записки сумасшедшего
Masjanja
дневник заведен 23-05-2011
постоянные читатели [59]
Amaeth, applepie, Aquarius Moon, bAf, BetSi, dawn, Endless, green froggi, gwenog, Hard Angel, helen_stoner, Innuendo, Jelita, Jenny_Revenger, jmot, kel, Lelichek, Liberta, loonita, Marjerri, Mystery V, nacht, Nastasya, Njra, Olya, Russa_mirs, Seashell, sky_unltd, Snow, Soul, Super Bubba, tagetes, tjcat, vasilek, vetochka, ysnyvshaya, zubchik, Алалина, Апрельская Ведьма, бабайка, дАма хозяйка, Динго, Душа Радужная, Ирча, Каштанка, Кир, Коста Рика, Ланочка ПМ, Меламори, Молитва, Оветгана, одинокая волчица, Порядковый номер, Ребро Адама, рыбка, Рэйн, Соседка, талестра, Фламиника
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [8]
Яндекс.Метрика
12-10-2012 16:37 М. Литвак. Как узнать и изменить свою судьбу
Я-таки дочитала вторую книжку этого автора, которую мне дали почитать.
И вот до сих пор понять не могу своё отношение. Вроде он вещи пишет вполне себе нормальные, правильные и понятные: что надо жить так, как в нас заложено, а не так как нас "запрограмировали"; что воспитание очень влияет на людей (кстати, пишет, что у него нет опыта правильного воспитания, зато "я знаю, как можно испортить ребёнка"); что нужно определять свою дорогу в жизни и становится на ней профессионалом; что когда человек живёт для себя, то и окружающим его людям от этого хорошо. Со всем этим сложно не согласиться.

"Делает человека глупым и система ценностей, которая как паразит вселяется в его организм и высасывает из него все соки. Основные слова этих бесов, драконов, призраков - "ты должен"; как писал Ф.Ницше, "дракон ты должен говорит, что я хочу не должно больше существовать", и человек, как верблюд, несет на себе эти ценности. И нужна отвага льва, чтобы эти ценности сбросить".

Тоже в общем-то правильно. Ведь вся наша жизнь состоит из "должен", а всё остальное отходит на задний план. И вряд ли это делает нас счастливыми.

Ещё очень понравилось, что он подталкивает к тому, чтобы думать. Приводит, например, основные законы логики. Я чёт даже задумалась, не почитать ли что-нибудь по логике, а то в универе она всё время была где-то в ненужных предметах.

Но я никак не могу согласиться с его мыслью о том, что всё, что не относится к основному делу в жизни (например, друзья, хобби, дискотеки и праздники, т.п.), - это хлам, который надо либо выкинуть, либо приспособить к делу. Он говорит о том, что человек должен развиваться (ну а как же), поэтому время, которое он не тратит на развитие, потеряно. А все танцы, болтовня с подружками, какие-то хобби - это не связано с развитием. Наличие хобби говорит о том, что не всё устраивает человека в жизни.
И меня это коробит. Очень сильно, надо сказать.

Как-то я в задумчивости после прочтения этой книги. Вроде и понимаю, что хочет сказать автор, а никак согласится не могу. Хотя, может, конечно, понимаю не совсем правильно.


Состояние задумчивое
Комментарии:
12-10-2012 19:16
Crazy Cat Lady
Вроде и понимаю, что хочет сказать автор, а никак согласится не могу. Хотя, может, конечно, понимаю не совсем правильно.
Ну а кто сказал, что, если ты понимаешь позицию автора, ты обязательно должна быть с ним согласна? =) Кто сказал, что эта позиция единственно верная? =) Все нормально, я считаю ))
Luna(-tic)
Насчёт друзей, праздников, дискотек я ещё могу согласиться, но вот по поводу хобби - однозначное НЕТ. Такое ощущение, что у автора какое-то очень однобокое мышление и совершенно узкий взгляд на некоторые вещи. Потому что любое хобби - это всегда развитие, правда исключительно прикладного характера. Но что плохого в том, что человек научится танцевать или вязать, или шить? Это же всё тоже сферы деятельности. И неважно, что он этим только для себя занимается. В противном случае он станет параноиком, зацикленным на каком-то одном действии (работе, к примеру). Кроме того, я думаю, что не имеет смысла даже спорить о том, что любое хобби несёт в себе массу знаний - от филателии и до... не знаю, строительства-садоводства-литературы...))
12-10-2012 22:14
Камрад
Jelita, ну просто у него вроде всё логично. И кажется странным, что часть теории принимаешь, а часть нет.
Хотя по жизни, конечно, ты права: понять не значит принять.

MenschFeind, а меня больше друзья в этом списке коробят, потом уже хобби.
У него вот это идёт из такой посылки:
человек во всём должен быть профессионалом. Точнее не так. Если человек выбрал дело, то в нём он должен быть профессионалом, иметь возможность им заработать. И если человек берётся шить, готовить, т.п., то значит пусть достигает высот в этом.
Пример был такой: все женщины считают, что они умеют готовить. А когда их группа пошла в поход, ни одна женщина не взялась приготовить ведро манной каши. Значит, и не умеют готовить.
Определённая логика в этом есть.
А с хобби я сразу вспоминаю свои пазлы Ну вот совсем никакой пользы вроде, так, трата времени.

а насчёт параноика. Он же как раз практикующий врач. Он считает, что успешный человек не будет параноиком.
Кофеиновые мысли
Masjanja Не согласна, что пазлы - это не полезно )) Это упражнения, направленные на развитие мозга. Чем больше упражняешь мозг, тем дольше сохраняешь ясность рассудка. Я, к примеру, для этого учу испанский.
Я Литвака только начала читать, пока не могу ничего однозначного сказать, но есть вещи, которые вызывают у меня скорее удивление. Тот же пассаж о том, что друзья - не слишком утилитарный багаж.
12-10-2012 22:43
Камрад
Кофейная Фея, воот, вот да... я не могу понять, КАК можно ТАК относится к друзьям. Ваще не могу. От слова совсем.

Литваку дам последний шанс. Мне девочка, которая его советовала, дала просто две книги, наугад. Теперь говорит, возьми именно ту, которую я уже прочитала. Вот, пожалуй, её возьму, и на том закончу)
Luna(-tic)
Masjanja, ну, друзья - смотря ещё какие. Может быть, он ратует исключительно за полезные контакты - заводить таких друзей, от которых будет польза (хотя это очень уж потребительская точка зрения). Я же имела в виду тех людей, которые могут тянуть человека "на дно" и приносить вред (собутыльники и вечно убивающиеся истерички, которые нервы мотают, ведь тоже друзья). Но они действительно ненужный груз, нужно только суметь это понять.

Про пазлы +1 к Кофейной Фее. Кроме того, благодаря своему хобби ты ездишь по всему миру и узнаёшь много нового - это же тоже развитие :))

Если человек выбрал дело, то в нём он должен быть профессионалом, иметь возможность им заработать. - мне вот тут как-то сразу вконтактовский прикол вспомнился - про выпускников-филологов, которые в большинстве своём работают продавцами в Макдональдсе. Вообще, в наших реалиях особый упор нужно делать на вторую часть фразы: иметь возможность им заработать.

Он считает, что успешный человек не будет параноиком. - на мой взгляд, успешный человек бывает слишком зациклен на своём успехе (или неудачах). А с годами у него ещё может появиться страх того, что он рискует всё потерять (но не у всех конечно), вот тебе и первый шаг к паранойе. Кстати, самый яркий пример - известный миллиардер Рокфеллер, который больше всего на свете боялся за свои деньги, а ведь он был очень успешным человеком.
12-10-2012 23:25
Камрад
MenschFeind, ох, мне не объяснить всё в нескольких словах, у него ж целая система и куча книг
Это я не к тому, что с ним согласна, а к тому, что мне кажется, что я идею не правильно донесла.

У него в чём-то, конечно, может казаться отношение и потребительским. Но он изначально говорит, что считает, что человек должен жить для себя. Потому что все попытки жить для кого-то оканчиваются трагически.
Как пример, когда родители живут для ребёнка, они не дают ему нормально и во время взрослеть, но он всё равно вырастает и потом бросает их.
Luna(-tic)
Masjanja, я же с тобой не спорю - просто пытаюсь выразить свою точку зрения, хотя мне слов не хватает

По поводу последнего - всё зависит от человека, потому что люди все разные, так что нельзя думать, что все они живут по одному сценарию: кто-то, может быть, и бросит, а кто-то будет всегда помогать и находиться рядом))
12-10-2012 23:45
Камрад
MenschFeind, не, не, я тоже не спорю. Мне как раз очень интересно. Потому что во многом ты и девочки пишете именно то, с чем я тоже согласна.
Я просто хотела сказать, что не хочу создать неправильное впечатление об авторе, если не могу выразить точно.
13-10-2012 01:09
Камрад
Но вот, вроде, ни разу не прозвучала точка зрения о том, что друзья - это тоже путь к развитию.
Дружба конечно разная бывает, но ведь очень часто случается и такая, которая очень обогащает.
15-10-2012 11:23
Камрад
nacht, оо, для таких вариантов, если я правильно поняла, у него друзья переводятся в разряд "коллег". Не знаю, какое слово сказать. То есть те, с кем есть общее дело.
Кажется, так.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть