Многие считают сабж - лучшей адвентюрой всех времён. На мой вкус - лучшая адвентюра эвер это скорее Full Throttle, однако игнорировать достоинства Последнего Экспресса невозможно.
Феерическая игра в духе Агаты Кристи, которая целиком идёт на поезде в реальном времени с возможностью отмотки, так как Life Is Strange и не снилось.
Игра великолепная диалогами, персонажами, интригой и это тот случай реально крутого детективного замута, который удивит вас своей развязкой)
TLE без сомнения можно считать рукотворным памятником гению Мехнера.
Я пытаюсь сделать максимально полный разбор, который был бы достоин самой игры. Надеюсь, у меня получилось)
(мне пришлось разделить пересказ на две части, а то он не влезает в ограничение по символам на journals.ru)
Действие игры происходит в 24 июля 1914 году, за четыре дня до Первой Мировой.
Мы играем Робертом Кэчем - пассажиром Восточного Экспресса, направляющегося из Парижа в Константинополь (Стамбул).
(На скриншоте не мы, а Тайлер. см. Ниже)
Маршрут: Париж (Франция) - Страстбург (Германия) - Мюнхен (Германия) - Вена (Австро-Вернгия) - Будапешт (Австро-Венгрия) - Белград (Сербия) - (Болгария) - Константинополь (Турция)
Мы - безбилетник. Запрыгиваем на поезд почти сразу после отхода. С собой - телеграмма от друга по имени Тайлер, с которым мы по идее должны встретиться в поезде.
Более того - наш герой убийца. День назад он бежал во Францию из Ирландии, в процессе побега устроил перестрелку с неким О'Райли, застрелил его, а так же попытавшегося вмешаться полицейского.
Пассажиры нашего (последнего) вагона:
1 - Муж. Тайлер Витни - Американец - Париж - Белград
2 - Муж. Алексей Дольников - Русский - Париж - Будапешт
3 - Муж. Август Шмидт - Немец (Аллеманд) - Париж - Белград
4 - Муж. Махмуд Махта - Перс - Париж - Константинополь
5 -
6 -
7 -
8 -
9 - Марехал Путник - Серб - Вена - Белград
Следующий вагон (надо понимать, в нём более дешёвые двухместные купе):
А. Граф. Василий Оболенский - Русский - Париж - Константинополь
B. Жен. Татьяна Оболенская - Русская - Париж - Константинополь
С. Жен. Клаудия Бутарель - Француженка - Париж - Константинополь
D. Франсуа Бутарельо - Француз - Париж - Константинополь
Муж. Францис Бутарель - Француз - Париж - Константинополь
E. Жен. Софи де Бретю - Француженка - Париж - Константинополь
Жен. Ребекка Нортон - Англичанка - Париж - Константинополь
F. Жен. Анна Вольф - Австрийка - Париж - Бухарест
G. Муж. Милош Жеванович - Серб - Париж - Белград
Жен. Весна Савин - Сербка - Париж - Белград
H. Муж. Иво Бескупович - Серб - Париж - Белград
Муж. Салко Поплвода - Серб - Париж - Белград
I. Жан Юрес - Француз - Париж - Вена (зачёркнут так как был убит неделю назад)
Третий вагон - ресторан.
Заходим в купе Тайлера, однако находим там его свежий труп.
Я так понимаю Ребекка и Софи. Болтают в вагоне-ресторане.
Они сразу же начинают говорить про нас на французском, думая, что мы не знаем этого языка.
Оболенский с внучкой.
Татьяна закончила институт в Париже, и теперь дедушка сопроворождает её домой в мазарашу, где она видимо выйдет за муж.
Это явно сербы скучковались. Ближайшая к нам, очевидно, Весна Савин.
Август Шмидт.
Энивейс, выбрасываем тело в окно.
Другой вариант - можно спрятать тело под кроватью.
Находим в купе Тайлера шкатулку. Внутри явно когда-то была крупная драгоценность. Но теперь нет. Надо полагать, из-за этого его и убили. Так же, если драгоценность не выкинули из окна - она всё ещё должна быть в поезде. К счастью большинство пассажиров едут до Константинополя.
Так же находим странный кусок ткани. Платок? Пахнет парфюмом. На углу вышита "W".
Кто у нас есть на В - Василий Оболенский, Тайлер Витни, Анна Волф.
Так же в багаже у Тайлера - средневековый свиток. Внутри написана поэма "Жар-птица" на русском.
Франсуа Бутарель. (ну путать с Францисом)
Его мать.
Франсуа бегает со свистком явно из вещей Тайлера. Говорит нашёл на полу.
Кондуктор говорит, что Шмидт ждёт нас в вагоне ресторане (нас считают Тайлером). У Тайлера со Шмидтом была назначена встреча.
Кондуктора говорят, что с Махмудо Махтой едут аж четыре женщины, не указанные в списках пассажиров. Причём Махмуд - это только охранник. В вагоне едет настоящий шейх, вообще не указанный нигде. Надо понимать, что купе с четвёртого по восьмое оплачены им, и хрен знает, что за разврат он там устроил.
Алексей Дольников. Он забывает на столе книгу: "О чём говорил Заратустра" Ницше.
Внутри расписание остановок:
Понедельник (24 июля)
Париж - 19:14
Шалон (Шалон-ан-Шампань) - 21:41-21:46
Вторник (25 июля)
Аврикот - 1:18
Страсбург - 3:36
Оос (Баден) - 4:30
Карлсруэ - 4:57
Стутгард - 6:40
Ульм - 8:13
Мюнхен - 10:18-10:28
Зальзбург - 12:45
Вена - 18:00-18:51
Галанта - 20:47
(тут у Алексея ручкой пометка на 22:40. он явно социалист... и Сербия? хмм))
Будапешт - 23:05
Среда (25 июля)
Белград - 5:58-6:13
Ниш - 11:22
Дмитровоград (Tzaribrod) - 14:40
София - 16:20
Адринополь - 14:01 (впрочем, возможно я ошибся и это два часа ночи 27 числа)
Четверг (27 июля)
Константинополь - 11:00
Поезд приезжает за полдня до 28 июля - дня, когда начинается Первая Мировая.
Подсаживаемся к Шмидту и выдаём себя за Тайлера.
Август спрашивает, привезли ли мы золото. Говорит, что его половина сделки - выполнена.
Судя по всему, Шмидт и Тайлер договаривались обменять золото (золотое яйцо?) на нечто, что доставят на поезд в Мюнхене. Судя по билетам, потом оба они собирались сойти в Белграде и скрыться в Сербии.
Говорим Шмидту, что займёмся обменом только после Мюнхена.
Женщина в красном. Видимо кто-то из сопровождения шейха.
Говорит что платок неё её.
Думаю врёт.
Она обедает одна, говорит на правильном английском без заметного акцента.
Семейство Бутарель
Франсуа - инженер, работающий над нефтяными установками. Сейчас переезжает на ближний восток, где с нефтью вот всё путём.
Шмитд с девушкой в красном знакомы. Август говорит, что она оперная певица, разъезжающая по стране с гастролями.
Она говорит, что Витни несколько лет назад пытался поднять революцию на Кубе. Наш герой ему явно помогал (в письме было указано, что у них было какое-то дело на Кубе).
Стоп - так она Анна Вольф. Тогда платок с "W" точно её. Но нафига она заходила к шейху? (Или я перепутал вагоны?)
Полагаю - она и есть убийца Тайлера.
Но, зачем? И где золото?
"Его величество" желает видеть нас. Предложение, от которого невозможно отказаться.
И это не шейх, занявший пять купе, М.Кронос - которого я принял за "смотрящего". У него отдельный целый вагон.
То есть поезд выглядит так:
Наш вагон (Первый класс) -> Вагон второго класс -> Вагон ресторан -> Личный вагон его величества -> Грузовой вагон -> Паровоз
Находим у себя вагоне серба. Он знаком с Тайлером и думает, будто мы его убили. Ну круто.
Обезоруживаем его.
Он (и видимо другие сербы тоже), действовали заодно с Тайлером, добывая золото. Они являются частью сербской организации Чёрная Рука. Это совершенно реальная организация, действовавшая в период 1911-1917 годов и пытающаяся объединить славян (и, в конечном итоге, добившаяся этого с появлением Югославии).
Он сильно перепуган тем, что золото украдено. Про нас Тайлер ему рассказывал.
Серба зовут Милош Жеванович.
Они называют золотое яйцо: "Жар-птицей".
Заходим к шейху.
Ага, теперь понятно - у него свой вагон, но для прислуги и жён он зарезервировал ещё пять купе, записанных на охранника. Вот в чём дело!
Слуга - Кахина.
Ок, Принц Кронос.
Он хочет купить Жар-птицу. То есть, надо понимать, что Тайлер договорился одновременно с двумя покупателями.
Кронос хочет купить Жар-птицу за чемодан бабла.
При этом он знает, что мы не Тайлер, и ему наплевать. Он считает, что Жар-птица - у нас.
Поезд обходит полиция. Прячемся.
(Полиция появляется, если скинуть тело на рельсы. Если же оно спрятано под кроватью - то надо вовремя отгонять проводников, когда они пытаются менять бельё.)
В идеале - лучше всего сбросить тело в реку, когда поезд проезжает по мосту.
Анна Вульф везёт с собой пса, и судя по звукам - чудовищного 0_0
А Алексей тихо в уголке собирает бомбу. Социалист, как он есть)
Я надеюсь, его пометка на 22:40 - это не время, когда он собрался взрывать поезд?
Ложимся спать. Есть возможность посмотреть кошмар и проснуться в поту посреди ночи.
Заходим к Анне.
Такк... Она знает, что мы не Тайлер. Но похоже больше ничего ей не известно. Кто мы - она без понятия. Шума поднимать не хочет.
Однако разговор с Анной не задаётся - граф Оболенский бредит и походу помирает. Все бегут к нему.
Узбагоиваем его патентованным взглядом убийцы.
Тем временем между Анной и Татьяной какой-то секрет. Анна передаёт Татьяне на хранение предмет.
Анна решает не продолжать разговор с нашим героем и лечь спать.
Ложимся досыпать.
Следующий день. Германия.
Скоро подъезжаем к Мюнхену, где Шмидт получит то, что он собирался обменять на Жар-птицу.
Во время припадка Оболенского кондуктор настолько перепугался, что потерял ключ, открывающий все купе. О, это он удачно)
Я полагаю, именно этот ключ стырила Анна и передала Татьяне.
Алексей и Татьяна детские друзья, но ему тут не до воспоминаний - чувак едет в самопальной бомбой под мышкой, и явно против монархии, а Таня - дочка графа всё-таки.
Выбрав момент - проникаем в купе Софи и Ребекки (они не запирают дверь).
Читаем дневник Ребекки. Там куча достаточно невнятного рукописного шрифта, но это две лучшие подруги и ещё походу лесбиянки (хотя Ребекка выражается в днявке очень пространно, и толком это непонятно). Ничего полезного для расследования нет. Девочки отправились приключение.
Заходим к сербам и расспрашиваем, в чём вообще дело с Жар-птицей.
Они говорят, что Тайлер получил задание от генерала сопротивления - продать сербский артефакт и на полученные деньги накупить оружия.
Ловим жука и вымениваем его у ребёнка на свисток.
Ок. Часть артефакта возвращена.
Подслушиваем разговор принца Кроноса. Он считает, что Жар-птица у Анны и хочет приказать своим людям вломиться к ней.
Мюнхен. Шмидт готов меняться.
Так же садится новый пассажир. Кто это? По билетам никто не должен был. Только Марехал Путник должен был сесть в Вене, но до неё ещё ехать и ехать.
Подслушиваем новоприбывшего. Человек с заметным английским акцентом. Он хорошо осведомлён о всём, что происходило на поезде.
Он сам:
Заселился к Франсуа Бутарель (на самом деле к Клаудии в купе C, но Клаудия естественно поменялась с мужем и всё время сидела с ребёнком).
Его зовут Джоджем Абботом.
Тем временем Анна и Шмидт поразительно хорошо ладят друг с другом. Есть ощущение, что они договорились - Шмидт отвлекает Тайлера, предлагая ему обмен Жар-птицы, а Анна выкрадывает золото. Однако, кажется, Анна наткнулась уже на труп - Тайлера убил кто-то другой. Похоже сначала эта парочка была в растерянности, но теперь они решили, что шумихи всё равно не будет, потому что наш герой избавился от улик, так что всё хорошо.
Размечтались.
Болтаем с Абботом.
Блин - это вот самый адовый момент для меня. Чувак болтает с огромной скоростью с ЧУДОВИЩНЫМ английским акцентом, и это при том что во всей игре принципиально никаких сабов. Шоб я сдох(((
Он очень быстро оказывается невменяемо крутым английским детективом. Непонятно, ищет ли он нас, или Тайлера, или Жар-птицу, или бомбу Дольников, или расследует сербскую "Чёрную руку", или гоняется за лесбиянками, или смотрит что там натырила Анна, или вообще ВСЁ СРАЗУ. Потому что кажется, что он моментально распутывает все загадки поезда. Чувак короче феерический.
Кронос приглашает Анну поиграть на скрипке у него в вагоне. Очевидно этим он хочет отвлечь всех и обшарить её купе.
Шмидт говорит, что если мы не согласны на обмен - он сойдёт в Вене и утащит свою часть товара с собой.
Проводник в свободное время зарисовывает пассажиров.
Клаудию Бутарель задалбывает собака Анны. Она поднимает скандал. Похоже пса уберут в грузовой вагон. В принципе это хорошо. Тем легче будет залезть ей в купе. Только сначала надо найти ключ.
Забираемся к Татьяне через окно, используя соседнее вечно открытое купе лесбиянок.
Однако залезаем в купе Анны.
Непонятно, с кем это она.
Коробка с беспорядочно наваленными драгоценностями. Ну наворовала)
Там спрятанный ключ. Ага, там всё-таки ключ у Анны. Хорошо, что она передала Татьяне тогда? Жар-птицу?
Так же находим у неё письмо от некоего "G". Короче, Анна шпионка, работающая на австро-венгерское правительство. Австро-вернгрия узнала, что Шмидт что-то собрался продать "Чёрной руке" (о Жар-птице в письме ничего). Анна получила задание втереться в доверие к Шмидту и узнать, что он такое притащил на поезд. Собсно чем она и занимается.
Окэй.
Начинается отвлекающий концерт в вагоне принца. Ну погнали.
Читать далее...
Arcane s2e4-6
[Print]
search_facility