточно легко. Просто жмём
F1 и получаем краткий help по всем задействованным в игре клавишам. Опытный человек разберётся с этим за пару минут и запустит вертолёт без особых проблем. Управлять то он немногим сложней. Физика пусть и не очень реалистичная, но присутствует.
Существуют в игре и различные погодные явления. Ночь, облачность, ветер - всё это будет мешать спасателю выполнять свои доблестные подвиги. С этим можно бороться (например включить прожектор ночью), но ведь всем, а спасателям вдвойне, известно, что против стихии не попрёшь, да делать это приходиться с постоянной периодичностью поскольку люди то ждать не будут. А они и не ждут, по всей стране происходят всякие неприятности, а особенно часто они происходят в Лос Анджелесе, скверном мегаполисе где нам всегда найдётся работёнка.
К счастью в игре пока не реализована "кампания", но уже существуют различные миссии. В каждой из них нас ждёт какое-нибудь задание. Вот например, потонет где-нибудь лодка, её пассажир соответственно начнёт тонуть - вот там то и нужна наша помощь. Садимся в красненький вертолётик и летим выручать бедолагу.
Вы должно быть подумали, что у нас кроме красного вертолёта ничего больше? Ничего подобного, у нас этой техники завались, от
Kamov Ka-27PS Helix-D и
Sikorsky HH-60 Jayhawk до
Boeing V-22 Ospray и даже
Lockhead YF-22 Raptor.
Теперь собственно о самой программе. Она отвратительна! Нет там красивая графика, удобное управление, опять же физика, но... Но да по порядку.
Началось всё с установки. Программе необходима такая вещь как
YIFF, без неё просто не будет звука. Ясное дело, что без звука играть неинтересно. Тут доверившись Gentoo я и воспользовался ebuild скриптом этого самого
yiff. Всё скачалось и поставилось. Только вот почему-то сам звуковой сервер
yiff не был скомпилирован. Пришлось компилировать его вручную (на редкость поганая штука), но проблемы на этом не закончились. Ни у
yiff, ни у Search and Rescue нет никакого понятия о стандартных путях в UNIX. Так например
yiff искал свой конфигурационный файл в
/usr/etc, а Search and Rescue даже с прописанным --prefix установился почему-то в
/usr/local/bin/games. Пришлось конфигурировать этот
yiff, какой-то ужасной GUI программкой, творить какие-то телодвижения с Search and Rescue, а именно задавать переменную, указывая бинарнику на реальное место нахождение data файлов, поскольку по умолчанию он их ищет совсем не там. Короче игру я запустил и звук в ней получил. Собственно на этом недостатки не закончились. Так в игре очень ужасный, инородный, тормозной GUI. Вот кликните на кнопочку
Campaign, появится окошко, мол Campaign Support Not Finished, я это понимаю, но почему это окошечко смотрится как будь-то игра запущена через Wine, глючит и жутко тормозит всю программу?
Собственно из мелких недостатков. На мой взгляд жаль, что в игре полноценно не реализован режим прибывания в кабине. Ведь очень бы хотелось по настоящему посмотреть на кабины всей этой техники изнутри. Ещё жаль, что всё вокруг какое-то "мёртвое". Было бы очень классно если бы город хотя бы немного "жил". Ну и самый большой недостаток, почему внутри кабины летающего вертолёта не сидит пилот?
Скачать исходники можно
здесь (612KB), data-файлы
здесь (6.8MB),
yiff для звука
здесь (504KB), ну и если у вас есть joystick то
libjsw можно взять
здесь. В остальном читайте доки по сборке.
22:59 08-01-2004
BRIQUOLO
Сегодня у меня какой-то день лёгких и безобидных игрушек, то GLtron, теперь вот
BRIQUOLO. Видно всё ещё не могу прийти в себя после той жестокой мясорубки, что мне удалось
устроить ещё пару дней назад, в Phobia3.
Сейчас опять начнутся воспоминания. Лет пять-шесть назад, была у меня в руках приставка Sega Saturn (уже тогда, это название значило мало) в японском варианте (была и в американском, но это сейчас не в тему).
Самое интересное, что для этой приставки среди пачки дисков, у меня был рекламный японский CD. Уже не помню чей он собственно был, но распространялся он явно бесплатно (или за недорого), по типу какого-то журнала. Среди всякого мусора в виде японской рекламы Сникерса, анимационных фильмов от эстримальных японских мультипликаторов и подробного рассказа создания кукол Матры и Суматры (я ничего не напутал?) для очередной части японского Годзиллы, там была рекламная игрушка. Рекламировала она бритвы Shick, ну помните те с пантерой в роликах? Ну неважно. Дак вот, собственно смысл игры был прост. Вы управляли неким роботом. Он мог отбивать шарик, которым и нужно было разбить все блоки на уровне. Уровней было много, а пройдя их все и забив последнего босса, можно было просмотреть рекламный ролик Shick. Мда.
Короче, это всё к тому, что арканойд вечен также как тетрис или пасьянс. Но здесь всё не так просто. BRIQUOLO это не араканойд, это очень красивый, трёхмерный его вариант.
Выглядит там всё тоже очень необычно. В бассейне, в определённом порядке плавают ящики (разной плотности, в том числе и непробиваемые) начинённые чем-то очень взрывоопасным. Вы управляете большой "губкой", которой нужно отбивать баскетбольный мяч, попадая по ящикам и тем самым уничтожая их. При этом из ящиков вываливаются бочки. Некоторые бочки приносят бонус (усиливают мощность мячика, увеличивают губку или даже дарят ещё один мячик), другие лишь один вред. Например самая вредная бочка меняет вид от третьего лица, на первое лицо. Это для меня ужасно неудобно и очень раздражает.
Большим плюсом самой программы является редактор уровней. Изначально их даётся 16, но благодаря редактору вы можете создать хоть ещё 100. А вот из минусов я бы посчитал графику. Нет она замечательная, она красивая, она трёхмерная, но она однообразная. Игре не помешали бы темы и какая-то сюжетная завязка, с прохождением по уровням и при этом, чтоб миры всё время менялись. А в конце бы была не реклама какого-нибудь Shick, а ролик с нашей любой ОС, GNU/Linux
Скачать исходники BRIQUOLO можно
здесь (1.9MB). Ничего особенного для компиляции не нужно. Обычных
SDL,
SDL-Mixer и
libPNG, должно быть достаточно.
Маленькая ссылка из истории. Оригинальный Tron это фантастический фильм Стивена Лизбергера, 1982 года выпуска. Скажу честно, фильм был ужасный. Рассчитан он правда на детей (что-то вроде сегодняшних "Детей шпионов") и потому напичкан различными спецэффектами. А по сути он был практически полностью нарисован. Снимали его средствами Walt Disney, а сравнивали почему-то со Star Wars. Сюжет там тоже был ужасный, что-то о человеке попавшем в компьютер (Матрица нас имеет). Вот вроде бы и всё. Дак причём же здесь Tron? Дело в том, что в фильме была сцена, положившая начало целой серии игр или даже особому типу головоломок, вроде Snack.
Судя по всему, иностранцам фильм понравился, но ещё больше им понравились игрушки (от игровых автоматов и модификаций Yo-Yo, до компьютерных игр) сделанные на основе той самой сцены о которой я говорил выше. Так собственно я тихонько и подвёл дело к рассказу о проекте
GLtron.
Смысл следующий. Вам даётся очень быстрей мотоцикл оставляющий за собой непробиваемую стенку. Цель не врезавшись, ни в свою, ни в чужие, разбить все вражеские мотоциклы. Рулить можно лишь влево и вправо. Как видите всё очень просто.
Но при всём, при этом Tron одна из моих любимых игр с очень глубокой философией и совершенной динамикой, а GLtron это моя любимая компьютерная версия Tron!
Замечательная графика, высокие возможности настройки, хорошая музыка, возможность играть на одном компьютере хоть вчетвером (сетевая игра пока в разработке).
Кроме того, любителям разнообразия понравится поддержка различных графических тем или так называемых
artpacks. Весят они немного, но игру могут изменить до неузнаваемости. Есть даже ОС специфические темы
Скачать исходники можно
здесь (2.1MB), для их успешной сборки вам понадобятся
SDL и
SDL_sound.
Да и ещё, по этому адресу
http://www.gltron.org/stuff/upcoming.html доступна roadmap проекта. Так там я узнал, что уже через год мы можем ожидать выход версии 1.0, что конечно меня очень порадовало. Ждёмс
20:57 07-01-2004
netPanzer
Есть такие люди которые ужасно любят планировать различные военные баталии у себя на столе, закрываясь в кабинете. И неважно есть ли у них компьютер или нет его. Для них уже давно придумано тысячи разнообразных настольных и компьютерных игр (пригодятся в случае если компьютер у них всё таки есть). Настольных - например Warhammer. Компьютерных - например Panzer General. Вот таким я его и увидел лет пять назад, на приставке 3DO.
Да, да это была двухмерная, историческая пошаговая стратегия. Смотрелась чуть иначе нежели PC версия, которую и видно на скриншотах выше, но да отличия крылись лишь на уровне интерфейса. То был классический представитель жанра. Очень сложный и очень высокого уровня. Нет не в том смысле, что там была красивая графика, а лишь в том, что сделано всё было очень строго и выверено. За два года мне удалось пройти две миссии, после чего я окончательно понял, что способен играть лишь в real-time стратегии a la Dune 2.
Впрочем осадок всё равно остался, да и Panzer General не отбил у меня любовь к пошаговым стратегиям. Возможно я полюбил их ещё больше, поскольку увидев сегодня проект
netPanzer, скачал его не глядя в системные требования.
Оказалось, что зря я их всё таки не посмотрел. Игре помимо
SDL* нужны ещё такие необычные вещи как
jam и
physfs, а в остальном никаких проблем.
Собственно об игре. Всё, что я написал выше о Panzer General можете забыть. netPanzer абсолютно на него не похож! Совсем не похож. Неудивительно, что разработчик игры с которым мне удалось поговорить, ничего не слышал о Panzer General. Ну да Бог с ним.
По сути это сетевая стратегия в реальном времени. Причём весьма необычная. Подключившись к любому серверу (или создав свой) вы получаете группу из танков и ракетниц. На карте (нескольких размеров) разбросаны заводы. Захватив завод вы можете бесплатно производить там определённый вид техники. Платить приходится временем (всё это очень похоже на Z), например на лёгкий танк уйдёт 30 секунд, на тяжёлый, минута и т.д. Кто захватит все заводы тот и выиграл (разумеется многое зависит и от настроек на сервере). Ну, а если в начале игры вы потеряете всех своих юнитов, то ничего страшного не произойдёт. Вы опять начнёте игру с новой группой. Таким образом это напоминает Deathmatch. При этом в любой момент можно отключиться от сервера, а затем опять подключиться. Ваши заводы будут потеряны, но начальную группу вам выдадут. Выдадут её и любому другому человеку который пожелает присоединится к вашей игре. Если к тому времени вы захватите много заводов, то ваши враги могут заключить между собой союз и напасть на вас большей силой.
Из недостатков программы, я бы отметил отсутствие центрального сервера, неудобство управления, тупость и медлительность юнитов.
Исходники можно скачать
здесь (350KB), а data-файлы
здесь (9.32MB). Самопальные бинарники имеются
здесь, а официальные
здесь (11.5MB).
И под конец несколько советов (помимо того, что обязательно нужно посетить канал
#netpanzer на сервере
irc.freenode.net). Так например в игре нет музыки. Для того, чтоб играть было веселей, поместите
*.ogg,
*.mp3 или
*.mod файлы в директорию
music (её необходимо создать, в директории
sound, так например здесь
/usr/local/share/netpanzer/sound/).
И второй совет, возможно самый главный. В игре доступен AI. Для игры с ним откройте:
netpanzer -d &
netpanzer -b localhost &
netpanzer
Там где
netpanzer -b localhost запускает бота. В зависимости от того сколько раз вы выполните
netpanzer -b localhost, столько ботов у вас и будет. Так например для игры с тремя ботами, нужно выполнить:
netpanzer -d &
netpanzer -b localhost &
netpanzer -b localhost &
netpanzer -b localhost &
netpanzer
После игры главное не забыть убить netpanzer-демон, чтоб он не жрал ваши ресурсы. Вот теперь вроде и всё. Играйте.
Это действительно фобия. Повсюду букашки, таракашки, пиявки, личинки, паучки, мухи, черви, саранча, жуки и прочая мерзость. Но это не просто фобия! Это какая-то инсектофобия! Да, да я тоже боюсь насекомых. В детстве, моём или моих родителей, кто из нас очень долго не хотел расстаться с пустышкой на что мой прадед умудрился запихать в пустышку огромного паука и отдать ребёнку. Товарищи родители, я обращаюсь к вам. Никогда не делайте таких ошибок! Психическая травма засядет в голове ребёнка на всю жизнь и ещё долго будет передаваться по наследству. Это ужасно, ужасно... Но слава богу теперь я могу отыграться перед вышеперечисленными мелкими тварями! Я могу их безжалостно уничтожить, благодаря игре
Phobia3. За одно и от болезни вылечусь.
Впрочем, откровенно говоря, с лечением я поторопился. Напротив Phobia3 может не только не вылечить вашу боязнь насекомых, но и даже ввести вас в панику. Из которой вывести вас смогут, уже только люди в белых халатах. Ведь сражаться вам предстоит не просто с мелкими жучками, давя их подошвой своих ботинок, а с огромными жуками пришельцами (в игре есть профайлы по ним), расстреливая их из супер мощного пулемёта.
Борьба проходит в неравных условиях. Люди медлительны (из-за брони) и у них лишь пулемёт. Враг-жучок же быстрый, шустрый, бронированный, изобретательный, нескольких видов и попутно является сам себе оружием. А главное его преимущество - плодовитость. Вы бы знали сколько миллионов врагов в мире Phobia3! Они прут из всех щелей. На место трёх убитых, тут же прибегут 10 новых.
Ну, а вы обычный солдат призванный исправить сложившееся положение (более сорока убитых человек на одного жука). В руки вам дают всё тот же пулемёт и кидают в самое пекло. Впрочем нет, не только пулемёт. Оружия в игре предостаточно. Это и пушки, ракеты, и огнемёты, и доты. Короче на ваш век хватит. Тем более он будет очень недолгим. Игра очень сложная. Там практически невозможно пройти даже первый уровень. Да, что там уровень?! Вы и с тренингом то не справитесь. Хотя в тренинге вам сможет помочь ваш приятель, в том смысле, что можно будет погибнуть вдвоём, за одной клавиатурой.
Больше рассказывать нечего, вся стилистика и даже оружие очень похоже на аналоги из мира Fallout. Что собственно даже радует.
Расскажу я лучше о самой программе. На удивление, Phobia3 это полностью завершённый продукт. То есть всё в нём уже сделано. В начале игры как это и полагается вас ждёт видео ролик, а в конце ждут титры. То есть всё сделано так как и надо делать. Это очень удивительно, особенно если учесть полную бесплатность игры. Жаль, что это не GPL, но уже радует, что это (как говорят разработчики) freeware/coolware.
Графика не чем не хуже всяких Diablo и немного хуже чем графика Fallout Tactics. К сожалению её нельзя рассмотреть на скриншотах, там слишком много трупов жучков, потому ничего не видно. Ну а вообще она обычная, но вполне хорошая.
На сайте доступны два видео ролика,
TEASER (4.3MB) и
Trooper с кадрами из игры.
Особого внимания заслуживает музыка. Отличная вещь, для любителей чего потяжелей самое оно. Можно стянуть два Soundtrack'а из
первой и
второй миссии. Доступна также
тема из меню. Но удобней всего стянуть всю музыку в одном
пакете.
Саму игру можно взять
здесь (91MB). В общем то системные требования вполне обычны. Это и SDL и всякие SDL_mixer. Но ей также почему-то нужен
esound, потому советую поставить его, перед тем как качать саму игру. Любители чего поменьше, могут посмотреть в сторону
Phobia2.
Да и ещё напоследок маленький совет. Когда вас десятый раз подряд убьют в первой же миссии, нажмите в
RECRUITTING OFFICE кнопочку
IMMEDIATE NUCLEAR STRIKE и наслаждайтесь, этим сладким чувством мести.
Наверное придётся вернуться к несколько наболевшей теме, а именно к real-time стратегиям, то есть стратегиям в реальном времени. Magnant (о котором я уже
рассказывал), всё таки далеко не лучший выбор учитывая, что например пользователям ОС Windows, уже не кажется необычным играть в трёхмерную RTS. Дак почему же нам приходится довольствоваться всякими несерьёзными поделками типа Magnant или FreeCraft? Ну да собственно этому пришёл конец! Игра Boson (
http://boson.eu.org/) призвана разрешить данную несправедливость!
Boson увлекательная трёхмерная стратегия в реальном времени, практически полностью сохранившая в себе особенности таких классических RTS как Command&Conquer (скорей именно Red Alert) и StarCraft (всё таки в меньшей степени).
Можно было бы и дальше хвалить, если бы не недостатки. То есть минусы которые уже невозможно будет исправить.
Они просто ужасны! Игре помимо
XFree с поддержкой
OpenGL (что в общем то понятно) нужны:
Qt (лучше
3.1),
KDE (тоже лучше
3.1),
Python (бог с ним, он есть у всех),
kdegames/libkdegames (короче придётся ставить
kdegames),
kdemultimedia (это просто ужасно),
lib3ds. Полный список системных требований можно найти здесь
http://boson.eu.org/info.php.
Я конечно многое могу понять, но ради чего такие жертвы? Вы представляете для того, чтоб написать эту заметку мне пришлось собрать из исходников (а у меня source based дистрибутив) 13 абсолютно ненужных мне пакета. Это были:
kdegames-3.1.4,
lib3ds-1.2.0,
libfame-0.9.0,
id3lib-3.8.3,
flac-1.1.0,
xine-lib-1,
xanim-2.80.1,
Audio-Tools-0.01,
MP3-Info-1.02,
pccts-1.33.33,
Audio-Wav-0.02,
cdrdao-1.1.7,
kdemultimedia-3.1.4,
boson-0.9.1. Благо
Qt,
kdelibs и
kdebase у меня уже были. Вот на какие жертвы я готов ради своих читателей
Ну, а если серьёзно, настолько повысив планку системных требований, разработчики весьма чётко ограничили круг поклонников своей программы, до пользователей KDE.
Собственно бог с ними коль руки из одного места растут. Но спросить бы, что им этого дало? Да ничего не дало! Почему то убогий интерфейс, в стиле FreeCiv (
http://www.freeciv.org/) и ничего больше. Вы представляете себе трёхмерную стратегию с окнами на Qt? Зрелище не для слабонервных.
На этом недостатки не ограничиваются. У меня собственно почему-то не было звука. Ладно, бог с ним. Может arts не включил.
Итак мы пользователи KDE (хотим или не хотим), что мы получаем в результате? Получаем несколько миссий (весьма тестовых, но с возможностью изменения), AI (вполне классический) и multi-player (к сожалению не тестировал).
В остальном это обычный, но трёхмерный C&C. Графика симпатичная, юниты разные, взрывы вполне реалистичные, дым нормальный, вода достойная, физика приличная. Всё? Нет есть ещё одна вещь. Это хорошее использование 3D ландшафта. То есть в гору машина будет ехать медленней чем с горы. Стрелять из ракетницы, если он находится за холмом, тоже невозможно. В игре это сильно мешает, но на самом деле это правильно.
Возможно перед тем как качать столько хлама, вы захотите посмотреть игру в действии. Здесь
http://boson.eu.org/movies.php можно найти несколько очень красивых роликов из игры, а здесь
http://boson.eu.org/stories.php прочитать сюжет (такой же глупый как и у
Possible Worlds).
Собственно
исходники (946KB),
data-файлы (7.1Mb),
музыка (16.5Mb), ну или пакет
"всё включено" (23.8MB).
Ещё лучше сходить на
CVS и скачать новую версию. Там очень много дополнений, именно в окружающую среду. Версия из CVS как раз видна на последних скриншотах.
Вот в общем то и всё. Советовать ничего не буду. Сможете играйте, а не сможете, дак многого не потеряете. Это я вам точно говорю.
20:55 03-01-2004
Rise of the Triad
Вот нет чтоб рассказать о какой нибудь радостной игре? Всегда кровь, всегда насилие! Почему? Вот и в этот раз злобный маньяк убийца, поганый сатанист и поклонник прочей хиромантии, собирается прибить не одну там какую-нибудь проститутку, а миллион! Что простите? Нет, конечно не проституток. Миллион безвинных людей! Зверство, скажете вы и будете абсолютно правы. Точно также сказали и сотрудники супер элитной группы HUNT (
High-risk United Nations Taskforce). Нет то были не музыканты, то были храбрые оперативные работники. В поисках злобного вивисектора, вся группа приплыла на своей маленькой лодке к такому же маленькому необитаемому острову. Всё бы хорошо, но на острове оказалось огромная крепость, где и укрылся, под защитой 10 уникальных видов врагов и 15 необычных ловушек, долгожданный маньяк. Увидав такие дела, бравые солдаты было попытались сбежать, но гений злодейства совершил большую ошибку - он взорвал лодку. Теперь игроку ничего не остаётся как надрать ему задницу и спасти мир.
Собственно
Rise of the Triad уже давно не новинка. Оригинальная версия вышла аж в Декабре 1994 года. В то время как Linux версия (
http://www.icculus.org/rott/) стала доступна 22 декабря, 2002 года. То есть проект ещё почти молодой. Этакий живой покойник.
Собственно рассказывать больше нечего. Графика игрушки сходна с графикой культового DOOM'а. Движок по сути тот же. Музыка отличная даже для сегодняшнего времени. Насколько я понял multi-player в версии 1.0 от icculus, пока не доступен.
Как видите OpenGL'ом здесь тоже не пахнет. Везде обычный SDL. Честно говоря я даже не нашёл способа увеличить размер игрового окна. Пришлось использовать возможности X Window, а именно нажимать
Ctrl-Alt +, до тех пор пока разрешение экрана не уменьшилось до разрешения игры.
Исходники можно взять
здесь (759Kb), а shareware data-файлы
здесь (весьма ограниченные). Можно скачать
полную версию data-файлов (30 уровней), но за это уже придётся заплатить 15$.
14:04 02-01-2004
Possible Worlds
Играя в Possible Worlds легко представить себя капитаном Немо ну или Кусто. Они тоже вот так вот плавали по бездонным пространствам изучая тамошнюю живность. Впрочем в Possible Worlds, живность необходимо не изучать, а безжалостно уничтожать.
Сюжет у игрушки незатейлив, глуп и более чем нереалистичен, желающие с ним ознакомиться могут найти его на странице
story.html, официального
сайта проекта.
Смысл же в следующим. Плавая на футуристическом военном батискафе, по широким подводным просторам вы должны выполнять задания боевого толка. Ну то есть уничтожить базу противника или сотворить какую-нибудь иную пакость, вас будет заставлять начальство. Собственной инициативой вы не обладаете. Ну разве, что можете прибить своих, а затем покончить жизнь самоубийством, но в таком случае миссия разумеется будет провалена.
Сами миссии состоят из нескольких заданий. Например:
1. Уничтожить два вражеских батискафа на северо-западе.
2. Уничтожить вражескую базу на юге.
3. Проверить наличие врагов на востоке.
Выполняются они как правило по очереди, но не исключено, что в зависимости от миссии могут быть выполнены и все сразу.
Из преимуществ Possible Worlds особо хотелось бы отметить достаточно неплохую графику и очень красивое освещение. Иногда, мне даже приходилось прикрывать глаза. Настолько оно реально выглядит. Имеется несколько зрелищных камер, которые можно менять прямо во время игры. AI тоже не подвёл. Враги меткие и быстрые. В совершенстве используют преимущества пространства и отлично уворачиваются от выстрелов. То есть AI возможно даже лучше чем в GL-117, о котором я уже как-то
рассказывал.
Из недостатков, очень огорчила физика. Совсем ничего не чувствуется. То есть это даже на вакуум это намного хуже. Столкновения тоже ужасны. Врезавшись во врага или там в поверхность, экран как-то так противно краснеет и всё. Подводный мир тоже убивает своей пустотой. Там даже водоросли не растут, что уж тут говорить о рыбах? Рыб там тоже нет. При этом из всего этого кошмара нельзя даже всплыть. На верху вас ждёт непреодолимый водяной потолок.
Музыка достаточно достойная, но озвучка действия всё ещё требует большой доработки. То есть я понимаю, что взрывы под водой имею несколько другой звук, но не настолько же глухой и однообразный.
Скачать исходники можно
здесь (568KB), а файлы с графикой и тому подобным добром,
здесь (15MB).
Установка проходит достаточно легко. Сначала распаковываем файл
psworlds-src.zip, затем
psworlds-media.zip. Подробней о компиляции написано в файле
INSTALL.TXT.
Особенно остановлю ваше внимание на потребности игры в библиотеке
fmod (
http://www.fmod.org), именно версии
3.33. По ошибке поставив
3.70, мне не удалось запустить игру. Благо с исходниками уже поставляется необходимая версия этой библиотеки. Так, что я просто поместил файл
PossibleWorlds/fmod/lib/libfmod-3.33.so в
/usr/lib/ и всё отлично заработало.
13:07 01-01-2004
Trackballs
В нечто подобное мне не удалось поиграть на Amiga, но удалось поиграть на Nintendo. Было интересно, да и графика хорошая была. Огромный китайский жёлтый картридж, грязноватая этикетка, 3 in 1... Эх, времена идут, а игры остаются.
В отличии от Neverball (о котором я уже
рассказывал), в
Trackballs вам не придётся катать мячик по лабиринтам или точней придётся, но совсем иначе. Итак, получив мячик нужного вам цвета (всего доступно 5) вы оказываетесь на уровне полном ловушек и опасностей. Цель пройти их все, собрать как можно больше очков, потратив меньше жизней и времени.
Уровней много и они разные. Разделяются по наборам. Всего в игре пять наборов. Мало? Благодаря встроенному редактору (для его вызова необходимо набрать
trackballs -e) каждый желающий может создать свой уровень любой сложности и даже скомпоновать набор.
Если лень проходить по порядку, а поиграть хочется то можно воспользоваться ключом
-l и запустить игру с нужного уровня. Например вот так:
trackballs -l hxtst. Программа автоматически производит поиск в соответствующей директории (обычно это
/usr/local/share/trackballs/levels) потому полный путь писать не нужно.
Жизнь в игре, вам будут портить различные поверхности (кислота, лёд, песок), приспособления (выдвижные шипы, кактусы, движущиеся платформы, силовые поля) и всякие существа (птицы, вражеские мячики). Впрочем будет и помощь в виде различных деформации и усовершенствований вашего личного мячика. Так например у него легко может быть повышена скорость и прыгучесть, а также могут вырасти шипы. Чтобы это произошло необходимо собирать разбросанные по всему уровню подарки и быстро использовать их по назначению поскольку время их действия очень ограничено.
О графике сказать особенно нечего. Она необычная, вот в принципе и всё. При всей своей трёхмерности, игра умудрилась сохранить колоритность (в прямом смысле слова) классических прародителей и это радует.
Исходники можно взять
здесь (4.7Mb), а также я бы советовал загрузить два музыкальных трека к игре,
tb_desing.ogg (4.3Mb) и
tb_genesis.ogg (3.2Mb). Их нужно будет поместить в директорию
music (по умолчанию она находиться в
/usr/local/share/trackballs/) и тогда вы сможете играть под музыку. Так просто значительно веселей
18:58 31-12-2003
Barrel Patrol 3D
Ну вот как всегда. Хотелось ведь, чего-то радостного, новогоднего, с ёлочкой. Но нет, бравому сержанту Василию предстоит нести службу и в Новогодний праздник, охраняя Дагестанский стратегический запас Советского шаманского от злобных Французских захватчиков пытающихся вызнать секретный рецепт столь популярного напитка бывшего СССР.
Собственно смысл незатейлив. Вам требуется, на супер мобильном автомобильчике, охранять некое количество герметичных бочек. От кого охранять? Ну конечно от таких же транспортных средств как и у вас.
Передвигаясь по замкнутой арене необходимо безжалостно взрывать вражеских "грузчиков". Разумеется они будут сопротивляться. Так например поиграв некоторое время вы заметите, что врагов становится всё больше и больше! При этом они тоже будут по вам палить из таких же пушечек как и у вас.
Но не беспокойтесь своё оружие можно улучшать. Так на арене с некоторой периодичностью появляется буква латинского алфавита схватив которую вы либо улучшите существующее оружие (скорострельность), либо получите его новый продвинутый вариант (например с тройным выстрелом).
Собственно всё очень просто. Это наверное и есть основной недостаток игры, при достаточно неплохой графики. Здесь всё вообще очень просто. Более чем легко играть.
Официальный сайт игрушки здесь
http://www.fathomgames.com/, а скачать можно
отсюда (1.1Mb).
Да и ещё. С новым годом вас всех! Пусть в эту ночь у вас будет 18 бочек шампанского или хотя бы хорошее настроение