Смотрела исключительно из-за имен Фрейда и Юнга. Тема богатейшая. Но... оба
ученых, обе эти вселенные так и не отразились в этом стерильном фильме.
Осталось чувство неудовлетворенности, прям по Фрейду.)))
Если рассуждать в целом о Фрейде и Юнге, то лично мне ближе Юнг, чем Фрейд (о последнем есть прекрасная книжка "Страсти ума" Ирвинга Стоуна). У Юнга множество милых моему сердцу фишек - тут тебе и архетипы, и символы, и синхронность - ковыряйся по самое немогу. И юнгианский психоанализ в художественной форме прекрасно описан в "Мантикоре" канадца Р. Дэвиса.
Рецензия, которая соответствует моим ощущениям
Вигго Мортенсен играет Фрейда на кончике бесконечно тлеющей сигары, вся гамма эмоций доктора компактно выражается тональностью излюбленного им многозначительного «гм-м-м». Психическое нездоровье Шпильрейн выражается исключительно в нечеловеческих упражнениях с нижней челюстью, которые актриса Найтли отважно выполняет в сценах истерик. Замечательному лицедею Фассбендеру повезло меньше всех — играть приходится одним пенсне без диоптрий, которым его Юнг пускает несколько зловещие солнечные зайчики в камеру.
День рождения)
[Print]
Марика