тишина
Ren
дневник заведен 30-11-2010
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Иркутск, Россия, Тайшет
интересы [16]
антиресы [6]
01-12-2011 17:38 для тех, кто много читал)
концовка какой книги для вас была самой эффектной?
даже не эффектной, а... не знаю, какое слово подобрать. сильнее всего она на вас подействовала. такая концовка, в которой видишь яркую, четкую и завершенную точку, последнюю точку в книге. такая, после которой думаешь - да, конец. продолжения не будет. после которой даже не хочется, не надо этого продолжения.
само собой, напрашиваются концовки из каких-то любимых книг. подозреваю, что и мое мнение о таких концовках весьма и весьма субъективно. но всё же. было бы интересно узнать :-)

В наушниках: Pearl Jam - Last Kiss
Комментарии:
dum spiro, spero
Думала-думала... и ничего не придумала)
Мне или не нравятся концовки в книгах - не соответствуют моему видению сюжета и героев. Либо присутствует какой-то открытый финал, недосказанность. А так, чтобы завершение книги поселило во мне чувство удовлетвоения - не было вроде ещё)
слепая
Зажигающая Свечи, когда еще кто-нибудь напишет, я постараюсь свои предложить :-)
спасибо, что отписалась :-))
Луна в Водолее
Ren Хороший вопрос. Подумав, я пришла к выводу, что для меня концовка книги неотделима от самой книги, от всей истории в целом. Есть примеры сильных, цепляющих за душу историй, где даже открытый финал не оставляет особых вопросов и четко чувствуешь, что это, по выражению Стивена Кинга, _честный_ финал, история закончена и не требует продолжения.
Ты спрашиваешь про концовку, но лично у меня не бывает так, чтоб мне, например, не понравилась книга, но понравилась ее концовка (или наоборот). Я как-то комплексно и неразрывно это воспринимаю, и всегда думаю, что если финал именно такой, то он оправдан. Поэтому я не могу выделить эффектную концовку, я могу выделить эффектные книги в целом с (может быть) неожиданным финалом. В первую очередь это, конечно, "Волхв" Джона Фаулза. Вот уж книга, которая тебя удивит. Потом его же "Коллекционер". Айрис Мердок - романы "Море, море" и "Черный принц". Еще вспомнилось - в "Игре в бисер" Гессе в конце есть три истории, как приложение к книге, их можно прочесть и отдельно. Одна из них - индийское жизнеописание (точное название ее не помню). Если не лень поискать - рекомендую. Финал там эффектный. Она короткая. И еще вспомнился рассказ Сэлинджера "Тэдди" - сильно меня удивил в свое время и запомнился.
слепая
Aquarius Moon, спасибо большущее =)
Luna(-tic)
Ren, а я могу конкретно произведения назвать.
Во-первых, это новелла Проспера Мериме "Локис". В принципе, там довольно понятный сюжет, даже концовку можно предугадать, но при первом моем знакомстве с повестью (а я слышала ее постановку на радио еще в школе) у меня до самой последней минуты оставалась надежда, что концовка будет другой - просто писатель специально заинтриговывает читателя.
Во-вторых, "Путь Мури" Ильи Бояшова. Там концовка тоже интересная: роман состоит как бы из отдельных историй и некоторые из этих историй заканчиваются довольно неожиданно (или даже трагически, что вовсе не вяжется с основным оптимистическим сюжетом романа). К тому же могу добавить, что лично у меня сразу создалось ощущение, что роман закончен и продолжение тут не требуется (хотя оно и возможно, но это будет уже лишним).
И в-третьих, это "Планета Ка-ПЭКС" Джина Брюэра. Там финал хоть и открытый, но довольно-таки эффектный - вроде как противоречит всем доказательствам, которые герой книги собирает на протяжении повествования.
слепая
Before You Know, спасибо, Юль :-) завтра постараюсь сама отписаться - сейчас уже спать иду :-)
01-12-2011 22:30
К.
Мне кажется таких концовок достаточно много. Мне как раз не очень нравятся продолжения написанные ради продолжений. Когда они не задумывались с самого начала.
А если больше конкретики, то:
Лабиринт отражений (после него есть продолжение, но мне нравится думать, что закончилось все на первой части
Гарри Поттер (последний)
Магелланово Облако
Стажеры (там я точно не помню последнюю фразу, но продолжения эта книга не требует)

Хотя, конечно, есть книги, которые изначально подразумевают "сериальность" - можно с теми же героями или в тех же "бесконечных" декорациях делать похожие сюжеты. Например, про Шерлока Холмса или про "Ночной дозор"
02-12-2011 01:50
из детства помню поразила меня книга Вениамина Каверина - Два капитана.
У лукьяненко,пожалуй, Осенние визиты, Мальчик и тьма, Рыцари сорока островов.
вообще у меня есть сборник его рассказов,отличный такой. Они все такие короткие и внезапные.
Дмитрий Емец - Ариана. Хотя я его не очень люблю,а этот рассказ понравился,пусть даже там и полно сентиментальных соплей ) кстати,его ты мне прислала,если не ошибаюсь.
А?
02-12-2011 01:53
Арина,не Ариана, извини )
слепая
а тепееееерь раздача детализированных ответов.

Зажигающая Свечи, бывает, что и финал открытый, а ощущение завершенности - все равно присутствует ;-) ниже об этом расскажу.

Aquarius Moon, очень интересно, спасибо =))
а насчет неотделимости концовки от самой книги - да, несомненно, я не прошу вычленять эффектную концовку, а скорее рассказать, какие истории на ваш взгляд заканчиваются так, как надо, что ли :-) я еще не всегда точна в выражении своих мыслей, к сожалению.

Before You Know, спасибо!) теперь буду знать, что в скуке почитать - тут столько всего интересного посоветовали :-)

Kristian, благодарствую :)))
насчет поттерианы промолчу, пожалуй. :-))
хм... "Стажеры" - не самое любимое мое у них произведение, поэтому точной концовки тоже не запомнила, к сожалению.
о, тебе не нравятся дозоры? :-) а я как раз собиралась про один из них написать)

Кэт, я, если честно, сама тот сборник еще до конца не прочитала, потому что у меня с паком что-то случилось, а по-новой искать не было времени :-) в скором времени прочитаю)
за Лукьяненко спасибо :-) а его сборника у тебя в электронном виде случайно нет? О.О


и насчет моих концовок.
книжные пристрастия у меня пока весьма ограниченные, поэтому кто о чем - а Рената о фантастике :-)

самый, так скажем, сильнодействующий конец для меня (четырнадцатилетней) оказался в "Пикнике на обочине" (предсказуемо, не правда ли? :-)). комментировать не буду, не хочу, сама для себя я еще не разобралась в этом произведении.

вторая по силе концовка - это "Янтарный телескоп" (последняя книга трилогии "Темные начала"). помню, как дочитывала его, будучи совсем еще девчонкой, плакала от обиды и злости - на тот момент мне казалось, что все дико несправедливо окончилось. перечитывая ее сейчас, в более осознанном возрасте, понимаю, что - да. именно так и никак иначе эта книга окончиться не могла. хоть финал и весьма открытый, ощущение уверенности в его верности не пропадает :-)
(кстати, продолжение к своей трилогии Пулман все-таки написал - коротенький рассказ "Лира и птицы или Оксфорд Лиры", однако я считаю, что он совершенно лишний, и писатель создал его из-за негодующих фэнов вроде тех, какой я сама была во время первого прочтения серии).

ну, а третья - это уже означенный выше "Сумеречный Дозор" ) хоть он и имеет продолжение (которое я за воскресенье думаю прочитать), но, как писал уже выше Kristian, мне приятнее думать, что все закончилось именно на этой книге. финал ее надежно закрепил во мне эту уверенность :-)


вот, вроде, и всё. если вспомню что-то еще - допишу :-)
еще раз спасибо всем за отзывы!
02-12-2011 18:38
К.
Ren
Мне нравятся дозоры
Как сказал в свое время Super Bubba, если автор написал "Ночной дозор", то он вообще может ничего не писать, свою миссию как писатель он выполнил. Дословно не процитирую, но смысл, думаю, передал. Так вот я согласен с Арамисом
Но дозоры очень разные. И видно как концепция автора менялась по мере написаний новых книг.
И они не предполагают завершения на какой-то одной ноте и можно написать еще и пять и двадцать пять произведений. Только с каждым новым в плане идеи серия скорее всего будет деградировать
слепая
Kristian, интересная мысль!
пожалуй, я с тобой соглашусь :-)
Луна в Водолее
Ren Да все истории заканчиваются так, как надо. Я как-то всегда думаю, что если финал именно такой, значит, автор не просто так это задумал, значит, именно так и должно быть, даже если мне допустим хочется хэппи-энда. Если финал идет вразрез с моими ожиданиями, я задаю себе вопрос: почему? Почему автор написал именно так? Пытаюсь понять его замысел.
Кстати, вот еще "Темная башня" Стивена Кинга. Ооо. Вот такого финала, как там, я вообще не ожидала. И нигде подобного больше не встречала. Правда, там еще сказался эффект нарастания: это цикл из 7 книг, и пока читаешь, постоянно раздумываешь о том, чем же все это закончится. И когда оно наконец заканчивается... ооо, это очень эффектно. И красиво.
Если ты любишь фантастику, то Кинг тебе понравится. При всей фантастичности его книг - это больше, чем просто фантастика.
слепая
Aquarius Moon, Спасибо!
03-12-2011 11:54
К.
Aquarius Moon
Кстати Лукьяненко в каком-то интервью обмолвился, что, дескать, он-то еще в середине понял как закончится "Темная башня" и подразумевает такое же понимание за своими читателями. И, по его мнению, весь кайф не в финале, а в повествованнии. От литературы вообще и от этой книги в частности.
У меня Темная башня лет пять назад не пошла, так что не знаю какой там финал может попробую перечитать.
Луна в Водолее
Kristian Конечно же, весь смысл в повествовании, это совершенно очевидная аксиома. Иначе зачем вообще читать! Читая хорошую книгу, мы ведь наслаждаемся процессом, а не результатом (осознанием, что закончили чтение и можно "поставить галочку"). Хотя кто-то, наверное, и с таким подходом читает... Да и я тоже во время учебы немало книг именно ради результата прочла Но сейчас-то мы говорим об удовольствии. Относительно "Темной башни" я в комменте выше совсем не имела в виду, что читала, стремясь поскорее узнать финал. Просто там столько всего накручено, что уже не знаешь, что же еще придумает автор, кажется, что финал должен быть каким-то невероятным, иначе зачем все это путешествие и все приключения, испытания и трудности на пути героев.
Лукьяненко крут, чо Не знаю, в принципе, конечно, предположить такое можно было бы... Но для меня, хоть я и много читаю, это было очень необычно, мне даже в голову такой вариант не приходил. Хотя именно фантастики я читала мало пока еще, и вполне может быть, что в этом жанре такой прием, как с финалом ТБ, известен.
Эх, я тебе даже немного завидую по-доброму, что тебе еще предстоит прочитать этот цикл

Ren Да на здоровье. Если что-то прочитаешь, мне будет интересно узнать твое мнение.
03-12-2011 19:40
К.
Aquarius Moon
Может неправильно сформулировал
Конечно, согласен, что при чтении, художественной литературы, как минимум, интересен процесс. Но финал - это неотъемлемая его часть Во всяком случае, мне так кажется. И невнятный финал может повлиять на удовольствие от чтения
Про ТБ имелось в виду, что Лукьяненко считал финал ТБ предсказуемым, что не совпадает с высказанной тобой точкой зрения. И с моей, кстати, тоже
Попробую как-нибудь еще почитать. В прошлый раз я добрался до середины первой части. Их ведь там несколько, я правильно понимаю? И начал я читать именно после прочтения того интервью

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть