Если говорить о главной героине фильма, то так и просится строка из песни Крематория "Маленькая девочка со взглядом волчицы". Впрочем, на этой строчке вся аналогия и заканчивается. Ибо Лисбет Саландер точно не из тех, кто будет резать себе вены. Ибо эта девушка из той породы, что слона на скаку остановит и хобот ему оторвет (с). И хотя внешне она, со всей своей явной асоциальностью и стремлением максимально оградить себя от контактов с окружающими, кажется идеальной жертвой, забитой и тихой, на деле оказывается не только способной дать сдачи, но и надавать таких люлей, что мало не покажется. Одним словом, то самое добро, которое поставит зло на колени и зверски его забьет. Что она и демонстрирует - ибо агрессия в Лисбет зашкаливает. Впрочем, с волками жить - по-волчьи выть. Вряд ли нормальный зритель испытает хоть какую-либо жалость как по отношению к ее новому опекуну/попечителю, так и к главгаду с традиционным для киноманьяка лицом - а вот от расправы над ними только поаплодирует - так и надо, мол, Лисбет, так и надо.
Напротив, Микаэль Блумквист в исполнении Крейга, является прямо-таки образцом интеллигентного и мягкого журналиста, по дурости издавшего заведомо ложную статью. И именно Лисбет становится ведущим в этой паре, именно она спасает в последний момента нарвавшегося на крупные неприятности Микаэля, она же утешает его нехитрым способом в момент, когда, получив пулю, тот готов уже скатиться к банальной истерике. И она же анонимно устраивает показательную порку обидчику Микаэля, всемогущему бизнесмену и коррупционеру - враги моих друзей мои враги, а врагам Лисбет можно только посочувствовать. Кстати, эпизод этот с местью олигарху кажется лишним и затянутым - можно было с легкостью изменить эту сюжетную линию, сократив тем самым длительность и так некороткого фильма.
Вопреки начальным титрам (совершенно охренительный ролик, напоминающий вступительные титры к Бондиане) фильм получается неторопливым и несколько увязнувшим в бесконечном перечислении многочисленных представителей семейства Вангеров. Видимо, разобраться, кто есть кто, можно лишь по прочтении книги - в фильме же достаточно запомнить нескольких товарищей, благо Пламмер и Скарсгард люди известные.
ЗЫ в очередной раз удивляюсь академикам - вручить Резнору сотоварищи награду за никакущий саундтрек к Сосцести и проигнорировать его же за отличный ОСТ к последнему творению Финчера - это все-таки сильно.
ЗЗЫ Кошку жалко. Причем жальчее, чем всех убитых семейным подрядом девиц, вместе взятых.
Гран-При Европы
[Print]
Айуну