Время течет вокруг меня как-то странно. Дни складываются в недели и месяцы с головокружительной скоростью. Я строю планы не на несколько месяцев, а на несколько лет вперед, отвергая принцип великого Воланда. С другой стороны, а как иначе? Если каждый день проживать, как последний, ничего же не сделаешь. В последний день нельзя заниматься делами на перспективу. Так и начинается игра в вечную жизнь.
Фантасты часто ставят человеку в заслугу осознание конечности собственного бытия. Я как-то больше согласна с Капоте. "Молодость не слишком человечна, молодые не верят, что умрут".
Чувствую себя одновременно и молодой, и старой. У меня по-прежнему все впереди, мне по-прежнему можно ошибаться. Я сильна, здорова, у меня ясная голова, и я могу себе позволить писать подобные посты. С другой стороны, уже появилось прошлое. То самое, которое всплывает в голове туманно, то, что строит вокруг тебя стены и лабиринты, заставляет вести себя определенным образом. Нечто, что, при сравнении с реальностью, кажется другим. Есть люди, которые младше и думают не так, как я. Есть люди, которые раньше казались мне безнадежно старыми, а сейчас перестали казаться. И я начала догадываться, что можно дожить до предпенсионного тридцатилетнего возраста и не разучиться ошибаться.
Между прочим, страшное открытие, посетившее меня пару лет тому назад. Оно - один из сильнейших аргументов против собственных детей. Я сама ничего не знаю о жизни. Как я взгляну в их глаза, вселенски мудрые, как у всех маленьких детей, и не отведу взгляд? Как ответить на их вопросы?
И тут начнется другая игра.