Тут как-то предлагали рассказать о
Racer, но в начале были какие-то проблемы со сборкой, потом какая-то путаница со временем, в результате забыл. А ведь в принципе это ненормально, ведь за всё время я не рассказал ни об одном автосимуляторе (всякие поделки типа
Race, не в счёт). Пришло время собирать камни, отвечать за поступки, паковать багаж, решать задачку, стирать носки... Короче я исправился. И так
TORCS - лучший Open Source автосимулятор на данный момент.
Сказанное выше никак не преувеличение. TORCS это действительно лучшее, что есть у нас на сегодняшний день. Впрочем зря я это назвал вот так вот автосимулятором, нет это что-то вроде Need for speed. Насколько Need for speed является автосимулятором, решать вам самим.
Итак TORCS полностью трёхмерный автосимулятор сохранивший в себе все особенности традиционных японских игр этого жанра. Особенности эти наиболее сильно отражены в бешеной динамике, графическом оформлении (времён 98'ых), лёгкости управления и в полном отсутствии каких-то деформаций авто.
В игре есть несколько готовых трасс и различных режимов игры. Играть можно как одному, на время, так и с соперниками, на скорость. Благо для игры уже реализовано несколько моделей поведения AI и выбрать можно на свой вкус. Ну, а если у вас гурманские замашки то можно написать и
свой, хорошо, что на сайте имеется соответствующая документация. Создавать можно, впрочем. не только ботов, но и уровни, и даже свои собственные модельки. Опять же на официальном сайте об этом, всё подробно написано.
TORCS как и
GLtron успел засветиться в комиксах, только в отличие от второго (где тот по сути являлся лишь фоном), TORCS полностью вжился в мир комиксов. Так на сайте доступны
несколько страничек с комиксами, где главными героями стали две красивые девушки и забавный пингвин гонщик. Вообще в плане показухи TORCS впереди планеты всей. Так всё на том же официальном сайте, имеется
видео ролик (7.8MB) кадры из которого, можно видеть выше. Ролик грамотно сделан и посмотрев его вы уже будете иметь общее представление об игре. Останется только научиться
водить и можно храбро садиться за руль.
Разумеется перед тем как куда-то сесть, игру в начале понадобиться установить. Для этого качаем сами
исходники (2.1MB) и три пакета с ботами;
раз (1.6MB),
два (1.4MB) и
три (35KB). Впрочем третий можно и не качать, с его сборкой одни проблемы.
После того как всё будет загружено, распаковываем архивы и собираем стандартным образом. Здесь главное лишь помнить о зависимостях. Игре кроме всего прочего необходима библиотека
PLIB версии 1.6.0.
После того как всё будет собрано и установлено, качаем
data-файлы (9.9MB),
трассы (8.1MB),
автомобили (1.4MB) и ещё раз
автомобили (1008KB). По умолчанию все эти архивы нужно распаковать в
/usr/local/share/games/torcs, уже после чего можно запускать игру.
Разумеется всё описанное выше относится лишь к стабильной версии 1.2.1, но есть ещё и нестабильная. Доступна она по CVS и очень сильно отличается от 1.2.1 графикой, причём в лучшую сторону. Так, что если хотите можете
посмотреть и на неё.