Такое ощущение, что Триер так и не смог определиться, то ли он в Тарковского решил поиграть, то ли вспомнить старое из догмы. В любом случае фильм получился исключительно под настроение, и настроение у меня было явно не подходящее.
Первая часть фильма уныла до безобразия - свадьба, на которой фактически ничего не происходит. А то, что происходит, интересно для участников, но никак не для постороннего зрителя. Что родители Джастин (почему, кстати, не Жюстин, я так и не поняла - ну да ладно), что начальник со своим племянником, не говоря уже про невесту - в общем, кошмар устроителя торжества (как я понимаю персонажа Удо Кира!) Единственные, кто вызывают сочуствие - это сестра невесты, Клэр, со своим мужем. Шарлотта Гинзбург в этом фильме вообще дивная и замечательная. И ее Клэр чертвоски легко понять и посочувствовать.
Когда наконец-то заканчивается хроника неудавшегося замужества Джастин, начинается часть вторая - про ту самую планету Меланхолия, которая почему-то решила пролететь совсем рядом с Землей. Не свадьба, и на том спасибо. Зато именно тут Триер решает вспомнить про Тарковского, ага. Зря он так, кстати. Но в этой части хоть картинка красивая. Временами. Что, к сожалению, не искупает некоторой унылости происходящего.
Кирстен Данст в фильме представляет собой просто образец гармонии. Вот, пожалуй, единственная актриса, которая вызывает у меня безумное раздражение (причем беспричинное, по большому счету) - и не меньшее раздражение вызывает ее персонаж. Ближе к концу хочется ударить чем-то тяжелым. Применительно к ней слово меланхолия как-то явно будет слишком легким. Ей просто все обрыдло. Жених, которому изменяет с первым попавшимся парнем, даже не сняв свадебного платья, начальник, которого посылает, потому как достал, вся эта свадебная суета, да и мир вокруг вообще. Жизнь не мила, ничего не хочется, и только близкий конец света внушает оптимизм - потому как жизнь на земле зло. Планета неотвратимо приближается, и Джастин просто расцветает. Ненадолго, правда, ну что поделать.
Гран-При Европы
[Print]
Айуну