Итак, поездка в Питер.
Я очень долго о ней думала, кучу информации перерыла, много прочла. Было ощущение, что я заочно побывала уже)
Изначально я хотела в Чехию или Черногорию. Но возникли проблемы с визой: подруга учится в академии, где введено казарменное положение, поэтому выехать может для оформления документов только в воскресенье, когда ничего не работает. Плюс у них приказ прошел на ограничение по въезде в некоторые страны (ну как в некоторые, практически во все. Это страны, которые подписали договор США на выдачу нарушителей законов, как мне папа сказал. Мол, вдруг тебя арестуют за границей). В итоге сбылась мечта, поехали в Питер не галопом, а на неделю. Как оказалось, этого тоже недостаточно) Более того, в некоторой степени мы тоже галопом неслись, потому что некоторые достопримечательности были не по одной в день запланированы, а где-то время работы поджимало.
Мне очень повезло с кассирами в музеях. Только один раз заметили, что мой "студенческий" - это просроченная проездная карточка)) Более того, мне повезло вдвойне, во второй четверг месяца было бесплатно в Петергофе и Стрельне (в Петергофе как раз один единственный раз меня обломали со входом в Церковный корпус). Вот так во мне уживается московский жмот с желание сэкономить и культурно просвещающийся турист (хотя музеи нынче не дешевы).
Ехали до Петербурга в обычном плацкартном вагоне. Да, давно я не ездила так. Наверно, с лагеря в 3 классе)) Родители обычно купе брали. А тут тебе и пылища (хотя в обратную сторону было еще хуже, потому что обратно ехали на поезде СПб - Анапа, а туда Москва - СПб), и народ, который в 3 часа ночи разбудил в Твери (взрослые люди никак не могли понять, что у боковушки не поднимается сиденье!!! надо просто запихивать туда!!!), и проводник, которого все достали, поэтому он проигнорил все свои обязанности. Но самое главное, на улице была жарища днем, поезд нагрелся, а нам досталось аварийное окно))) Это был треш) Когда мы зашли в вагон, то нас обдало воздухом, как в бане. Ночью машинист гнал хорошо, прохладнее стало, но на остановках было очень жарко. Но для поездки только 8 часов и такие условия подойдут. К тому же у нас был биотуалет))
Приехали мы на Московский вокзал, кинули вещи в камеру хранения и пошли по Невскому в сторону Площади Островского, где останавливаются автобусы Сити-Тур. Точнее не так. Мы
думали, что пошли по Невскому. На самом деле это был Лиговский. Причем мы шли минут 10, прошли гостиницу Лигов, нас ничего не насторожило. Только потом мы увидели адрес дома)) В итоге времени осталось мало для прогулки по Невскому, мы добрались на метро. Карты у нас еще не было, поэтому я спрашивала у людей, как добраться до этой площади от метро. Фраза "свернете в проулочек" немного ошарашила, потому что проулочков много. Но мы нашли, успели, поехали на обзорную по городу.
Мне понравилась экскурсия. Особенно с моим умением все запоминать) Я многое знала, но много стирается из памяти, да и последний раз я была в Питере примерно 5 лет назад.
В автобусе нам выдали наушники и карту. Карта дурацкая. Там исключительно маршрут автобуса и некоторые достопримечательности, поэтому мы обзавелись нормальной. Если ее разложить полностью, то она огромная, мы ни разу не раскладывали целиком)) Очень удобная, теперь она моя))
Дальше в программе была прогулка по рекам и каналам. Как хорошо, что я нашла купон! Хорошо сэкономили. И по времени очень удобно для нас рейсы идут. В итоге целый час мы катались и слушали рассказ. Что-то было практически слово в слово с автобусной экскурсией, но много и интересных фактов узнали. Опять же, с учетом того, что факты у меня в голове не очень долго держатся, повторение не напрягало.
Вернувшись с прогулки, мы уже действительно пошли по Невскому обратно к вокзалу. Там прекрасная, на мой вкус, Столовая №1, где мы обычно обедали/ужинали. На любой кошелек и вкус можно поесть. Мой средний счет 150-200 рублей, можно и дешевле. Я брала второе, сок/морс, иногда десерт. Меня убедил зайти в столовую тот факт, что было много народа разного возраста. И офисные пришли, и пожилые люди, с детьми ели пирожные. И еще для меня хороший факт: еду не разогревают в микроволновке, паровые котлы постоянно работают. Еда теплая, но может остыть, если очередь у кассы. Кажется, там была где-то микроволновка, но я не уверена в этом.
Забрав вещи из камеры хранения, мы с боем добирались до гостиницы на метро. Купили карточки, куда кинули 20 поездок. Долго разбирались, кассир нас упорно спрашивала, не выдать ли жетоны (ага, 20 штук?!), точно ли мы потратим все поездки за неделю. В итоге получили карточки, узнали, как их можно вернуть.
Бой в метро начался с входа с чемоданом. Чемоданы у нас с подругой были примерно одинаковые по размеру, относительно тяжелые и средние по размеру (у нас есть дома еще больше чемодан). Проход в метро - турникет, где нужно вниз опустить палку (как в Москве в наземном транспорте). Это испытание было не очень сложным, очередь мы не успели за собой организовать. Дальше больше. Мы привыкли, что после спуска по эскалатору практически сразу платформы. Не тут-то было. Нас ждала первая лестница)) Да, в Москве тоже нет пандусов, колесики чемоданов не попадают в "рельсы" для колясок, где они есть. Мы просто не обращали на это внимание, потому что не ездили с чемоданом (до вокзала в Москве добрались как-то легко из-за большого количества эскалаторов). Оба города не приспособлены под чемоданы, детские коляски, инвалидные коляски. Мы ехали с переходом, поэтому уже после второй лестницы немного выбились из сил. Хочется и быстрее, и людям не мешать, но получается так не всегда. Радует то, что пассажиры, как мне кажется, с пониманием относятся, пропускают вперед вдвоем. Я в Москве тоже так делаю) Это еще и соображение безопасности, можно нечаянно получить по ногам колесиками. Надеюсь, от моего чемодана никто не пострадал.
В Петербургском метро есть, на мой взгляд, большой минус. Когда заходишь на станцию, не понятно, куда идти, с какой стороны поезд в нужном направлении. Указаны конечные станции крупно. Потом, уже спустившись на первых столбах указан перечень станций. Мы сначала путались, а потом запомнили названия. Но все же, думаю, удобнее было бы сделать как в Москве. Но по сравнению с Москвой есть и плюс: уже у платформы висит плакат с названиями станций на русском языке и написанные латиницей. Еще станции линии, которые уже проехали, закрашены в серый цвет, а следующие станции оставлены цветными. Удобно видеть направление движения. Как и в Москве, в Питере не объявляют станции на английском (опять вспоминаю Минск).
Еще было необычно, что объявляют: "Переход на третью линию", а не говорят ее названия. Мы предположили, что у линий только нумерация, однако потом с удивлением нашли их названия. По большому счету нет разницы, как объявляют, просто непривычно.
В метро быть относительно приятно. Можно практически в любое время посидеть, практически все читают. Самое удивительное - реклама в метро. На каждом плакате есть наклейка, которая говорит о проверке рекламы на качество (или как-то так) в правом верхнем углу. Еще меня порадовала социальная реклама, в которой Вербицкая, автор множества учебников по русскому языку, сообщает, как правильно склонять числительные.
Не могу сказать, что станции оформлены прям красиво-красиво, как в Москве. Возможно, мы были не на тех станциях, но вау мы только на Маяковской сказали, и то после экскурсии с жителем города. Нет, шторки нас не впечатлили, видели уже их. Когда вошли на станцию, заметили, что все стены сделаны лесенкой. Провели аналогию, поняли, замысел архитекторов! Но это только с подсказки нашего гида. Ну и портрет, конечно)
Как-то разговор о первом дне плавно перетек в мысли о метро)) Возвращаюсь.
Добрались до Обводного канала, пошли по Боровой улице. Прошли практически всю улицу до 104 дома. Именно там гостиница. По дороге смотрели на нумерацию домов. Тоже непривычная для меня. Например, я была удивлена, что не пишут номера крайних домов, а только соседних, а еще номером дома типа 62-64. Как выяснилось, это дома как бы едины. А дома, которых нет в нумерации, расположены в глубине улицы.
Заселились мы быстро, номером остались довольны. Настрочила им отзыв на сайте для путешественников. Конечно, есть и плюсы, и минусы, но в целом цена соответствовала качеству, на мой взгляд.
Вечером сделали себе антицеллюлитный массаж в виде подъема на Колоннаду Исакиевского Собора. Вечером удовольствие не самое дешевое, но прекрасный вид и небольшая записанная экскурсия того стоят. На Смольный полезу в следующий раз)) Как оказалось потом, смотровую площадку опустили на ярус ниже, поэтому самая высокая теперь у Смольного, но видны разные части города, поэтому можно на обе забираться. Правда я читала, что на Смольный можно только днем подняться.
После Колоннады силы закончились, да и ничего больше мозг не воспринимал, поэтому мы поехали спать. Ну как спать. Всю ночь нас донимал комар (в номере есть москитная сетка, а в коридоре нет, вот к нам и прилетел гость-кровопийца). В итоге в 3 часа ночи мы устроили охоту с тапком, в результате которой спали чудесно оставшиеся часы. На следующий день было решено купить фумигатор.
Ну что, ехали мы долго, с з...
[Print]
Svetlanchik