Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
29-01-2015 20:24 Исход
Вторая книга Пятикнижия начинается с ситуации, которая вскоре станет визитной карточкой евреев, и будет повторяться ещё десятки раз вплоть до середины двадцатого века.

Итак, египтяне понимают, что с какого-то хрена ими правят пришлые евреи, поднимают восстание и отправляют весь этот масонский заговор в рабство, попутно вовсю пытаясь еврейское население хоть как-то ограничить в размерах. Методы для ограничения нежелательной миграции египтяне использовали привычные (ну, для тех времён) - геноцид, убийство детей.

Одна из евреек, чтобы спасти сына - сплавила его в люльке по реке, и того выловила усыновила дочь фараона. Малыша назвали Моисеем. Собсно Моисей происходит из колена Левия, и, соответственно, он и его потомки называются Левитами (уже значительно-значительно позже, в конце восемнадцатого века только их начали называть Семитами, по имени сына Ноя - Сема):


Моисей вырастает боевым пареньком, увидев, как какой-то египтянин бьёт еврея - он убивает агрессора и тут же бежит из страны, скрываясь от гнева фараона. В изгнании он дожидается, пока фараон не помирает.

Тогда ему является Бог в виде горящего куста и просит увести евреев назад в Израиль. Моисей возвращается в Египет, по пути встречаясь с братом - Аароном (там попутно странная история, когда Аарон вдруг встречает в пустыне Бога, причём Бог хочет его убить, и чтобы защититься они экстренно делают обрезание сыну, то есть вот прямо на месте первым попавшимся под руку каменным ножом, короче это всё глубоко печально).

Далее известная всем борьба Моисея с фараоном. Отмечаю вкратце разве что некоторые любопытные моменты:
Они сказали: Бог Евреев призвал нас; отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему, чтобы Он не поразил нас язвою, или мечом.
(Книга Исход 5:3)
Тут любопытно, что евреи называют Бога своим личным. Мне кажется, это некоторые пережитки классических античных верований, когда разные боги покровительствовали разным нациям.

Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком…
(Книга Исход 7:1)
Очень странная аргументация. Бог объявляет Моисея самого Богом, а его брата - пророком.
На самом деле здесь речь о стратегической хитрости, чтобы Моисей сам выдавал себя за сверхмощное существо.

Так же определённо странно выглядит "борьба чудес" - когда Аарон бросает жезл и тот становится змеёй - фараонские жрецы тоже бросают жезлы и они тоже становятся змеями, однако правильная змея сжирает неправильных и на этом основании утверждается... э-э... что христианские жезлы прожорливей? Что христианский бог сильнее египетского? Короче странный момент.

Про "десять казней египетских" вы скорее всего знаете, когда Бог насылал на страну всякие бедствия, пока Фараон не согласился отпустить евреев.

Энивейс, исходом заведовали Моисей и Аарон.

Перед самым побегом из Египта идёт ещё одно занятное событие:
"1. И сказал Господь Моисею: еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать, с поспешностью будет гнать вас отсюда;
2. внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых.
" (Книга Исход 11:1,2)

То есть израильтяне обкрадывают египтян:
"36. Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян. "
(Книга Исход 12:36)

Молодцы.

Но это ещё цветочки. Потом Библию прорывает:
"4. И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,
5. и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота;
6. и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более;
7. у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами.
"
(Книга Исход 11:4-7)

Более того, пока Бог убивает младенцев - он объявляет среди израильтян праздник и называет его Пасхой.

Всего в сумме израильтяне проживаю в Египте 430 лет. То-есть в самых общих чертах они выходят из обворованной, побитой всеми несчастьями и лишённой детей страны - где-то в 6300х годах.

Вот на карте я попытался примерно выделить территорию, по которой сорок лет бродили египтяне. Красным квадратиком отмечен современный суэцкий канал. Видимо где-то рядом с ним - потонула преследующая фараоновская армия. Другой красной пометкой - отмечена гора Синай, где евреи остановились и получили от Бога таблички с заповедями:


Короче, вся эта толпа долго и упорно бродит по пустыням, добирается до горы Синай, получает там десять заповедей. Кроме заповедей, кстати, тут же сообщаются более мелкие правила о том, как правильно заводить рабов, как ставить жертвенники и другие античные статьи уголовного кодекса.
К примеру, говорит, что если мужчина ударил беременную, и у той от этого случился выкидыш, но никакого другого вреда не будет (читай: если она сама выживет) - значит надо заплатить штраф.

В частности там ещё прекрасный набор правил, который знатоки Библии стараются вообще не упоминать, цитирую:
"24. глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25. обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
"
(Книга Исход 21:24,25)

Вот ещё несколько законов из этого набора правил:
"18. Ворожеи не оставляй в живых.
20. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.
"
(Книга Исход 22:18,20)

А вот Бог угрожает что придёт и убьёт мечом:
"22. Ни вдовы, ни сироты не притесняйте;
23. если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их,
24. и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами.
"
(Книга Исход 22:22-24)

А вот запрет брать проценты со своих. Но это конечно только со своих:
"25. Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста."
(Книга Исход 22:25)

А ещё там есть правило, что будет убит тот, кто будет работать по субботам.

Далее идут длинные (в кучу глав длиной) технические описания как правильно строить церкви, алтари, молитвенники, как одеваться священникам и т.д. и т.п. чуть ли не четверть книги отдана под описания деталей обрядов.

Всё это Бог сообщает в приватной беседе Моисею на горе Синай в течение сорока дней. За это время Аарон (брат Моисея) успевает увлечься идолопоклонничеством. Увидев такое, Бог решает сжечь всех евреев кроме самого Моисея и уже от него произвести новый правильный народ. Однако последнему удаётся погасить вспышку божественного гнева.

Правда порядочно своих всё-таки пришлось перебить.
Под конец Бог сказал изгнать из Израиля всех, кто там жил раньше (я не понял, касалось ли это другие евреев, ну, тех, которые в Египте не жили).

И на этом, опять же на радужной ноте - вторая книга заканчивается. Свободные Левиты возвращаются домой. На дворе примерно 6300е годы.

И вот как выглядит генеалогическое древо на данный момент:
Закрыть