Сегодня у меня какой-то день лёгких и безобидных игрушек, то GLtron, теперь вот
BRIQUOLO. Видно всё ещё не могу прийти в себя после той жестокой мясорубки, что мне удалось
устроить ещё пару дней назад, в Phobia3.
Сейчас опять начнутся воспоминания. Лет пять-шесть назад, была у меня в руках приставка Sega Saturn (уже тогда, это название значило мало) в японском варианте (была и в американском, но это сейчас не в тему).
Самое интересное, что для этой приставки среди пачки дисков, у меня был рекламный японский CD. Уже не помню чей он собственно был, но распространялся он явно бесплатно (или за недорого), по типу какого-то журнала. Среди всякого мусора в виде японской рекламы Сникерса, анимационных фильмов от эстримальных японских мультипликаторов и подробного рассказа создания кукол Матры и Суматры (я ничего не напутал?) для очередной части японского Годзиллы, там была рекламная игрушка. Рекламировала она бритвы Shick, ну помните те с пантерой в роликах? Ну неважно. Дак вот, собственно смысл игры был прост. Вы управляли неким роботом. Он мог отбивать шарик, которым и нужно было разбить все блоки на уровне. Уровней было много, а пройдя их все и забив последнего босса, можно было просмотреть рекламный ролик Shick. Мда.
Короче, это всё к тому, что арканойд вечен также как тетрис или пасьянс. Но здесь всё не так просто. BRIQUOLO это не араканойд, это очень красивый, трёхмерный его вариант.
Выглядит там всё тоже очень необычно. В бассейне, в определённом порядке плавают ящики (разной плотности, в том числе и непробиваемые) начинённые чем-то очень взрывоопасным. Вы управляете большой "губкой", которой нужно отбивать баскетбольный мяч, попадая по ящикам и тем самым уничтожая их. При этом из ящиков вываливаются бочки. Некоторые бочки приносят бонус (усиливают мощность мячика, увеличивают губку или даже дарят ещё один мячик), другие лишь один вред. Например самая вредная бочка меняет вид от третьего лица, на первое лицо. Это для меня ужасно неудобно и очень раздражает.
Большим плюсом самой программы является редактор уровней. Изначально их даётся 16, но благодаря редактору вы можете создать хоть ещё 100. А вот из минусов я бы посчитал графику. Нет она замечательная, она красивая, она трёхмерная, но она однообразная. Игре не помешали бы темы и какая-то сюжетная завязка, с прохождением по уровням и при этом, чтоб миры всё время менялись. А в конце бы была не реклама какого-нибудь Shick, а ролик с нашей любой ОС, GNU/Linux
Скачать исходники BRIQUOLO можно
здесь (1.9MB). Ничего особенного для компиляции не нужно. Обычных
SDL,
SDL-Mixer и
libPNG, должно быть достаточно.