Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[4] 17-11-2024 03:12
Arcane s2e4-6

[Print]
search_facility
30-10-2015 06:23 Myst (в целом)
1, 2, 3, Uru, 4, 5, Obduction

Жила-была цивилизация Дани (D'ni). Эта цивилизация использовала особые кристаллы, с помощью которых скакала по параллельным мирам.
Однако, как и положено у выдуманной и чрезмерно мудрой цивилизации - она со временем развалилась, жители дани оказались в основном перебиты и разбросаны по разнообразным мирам.

Так же остался злодей - Ген (Gehn), который как раз был одним из виновников развали дани. Ген был Землянином (ну, обычным человеком), правда у него была жена из дани, так что мужик был в теме. Ген жил под землёй в особой обустроенное пещере в начале 1900х годов.

Со временем у Гена появился сын - Атрус, который много изучал технологии дани, благодаря чему научился писать специальные книги-линки (Link Books), с помощью которых можно было не только скакать на другие миры, но и вообще создавать миры с нуля.

Ген, увидев всю крутость сына, попытался захватить книги-линки, чтобы скакать по мультивселенной с диавольским хохотом и наводить бардак, боль и унижение на потребу своей ччорной душе. Атрус решительно пресек эти отцовские начинания, запер папаню в мире Ривен и забил на него. Короче обстановка у них в семье была нездоровая.

Главный мир, созданный Атрусом:
Мист - спокойный красивый маленький мирок, который Атрус создал, чтобы его жена (Катерина) могла растить там детей.

Детей у Атруса поначалу было двое - два брата - Циррус и Атенар. Атрус не хотел, чтобы они пошли по стопам деда, поэтому вовсю пытался приобщать детишек к разумному, доброму, вечному - показывал им миры, обучал писать книги-линки и общаться с разными цивилизациями. Дети оказались на редкость тупыми, поэтому единственное, чему они научились - нагибать туземные цивилизации разных миров (выдавая себя за "богов") и под эту легенду насиловать туземок и тырить тонны нефти.

Родители им в этом деле сильно мешали, поэтому брательники сговорились и заперли Атруса в пустом мире под названием Райм, а Катерина едва успела сбежать в Ривен (где уже сидел Ген). Однако Атрус сам оказался не лыком шит, и, не вылезая с Райма, обманом заманил детишек в другие два пустых мира - Хэвен и Спайр. В результате к началу первой части игры вся семейка оказалась раскидана по разнообразным мирам-ловушкам и зла друг на друга до невозможности.

Myst
В заключении все проводят прилично времени, ну, то есть десятки лет. За это время Катерина (в Ривене) успевает сколотить сопротивление местных жителей Гену. Сам Ген - насоздавать две сотни миров, в попытках выбраться (правда все его миры вскоре разваливались на куски). Атенар (в Спайре) - создаёт мощную систему магических-технологических приблуд. А Циррус (в Хэвене) становится вождём местных папуасских племён.

Но умнее всего проявляет себя Атрус - он создаёт книгу, ведущую в Мист, и выкидывает её на Землю. Книгу поднимает некий безымянный герой (которым играем мы). Он успешно телепортируется в Мист и вытаскивает Атруса из заключения.

Riven: The Sequel to Myst
Атрусу мало, и он нагло требует от игрока, если тот хочет вернуться на Землю, чтобы так же вытащил из Ривена Катерину. Игрок пожимает плечами и вытаскивает. Заодно выкидывает Гена в Бэздну (потому что добрее он за эти десятилетия не стал). А сам возвращается домой.

Myst 3: Exile
Проходит пятнадцать лет. У Атруса с Катериной рождается дочь - Иша. Она, в отличие от братьев, комсомолка и пионерка, обучается у мудрых монахинь мира Серения. А ещё, говорят, она типо избранная и в будущем станет спасителем дани.

Но пока она маленькая, спасением дани занимается Атрус - он создаёт для своей расы (хотя сам он дани только наполовину) мир-рай Релешан и скачет по мирам, собирая сограждан и телепортируя их в этот Релешан.

Однако в дело вмешивается один из безумных папуасов мира Нараян (это один из множества миров, куда заходил Атрус с детьми), народ которого долго и упорно гнобили Циррус с Атенаром. Этот папуас хочет замстить и в третьей части Миста мы убеждаем его, что всё у его народа в порядке и всё путём, и не надо так дёргаться, а то он хочет уничтожить Релешан со всеми жителями, и мы короче его самого узбагоиваем, книгу с Релешаном у него отнимаем и всё путём становится.

Myst IV: Revelation
Проходит ещё пять лет. Иша вырастает и начинает заглядывать в гости к братьям в Хэвен и Спайр. Она убеждена, что брательники перевоспитались и можно их выпускать.
Однако перевоспитался только один брат (Атенар), а Циррус придумал хитрый план, по которому решил переписать своё сознание в бошку сестрёнки и пользуясь по всякому её телом (гусары, молчать) стибрить у отца всё нажитое нелёгким трудом.

Мы благополучно мешаем этому хитрому плану претвориться в жизнь. Правда оба брательника в результате сдыхают. Ну не особо и жалко.

Uru
(Uru: Ages Beyond Myst
Uru: To D'ni
Uru: The Path of the Shell
Myst Online: Uru Live)

Спустя ещё сотню лет (т.е. в начале двухтысячных) Иша совсем вырастает (она достаточно медленно растёт т.к. на четверть дани, и может жить больше сотни лет) и проникается идеями спасения дани. В частности, особым пророчеством, которое обещает приход гровера (grower), который сможет летать между мирами вообще без всяких книг и кристаллов и в принципе таким гровером Иша и становится, она создаёт огромное Общество Восстановления Дани, собирает там общими усилиями кучу артефактов вымершей расы и короче жжот и рулит.

Myst V: End of Ages
Но, не всё так просто. Дело в том, что изначально способность перемещаться между мирами была только у бахро - небольших зверушек, похожих на мелких горгулий. Между цивилизациями дани и бахро были долгие отношения, это у бахро дани переняли способность к пересечению моста Эйнштейна-Розена, угнали зверушек в рабство и в ответ огребли по полной ПРОКЛЯТИЕМ. Собственно, когда цивилизация дани развалилась - это как раз проклятие бахро сработало.

И по идее основная задача гровера (если верить пророчеству, а кто ж им не верит в видеоиграх) - это как раз заполучить доверие бахро и проклятие снять. И вот Иша, посвятив всю жизнь этой идее, уже будучи старой такой бабулькой - обломалась на самом последнем этапе. То есть она стала офигительно оверповеред магиней, главой и надеждой целой расы, собрала тонну артефактов, прошла все возможные ритуалы, а бахро посмотрели на неё и сказали - типо а иди ты в задницу, чото ты подозрительная какая-то. И проклятие не сняли.

И Иша реально выпала в осадок от такого отношения, ударилась в истерику и ушла в запой.
А мы играем главой её общества - доктором Ватсоном - который чисто по фану тоже проходит те же самые ритуалы, и ему, внезапно, бахро оказывают респект и уважуху, и Избранным короче становится он. После чего проклятие снято, дани спасены, живут в Релешане и всё хорошо, конец.
Закрыть