На работе за обедом все еще иногда всплывает тема нашей поездки в Париж (хотя на самом деле мы не только там были, но это действительно было основной целью). Как-то мне навеяло, наверное, отпускает поездка, раз хочется поделиться подробностями.
В Париже по нашим деньгам и курсу очень дорого. Например, взрослый билет в музей стоит не меньше 10 евро (для сравнения, в Третьяковку и Эрмитаж 400 рублей, то есть в 2 раза дешевле), конечно, при курсе в 45 рублей (который был уже слишком давно) было бы еще относительно сопоставимо. Но есть хитрость (которой мы не воспользовались): билет в музей действует весь день, то есть можно выходить покушать и еще куда-нибудь и обратно заходить. То есть можно после обеда найти людей, которые уже нагулялись по музею, и попросить билет, при этом посещение музея будет бесплатным для вас.
Нам повезло, что в определенные будние дни музеи работают до 22 часов (а Центр Помпиду каждый день так работает). Поэтому мы днем бродили по городу, а вечером по музею (хоть это и было сложновато, потому что за день проходили большие расстояния).
Метро в Париже - это нечто. Если кто-то считает, что московское запутанное, что Китай-город и переходы на Охотном ряду - это сложно, то вы просто не были в Париже (хотя парижане уже к этому привыкли). Веток в метро больше, чем в Москве, станций раза в 2 больше, потому что натыканы чуть ли не через каждый километр, в том числе и за город выходит метро. Пути находятся в середине станции, а платформы по краям, то есть нужно обязательно знать, в каком направлении ехать, потому что переход между платформами не как у нас в 2-х шагах, а через коридор, мостик или еще как-то. Одинаковых названий станций много, поэтому надо знать номер станции, можно по цвету ориентироваться и опять же, знать, в какую сторону нужно ехать. Без приложения на телефоне было бы сложно. Переходы длинные, без эскалаторов, есть лестницы. Один из переходов у нас занял около 5 минут пешком (прямо, вниз, прямо, на второй этаж, там еще пройти, как-то так).
Метро неглубокого заложения, поэтому периодически может пованивать канализацией (ну или нам так повезло в один из дней). Еще было интересно наблюдать, как французы прыгали через лужу (которая непонятно откуда взялась в переходе) в своей тряпочной обуви))
Обязательно надо покупать правильный билет в метро! Контроль ходит по станциям и вагонам! Причем по одному дороже, чем сразу 10 (так называемый корнет). Мы купили сначала неправильные билеты, они оказались детскими, нарвались на станции на контроль, который оштрафовал нас на 33 евро каждую! Выписали бумагу, дали билеты и отпустили. Причем контроль встал в переходе цепью человек в 6-7 и сплошняком проверял билеты. Для зайцев у них заготовлены пробитые билеты и листки для штрафа. Оплатить предлагают или наличкой, или банковской картой (до чего дошел прогресс). Никакие отмазы типа, сейчас купим, мы сегодня первый день вообще не прокатывают (что логично, потому что незнание законов не освобождает от ответственности). Также видели вечером контроль, который выходил из вагона.
Для покупки билетов на станциях есть автоматы, которые на французском и на английском. В принципе не очень сложно, но всё же мы умудрились купить неправильные билеты. На следующий день я уже попросила француза, чтобы помог купить.
Вагоны в метро устроены не так, как наши, они скорее схожи с вагонами пригородных электричек, где скамейки друг напротив друга. При этом остается не очень много места для стоящих пассажиров. При входе в вагон стоит металлический поручень в середине. В общем, с московской загруженностью метро такое устройство вагона было бы просто нереальным, слишком мало человек могут поместиться.
Пассажиропоток, как нам показалось, небольшой по сравнению с Москвой (или мы так попадали), потому что в любое время суток мы могли сесть в вагоне.
Двери вагонов где-то открываются автоматически, а где-то пассажир сам открывает за рычаг. Станции в большинстве своем стандартные по отделке (не зря говорят, что московское метро самое красивое, сколько видела еще других метро, абсолютно согласна).
Названия станций периодически не объявляют, но сверху есть строка, на которой отмечается текущая станция и направление, куда едет поезд. Если все же объявляют, то следующим образом. Сели в вагон, молчок, половину проехали, объявляет, например, Опера (то есть мы к ней едем), подъехали, снова объявляет Опера. Всё, никакой лишней информации. То есть поспать в метро не вариант (кстати, не видела спящих), потому что будить объявлениями не получится.
Тем не менее как бы непривычно было бы метро, на нем удобнее всего и быстрее передвигаться по Парижу. В сеть метро вплетены городские и пригородные электрички, но на них мы не покатались. Билеты делятся там в зависимости от удаленности, как я поняла.
Магазины в Париже, как и в большинстве своем в Европе, работают не до ночи, нам это непривычно, для всех европейцев нормально. Магазинчики в домах, конечно, дороже, чем сетевые магазины, но те самые сетевые магазины находятся за городом. Нам повезло, недалеко от нашей гостиницы был торговый центр.
Французы практически поголовно ходят в магазин с тележками, которые у нас распространены у бабушек) Удобно и практично, даже с некоторым французским стилем)) В магазине мы долго тупили на оплате, потому что если покупатель расплачивается не картой, то сам должен через автомат-скан пробить свои продукты. Ну не пробивалось у нас)) И снова порадовал сервис: эти самые автоматы с выбором языка: французский или английский.
Гостиница наша была за городом, но метро в 7 минутах пешком. Жили в старом доме с винтовой лестницей, но повезло, лифт был, хоть пару ступеней до него и нужно было подниматься. Если бы не было лифта, с чемоданом не знаю как разошлись бы.
Очень вкусные багеты и круассаны! Просто обалденные! Совсем не такие, как у нас делают! Повезло, что магазинчик с выпечкой был под боком. Также наткнулись на рынок на Площади Бастилии (возможно, он только по определенным дням), там можно купить практически всё, и французов много, некоторые приходят именно к своим продавцам, болтают с ними минут 5, потом покупают что-нибудь.
Мигрантов мы не встречали, арабов практически тоже. Много чернокожих, но мне не было страшно или как-то непривычно, нет, они такие же люди, работают в разных учреждениях. Мы жили, как мы поняли, в неплохом районе, раз не встречали тех, кого многие боятся. Или просто повезло.
Про велосипеды я уже писала, это достаточно популярный транспорт, в том числе и среди туристов. Французы многие ездят на мопедах (или мотороллерах, не знаю, как правильно) и на маленьких машинках, также на электромобилях, для которых предусмотрены столбики для подзарядки. Больших машин на порядок меньше, чем у нас, все же сложно парковаться на нешироких улица будет. Ну и да, французы поддерживают свои автопром (как раз он им очень подходит, как мне кажется).
В общем, пора мне уже начать работать)) Позже еще напишу впечатления и мысли)
Ну что, ехали мы долго, с з...
[Print]
Svetlanchik