Чем дальше в цивилизацию, тем откормленнее и выше люди. И больше бомжей. Зато мы вдруг оказались окружены людьми среднего роста.
Отель - нечто. Во-первых, в километре от Тяньаньмынь. Во-вторых, из-за очередного (!) провала с букингом нам не дали заказанный номер, он занят; временно расселили по другим, завтра будут сселять. В-третьих... что нам было сказано уже после оплаты пятидневного бронирования... в отеле НЕТ горячей воды. Совсем. Причем ремонтные работы начались вчера и продлятся две недели.
Правда, есть душ на этаже, но на этаже 50 номеров, и, как видно, они не пустуют.
Да, и этот душ открыт с 8 до 23х.
Wifi работает только у стойки регистрации. В номерах доступен по паролю, пароль - номер твоего паспорта. Учитывая, что нас 6 человек в 4х номерах - угадайте, сколько попаданий по тому, какой пароль в какой комнате?.. А главное, из всех наших девайсах только на двух этот пароль был запрошен, на всех остальных просто тупо ничего не работает. Единственный англоговорящий манагер в ответ на наши предъявы сказал только: вот мой телефон, вот все работает, ничем не могу помочь.
(ЗЫ: онлайн регистрация аэрофлота вообще великолепна, у нас работала сеть только на телефонах; на них запускалась только мобильная версия сайта, а в ней отсутствует такой аэропорт вылета, как Пекин. На китайском компьютере на ресепшене работала нормальная версия сайта, но там все страны сортировались по китайскому алфавиту, и Russian Federation находилась после буквы S).
Вечером в номере закоротило лампу и выбило пробки.
Потом в ванной обнаружились тараканы.
В одноместных номерах оказалась единая система кондиционирования, причем выбор режима происходил по принципу "кто первый встал, того и тапки" - то есть если китайцы, то работал обогрев, если кто-то из наших - охлаждение. Изменить можно было только после выключения всей системы.
Что касается города.
Очень много полицейских и военных. Тоталитарненько так. На каждом углу стоят камеры видеонаблюдения.
Торговцы стали более навязчивыми, нищие - более отвратительными. Хотите посетить шоу уродов в стиле балаганов средневековья? Сходите в запретный город, а затем выйдите из него - будут целые ряды покалеченных и врожденно увечных. Люди без рук, ног, лица, ушей, паралитики, карлики, гидроцефалы. Дает гораздо более сильные эмоции, чем сам запретный город - который совсем как какой-нибудь Топкапы, только размах побольше и украшения не в турецком, а китайском стиле.
Пекинские парки для любителей парков - великолепны.
Еще одна особенность города, по сравнению с виденными раньше - это наследие футунов (трущоб), с которыми борятся, сносят и благоустраивают. Во-первых, если вы видите яркое маленькое здание - это туалет. Если вы видите на улице табличку со стрелочкой - это, вероятно, указатель на туалет. Ресторанчиков как таковых нет, зато забегаловки "только для китайцев", в которые в других городах мы не совались, взяли на себя их функции. Изменилось меню - вместо лапши по 10-25 юаней - утка по-пекински за 80-350. Изменилась видимая чистота, на полу не наплевано, посуда вроде как действительно мытая. Не изменилась раздражающая скученность и отсутствие прямой санитарии, т.е. например, умывальник только с холодной водой без мыла, а туалет - в 50 м дальше по улице.
Поменялась сама кухня - во-первых, что заметно, почти исчезла из уличных едален система "стол с кругом", когда заказанные блюда выставляются на вертящийся стеклянный круг посреди стола, и каждый поворачивает нужным блюдом к себе и кладет на тарелку сколько надо. Во-вторых, отсутсвует уже привычный тазик (реально тазик, обычно) с просто рисом, которым можно все заедать. В-третьих, кухня более приближена к европейской китайской - гораздо менее острая в среднем и вкусы, которые можно найти в китайских ресторанах в той же Москве. Основной вкус - соевый соус.
Сходила в главный музей Китая. Посетила постоянную экспозицию (отличная, но однобокая коллекция с английскими пояснениями) и кучу выставок, от французского исскусства (парадный портрет людовика 14 и франциска 1, пикассо, ренуар, ватто) до экспозиции вееров, стульев и коллекции африканских скульптур. Впечатлила выставка китайского соцреализма - во-первых, картины в основном 2000х годов, во-вторых, все китайцы очень европееобразны.
Могу сформулировать свое представление о музеях Китая. Они очень... солидны. Потому что публика такая. Если что-то маленькое - то за бронированным стеклом с сигнализацией и все равно помятое, а если без стекла - то такое, что обухом не перешибешь. Потому что публика не испытывает к экспонатам никакого пиетета. Если без стекла - можно трогать. Даже лапать. Даже если написано, что нельзя. Если со стеклом - можно тыкать. Стучать. И даже целовать. Учитывая проходящий поток... то, что можно видеть, обладает действительно редкостной вандалоустойчивостью. Ну и впечатление оставляет такой же кондовости и неизящности.
Посетили пекинскую оперу. Это правда нечто. Была бы возможность - оценила бы весь репертуар.
Мои товарищи неприлично ржут над мяуканьем. Я со своей высоты... ну не могу им объяснить, что они не правы. Чтобы так "мяукать", надо тренироваться годами. Певцы очень тонко ведут мелодию. Да, непривычно звучит, ну и что? А вот не сможет никто из моих знакомых повторить. Даже с учетом того, что я знаю людей с высшим музыкальным и профессиональных музыкантов. А даже если смогут... То сделать это же в 10кг костюме, балансируя на одной ноге и красиво помахивая мечом?
Как актеры исполнители великолепны даже по нашим, "западным", меркам. И фантастическая для наших актеров акробатическая подготовка.
Первый спектакль -получасовой, если не больше. Весь сюжет - один человек пришел в гостиницу заночевать, а хозяин гостиницы хочет его убить. Действие - ночь, комната, гость спит, приходит убийца. Темно. И они ищут друг друга в этой совершенно "темной" комнате. Обыгрывают все, что только можно - а можно обыграть только 1 стол и 2 меча. Тем не менее полчаса два актера держат зрителей в напряжении. Без единого слова. Это просто невероятно.
Пекинское метро в центре такое же, как в Сиане - со стеклянными стенами. Видела рекламу, которую показывают по ходу движения поезда на стенах. Снова ощущение будущего.
Что бы китайцы не строили - у них все получается одинаковым. Ворота, павильоны, дворцы, гробницы, храмы, даже мечети. Если в домике внутри будда - это буддистский храм. Если стремная китайская статуя - даосистский. Большое кресло - дворец. Лавочка сувениров - врата... Все совершенно однотипно. Поэтому могу выделить мавзолеи династии Мин - там все то же самое, что и в том же Запретном городе и в остальных местах, только гораздо... как бы... милее. Приятнее.
Детская мода для возраста до года отличается такой практичной деталью, как отсуствие шва на брюках в промежности. В итогде в толпе нормально, а иногда и чересчур (с намордниками и в перчатках) одетых китайцев мелькают голые детские ягодички.
Аколит
[Print]
Dark Night