Несколько фото прогулок по окрестностям Гархинга.
Надо сказать, что кроме столицы Баварии, пивной столицы Германии и сказочного королевства Людвига II, современный Мюнхен, к тому же, научно-техническая столица Германии. Ряд институтов и универ, расположенных в окрестности, в том числе знаменитый институт Макса Планка, делают его практически наукоградом.
То, что научники также не прочь пропустить кружечку-другую пива, это ж никто не спорит.
На конечной станции U6 "Гархинг - исследовательский центр"
Даже особенно немецкий знать не надо, чтобы понять надписи, что там много всего.
По обе стороны платформы станции метро развешены большие щиты, посвящённые учёным и инженерам - немцам, двигавшим научно-технический прогресс всего мира. (Немцам - имеется в виду немецкоговорящим, тогда как это могли быть как германцы, так швейцарцы и австрияки, в том числе и еврейской национальности. Всех их объединяет то, что немецкий язык считали родным, родились и проживали на территории немецкоязычных стран).
Как сказано в вики, всего 26 щитов (я не пересчитывала, так что поверим!) с именами таких учёных, как Ом, Кирхгоф, Рентген, Дизель, Эйнштейн, Лейбниц, Гейзенберг, Шрёдингер и др. Были сомнения насчёт того, стоит ли упоминать Мессершмидта и Дорнье, так как они работали на нацистов, тем не менее, вклад в развитие авиации они внесли. Не заметила таблички фон Брауна, этот шустрый товарищ успел и на Гитлера потрудиться, и на американцев. Своё имя в историю ракетостроения он вписал, так что ничем не хуже Мессершмидта, если на то пошло.
Эльдарко рядом с плакатом Лиз Мейтнер, австрийской дамы, физика-ядерщика, работавшей с такими гениями, как Планк, Больцман и Ган (постоянные Планка и Больцмана все, наверное, знают). Даже позавидуешь, с кем ей повезло работать, тогда как у нас в этом отношении полный вакуум. ((
Надпись на плакате: "Свободная наука также естественна, как и свободное дыхание".
В связи с этим у меня всегда на этой станции возникали мысли, а почему ж таки плохое помниццо дольше. Средний обыватель при упоминании Германии и немцев первым делом вспомнит Гитлера, а, отнюдь, не Макса Планка, к примеру. Или, если начать перечислять гуманитариев, внёсших вклад в мировую культуру, так гадов-немцев там будет не меньше, чем технарей, хотя бы даже самых известных ещё со школы: Гёте, Шиллер, Бах, Бетховен, Вагнер, Моцарт, Гайдн, Лист, Гендель, Дюрер, Кант и т.п. Или "родоначальниц" феминизма Клару Цеткин и Розу Люксембург, а также психоаналитиков Фрейда и Юнга? )) Всё-таки немцы - креативная нация, среди гуманистов в противовес как было и нацисту не затесаться? Однако эта ложка дёгтя до сих пор портит всю бочку мёда.
Вот тоже самое ругаться на "тупых америкосов" и "американскую военщину", забыв о том, что Штаты дали нам компы и инет, где желающие могут свободно высказывать своё мнение и дискутировать от души. )) А также без американских феминисток до сих пор бы "пояса верности" носили. Я только "за" то, чтобы видеть положительные моменты, а не пережёвывать дерьмо в 101 раз.
У отеля цвели крокусы и подснежники, в то время как вылетали из Москвы в снегопад.
Крупные белые крокусы с шафранными пестиками особенно ярко выделялись
В воскресенье посетили Старую Пинакотеку.
Здание, конечно, огромное, и в кадр не лезет. А если снимать панорамой, то получается изогнутым, хотя в реальности - прямое. В Старой Пинакотеке собрано множество картин старых мастеров: есть немного Рафаэля, Рембрантда и много Рубенса, в том числе эпичное батальное полотно "Битва греков с Амазонками". Такое ощущение, что на Рубенсе они просто специализировались. А также картины других фламандцев, испанцев и немцев ,в том числе и Дюрера, французы тоже представлены. в Пинакотеке можно было фотографировать без вспышки. Но снимать картины как-то мне не захотелось, их и в сети можно найти, и если есть возможность видеть их в оригинале, то этим надо пользоваться! Единственно, надо было сфотографировать единственную картину Иеронима Босха, фрагмент Страшного Суда, которую я там обнаружила. К сожалению, в интернетах нашлась только сильно маленькое фото плохого качества, и не видно деталей. Если посмотреть на мордочки демонов, измывающихся над грешниками, своей законной добычей, то они имеют столь весёло-пакостное выражение, как у шкодливых детей!
Чтобы не забыть и ещё раз вникнуть, что, собственно, там представлено, купила в музейном магазине книгу на русском языке "Старая Пинакотека", конечно, невозможно влить море в напёрсток, так что там представлены не все выставленные картины. По галереям я хожу медленно, долго "зависаю" у какой-нить картины, разглядывая детали и средства, которыми пользовался художник, для передачи настроения картины. Особенно меня восхищает удачно подобранный свет, а также тщательно выписанные детали, которые делают изображение живым. Даже на маленьких картинах, формата не более А4-А5 старые мастера умудрялись прописать каждый штрих настолько чётко, словно в формате HDR. Изображённые на картинах предметы и лица это делает живыми и выпуклыми, почти что эффект 3D. старые мастера не торопились нарисовать и продать свои работы, дабы срубить бабла по-быстрому, работали тщательно. Закралась мысль, что именно это и отличает их от современных работ, именно тщательная проработка всей картины и её деталей. Когда я смотрю на более поздние работы, то вижу, что авторы не сильно заморачиваются с изображением, лепят крупными мазками от души, часто таки да, достигают эффекта за счёт вычурности техники или удачного сочетания цветов, но их рисунки с Рубенсом или Рафаэлем и рядом не поставишь...
Особо обращала внимание на изображения животных и растений на старых картинах, ибо таких пород и сортов до нашего времени уже не сохранилось. Охотничьи собаки часто напоминают современных русских псовых борзых или английских грейхаундов, однако ни к тем, ни к другим 100 не принадлежат. Собственно, много борзых пород было потеряно. Лошади более тяжёлые и приземистые, особенно удивляло сочетание мощного корпуса коня с его тонкими ногами. Примерно такие же пропорции имели лошади орлово-ростопчинской породы, более известной как русская верховая, ныне утерянной. То, что сейчас восстановлено под этим названием с примесью текинской крови лишь попытка подогнать по экстерьеру к ранее существовавшей породе, и не может считаться историческим продолжением. Однако сейчас обычно пропорции коней более гармоничны, либо лошадь поджара с тонкими ногами, либо мощная, но с широкими.
Фрукты и овощи, конечно, не столь рафинированы и гладки, как нынешние наши, имеют дефекты и неровности, однако вполне узнаваемы. Нечто такое вполне растёт в частных садах, тогда как в магазинах обычно лежат полученные на плантациях исключительно "стандартные" фрукты. виноград так практически вообще не изменился, разве что современные грозди тяжелее и наполненней ягодами, ну дык - чудеса селекции!
Также купила книгу "Людвиг II и его сказочный мир", на немецком и английском. На русском, к сожалению, не такой было. Я её купила в подарок дочери подруги, которая любит книги о путешествиях, но пока что сама почитала. ) Скорее, это альбом по искусству, большого формата на глянцевой бумаге, с большими фотографиями дворцов и замков, их парков и внутреннего убранства. Херренкимзее очень впечатляет, жаль, что не удалось туда добраться.
Кроме всего прочего, в самом Мюнхене есть много чего посмотреть, можно смело угрохать на один только Мюнхен две недели чистого времени. Неохваченными остались:
- Новая Пинакотека и Модерн;
- Глиптотека, где представлены греческие и римские скульптуры;
- Музей прикладного искусства;
- Сокровищница Резиденции;
- Немецкий технический музей;
- Музей кристаллов из королевской коллекции, где хранятся природные кристаллы в друзах и россыпью, в том числе и драгоценных камней.
В дворцовом комплексе Шляйсхайм я побывала в какой-то из прошлый раз, на обратном пути из музея авиации, который есть только часть технического музея (его за один день не обойдёшь). Внутрь, однако, не заходила, дворец почему-то был закрыт, просто по парку прогулялись. Вокруг дворца расположены каналы, говорили, что король (или курфюрст), побывав в Венеции, захотел иметь у себя тоже подобное, чтобы можно было кататься на гондоле.
Что, собственно, ещё отметила для себя в Германии. Народ в Мюнхене любит перекусывать прямо на ходу, в метро. Не знаю, с чем это связано, у нас оно считается неэстетичным и негигиеничным. Сама ненавижу жрать на ходу, либо обсыплешься крошками, либо вымажешься, плюс к тому же руками постоянно хватаешься за всякое-бякое, перед приёмом пищи лучше бы руки помыть или пользоваться приборами, дабы не браться за еду руками. Не знаю, с чем связана столь массовая привычка к еде в метро. По утру особенно народ толпится у киосков с кукис, который там свежие и замечательные, и вполне перекусывает ими по пути на работу, там же можно купить кофе и чай в закрытых стаканчиках. В чём тут удовольствие от еды "на ходу"? Возможно, так экономят время для сна, перенеся завтрак на дорогу. Иногда в метро приходилось стряхивать с сидений крошки, оставшиеся от чьего-то пикника, прежде, чем сесть. Также родители дают детям пожевать прямо в транспорте, не сильно парясь о животе ребёнка. Помниццо, мне не давали уплетать пирожные в метро, оставляя это до дома, где можно помыть руки и поесть за столом. Впрочем, в детстве меня так застращали злобными микробами, что мне долго кошмары снились, я сама не хотела ничего есть на улице, даже мороженое, и ходила с поднятыми руками. А они на до мной ещё ржали!
Местное время для меня вписывалось в биоритмы прямо в яблочко. Разница с Московским в 3 ч давала великолепную фору. В 6 ч по местному времени (в 9 ч по Мск) я уже сама просыпалась, бодрая и выспавшаяся, хотя на работу собираться ещё было рано. Так что, даже не торопясь, приходила на семинар, который начинался в 9 ч, пораньше. Россияне там были самыми восточными, так что нам такой режим был не в тягость. Тогда как дома вставать в 7 ч для меня зело тяжко, ещё раз пучок лучей поноса Медведу, и пожелание скорейшего возвращения времени к поясному. А если он этого не сделает в течение года, то пусть сдохнет в страшных муках со всеми чадами и домочадцами от воспаления прямой кишки! Вот сейчас крымчане поживут по московскому времени, и обратно на Украину запросятся! *меланхолично* Вообще, все инициативы Д.А. как-то оказались идиотскими и нежизнеспособными от слова "совсем" и вписываются в определение ещё одного классика, что хотелось как лучше, а получилось - как всегда. Видимо, права народная мудрость, что хорошего человека Димой не назовут. То же самое происходит на югах, где время идёт в минус от московского. Пока сонные немцы продирают глаза (Медведа на них нет), мы уже бодрые идём с завтрака на море.
Даже не смотря на высокий курс евро, в Германии всё дешевле. Вещи в магазинах по сравнению с Московскими ценами, если и не задаром, то прилично дешевле, особенно, учитывая возможность получения tax free, а также скидок. В Германии есть хорошая традиция, когда заканчивается сезон, то всю не распроданную старую коллекцию уценяют чуть ли не втрое. Практичные немцы того и ждут, чтобы купить всё необходимое подешевле. Я так нарвалась на распродажу тёплых курток (если в Баварии на них сезон уже кончился, у нас - только начинается!). Хм, где-то дня через три я снова оказалась в том же магазине, и увидела, что все куртки уже расхватали. ))) Практически в каждом магазине есть русскоговорящий консультант, хотя это особенно и не нужно, вроде бы и так всё понятно, разве что объяснить, что надо взять для tax free.
На этом, кажется, всё. Напоследок - панорама Хофгартена с прошлого раза, с видом на "храм Дианы" и Театинеркирхе
С Днём Атомщика!
[Print]
Лоллия Паулина