Случайно по ТВ наткнулась на фильм "Полночь в Париже", который давно собиралась посмотреть.
О самом фильме
Сам фильм очень понравился. Вуди Аллен в своем репертуаре, но без лишенной таланта Скарлет Йохансон. Тут мне даже Оуен Уиллсон понравился, хотя обычно я его терпеть не могу. Мне понравилась и форма, и содержание. Однако, есть у Аллена нечто, что мне никогда не нравилось. Всякий раз, когда он хочет показать, что семейная или обрученная пара обречена на несчастную, хоть и спокойную, стабильную жизнь, он это показывает одинаково...одинаково поверхностно...Этот штамп меня уже достал. Есть пара, они вместе сто тысяч лет и все у них было нормально, но ВНЕЗАПНО перед свадьбой или чуть позже него нам долго показывают то, что у этих людей нет ничего общего, они друг другу абсолютно не нужны, по этому ищут или случайно находят то, что сами не подрезавали, что им так необходимо. При этом мы-то с самого начала видим, что творится и к чему это идет, но почему-то персонажи упорно это не видят, но в последние несколько минут фильма понимают это. Да, Аллен говорит вовсе не о супружеских парах, конечно. Но ведь для того, чтоб какой-то потерянный человек, который к своим 30 с чем-то годам понял, чего он хочет или то, что он жил не той жизнью, какой хотел, ведь не обязательно надеть кольцо на палец. В жизни может быть много переломных, важных моментов, но почему-то Аллен, как и миллиарды других режиссеров и сценаристов, берет всегда, как исходную точку роста персонажа именно брак...
Но на самом деле этот фильм кроме всего прочего разбудил во мне тоску по временам, когда мы с друзьями собирались в первом корпусе Академии Художеств, на четвертом этаже, сидели на огромных подоконниках, иногда пили пиво, а иногда даже водку (дада, прямо под носом у преподов) и обсуждали искусство...Я так давно не обсуждала искусство...Я поняла, что у меня просто голод по этой теме. Когда-то мы с друзьями ходили на все выставки, да что там, мы просто жили в Национальной галерее, а вторым домом был НПАК, а когда заходили туда, то обязательно заглядывали и в Центр Нарекаци. Все было настолько по другому...И вроде люди те же есть (да, некоторые уехали или поссрились с другими,но в целом компания та же есть), наши интересы тоже на месте, эти места тоже есть, только вот мы застряли в быту...
Как-то грустно оттого, что глядя на себя сейчас я вижу человека, у которого внутренний мир гораздо беднее, чем был 3-4 года назад.
2022
[Print]
Ewige