Читаю
Old Mars под ред. Дж. Мартина. Сборник повестей, стилизованных под фантастику середины прошлого века, когда на Марсе были каналы, воздух и марсиане. Прочитал около половины, очень радует.
Рассказы оч. разные, от хард-сайфая до авантюрных приключений и фэнтези. А есть один, где на Марс отправляются на воздушном шаре через межпланетное воздушное пространство.
Тут мой перевод на коленке:
- Какое задание и какие условия, - прорычал Кидд сквозь стиснутые зубы, - заставят предпочесть петлю королевскому помилованию?
Издевательская улыбка сделалась еще шире.
- Я желаю, чтобы ты спланировал, организовал, снарядил, обеспечил экипажем и осуществил экспедицию на планету Марс.
Киддд рассвирепел, услыхав жестокую шутку короля, но придержал язык; на его лице не отразилось даже тени презрения.
Осмотрительность была для него в новинку. Год назад, когда его только бросили в каталажку по ложным и клеветническим обвинениям, он бы впал в бешенство от такого абсурдно-оскорбительного предложения, плевался бы и лез в драку. Но несправедливое тюремное заключение научило его осторожности.
Кидд задумался над словами короля - короля, который никогда не отличался легкомыслием или глупостью. На дворе был новый век, время исследований, открытий и чудес. Новый Свет был изучен почти так же хорошо, как Старый, и люди принялись за поиски новых миров. Воздушные шары поднимались изо всех столиц Европы, и после того, как Дампье успешно обогнул Луну, идея путешествия на Марс, пускай и безумная, не выглядела совершенно неосуществимой.
- Я услышал задание, - сказал Кидд, проглотив свой гнев. - Каковы же условия?
-
Primus, - произнес король, подняв один палец, - ты никому не раскроешь условия твоего освобождения, под страхом смерти.
Secundus, ты поступишь под начало к моему философу Джону Секстону. Ты будешь повиноваться его приказам, служить ему верой и правдой и
постоянно находиться в пределах ста футов от него до успешного завершения экспедиции, под страхом смерти.
Tertius, ты будешь нести личную ответственность за безопасность означенного Секстона. Буде ему причинится какой-либо вред, ты будешь казнен. - Вильгельм опустил ладонь с тремя расставленными пальцами, скрестил руки на груди. - Если же тебе удастся возвратиться в Лондон, сохранив собственную голову и Секстона, ты заслужишь благодарность короля. Возможно, даже титул баронета.
И дальше они поднимают паруса... то есть баллоны, боцман свистит в дудку, и шхуна отчаливает на Марс.
Ну привет. Тут у нас, знает...
[Print]
Человек с котиками