Продолжаю тему Парижа
Я считаю, что нам очень повезло с погодой и временем года. Да, с одной стороны, можно легко нарваться на дождь и даже снег, деревья только начинают цвести, поэтому может быть не так комфортно, как хотелось бы, да и в парках не сильно симпатично (но и не голо). С другой стороны, мне очень нравится такая погода (которая все же была больше сухой у нас), потому что туристов еще очень мало. Мы практически не стояли в очередях куда-либо, а это сильно экономит время. Если были небольшие очереди сейчас, то представляю, какие очереди могут быть в самый сезон!
За три с небольшим дня успели посмотреть главные туристические места, чему я очень рада, потому что думала, не уложимся.
Прилетали вы в аэропорт Бовэ (туда прилетают лоукостеры), он находится в 80 км от Парижа, чуть больше часа на автобусе, который идет конкретно под рейс. В первый день был свободный вечер, как раз Лувр работал долго, поэтому в планах было собрать себя после перелета и переезда и поехать на встречу с прекрасным.
Я не могу себя назвать ценителем искусства, я очень плохо знаю картины и художников, гордиться здесь нечем, просто факт биографии. Мое просвещение было благодаря вклейкам в учебник русского языка и немного благодаря одной из четвертей по ИЗО. Именно поэтому мне намного понятнее и ближе русское искусство, условно говоря, при выборе между Третьяковкой и Пушкинским музеем я выберу Третьяковку, между Русским музеем и Эрмитажем - Русский. так вот Лувр оказался мимо меня. А с учетом того, что мы не взяли аудиогид, названия картин тоже))
Одна из главных ценностей Лувра - Мона Лиза. Честно говоря, мне абсолютно непонятно, зачем люди фотографируют картину. Нет, я еще могу понять фото картины, которую никогда не видел, очень понравилась, решил сфотографировать с подписью автора и названия, чтобы дома посмотреть и друзьям показать то, что понравилось (хотя про почитать о картине - это скорее 10% вероятность, что руки дойдут). Но блин, Мона Лиза! Да у человека фото получится в 100 раз хуже, чем нормальная картинка в интернете! Картина на стене за стеклом, перед картиной натянута лента, за которую нельзя посетителям заходить, около картины с двух сторон охрана. То есть все стоят в метре от картины и фотографируют ее! А потом селфи с Моной Лизой. Не, мы тоже поприкалывались и сделали дурацкие селфи, про которые папа сказал, что наша улыбка лучше Моны Лизы, но там же с серьезным лицом все это. Почему нельзя просто стоять и смотреть? Ну да ладно, мне не понять, я и не стремлюсь. Я не против, пусть снимают, просто не понимаю логику.
Лувр огромный, ходить можно очень долго и упорно, благо есть карта, поэтому не заблудишься, на крайний случай есть служители и язык. Мы не выдержали ходить до конца работы, ушли раньше и без сил.
Второй день был просто волшебный, погода солнечная и прекрасная! Никогда не думала, что могу столько пройти и на следующий день нормально встать. С самого утра двинули на Монмартр к базилике. Что меня больше всего радует в знаковых католических памятниках, туда свободно пускают всех желающих (это я к тому, что и в Сакре-Кёр, и в Нотр Дам бесплатный вход). Просто нужно спокойно себя вести и не мешать, если кто-то молится (для этого там отделена центральная часть). Мы не ограничились осмотром базилики, решили подняться на смотровую площадку, там замечательный вид! Но нужно быть готовым к подъему примерно в 300 ступенек пешком по винтовой лестнице. Удивительно, но мало было желающих подняться, а половина смельчаков оказалась русскими
Единственное, что слегка портило настроение, назойливость негров, которые всех разводили на какие-то ниточки. Но жесткий и резкий ответ, быстрый шаг от них спасают на 100%.
После мы уже поехали в центр и гуляли пешком вдоль Сены: площадь Бастилии, арены Лютеции, Пантеон, Сорбонна, остров Сите и Нотр Дам, дневной Лувр для фото, музей Орсе.
Заходили в Пантеон, посмотрели на маятник Фуко, про который мне все уши прожужжал папа, он видел его еще в Исакиевском соборе (но его уже давно убрали). Ну и конечно на захоронения известных французов (которые не все были известны нам). Еще один секретик, который может и не сработать. В Пантеоне вход и выход с разных сторон, двери открыты, но на выходе нет охраны. Этим воспользовалась коллега пока я покупала себе билет (вообще могла и мне сказать, но я свои выводы после поездки сделала). Не могу сказать. что Пантеон произвел какое-то неизгладимое впечатление, но было интересно. Плюс приятным бонусом была бумажка на русском с описанием и краткой исторической справкой.
Как найти Нотр Дам в Париже? Приехать на метро, а дальше идти по знакам-стрелочкам и за людьми, которых там очень много. Очередь на вход была из-за того, что у всех смотрят вещи (а иногда и расстегнуться просят). А так довольно быстро. Конечно впечатляет! Очень красиво и внутри, и снаружи! Для полного эффекта мы поднялись наверх, к химерам (правда померзли в очереди часок, но оно того стоило!). Вид классный, химеры впечатляют, а некоторые действительно пугающие очень. Нам повезло, мы успели в последний поток на подъем, потому что очередь закрывают в 16 часов.
К 18 часам мы пошли в музей Орсе, там вечером вход дешевле, и в тот день работал до ночи. Там собрана большая коллекция картин, мебели, скульптур. Так скажу, в Лувре "старое" искусство, примерно до 1850-х годов, дальше музей Орсе от 1850-х до 1920-х годов, а современное искусство уже в Центре Помпиду (ну это грубо очень, но примерно так). Мы были во всех трех музеях.
Музей Орсе мне очень понравился (извините, но больше, чем Лувр). Большая коллекция импрессионистов, достаточно известных картин, для переключения кроме картин много скульптур, мебели. В общем, часа за 3-3,5 мы обошли всё. Ноги уже гудели, но на энтузиазме и интересе выдержали. Мне этот музей рекомендовали со словами: "Сходите лучше туда, а не в Лувр", так примерно и вышло. А может, я как-то настроена была лучше. В общем, рекомендую.
Третий день был дождливым, поэтому мы скрывались в Доме инвалидов. Там расположены музей армии, музей рельефов, мемориал (кажется, в общем, этаж) Шарля де Голля, а в соборе гробница Наполеона. Если есть возможность пойти туда с мужчиной, который будет рассказывать и пояснять экспонаты, вам понравится больше, чем простой осмотр. Тем не менее интересно было рассматривать форму, доспехи, музыкальные инструменты и проч.
Ближе к вечеру двинули к Эйфелевой башне. Вот там была действительно очередь-очередь! Не представляю, сколько там можно летом простоять! У башни несколько этажей для туристов, но все стремятся на самый верх. Откровенно говоря, что выше, что ниже на 100 метров, вид открывается один и тот же, при этом цена разная (естественно), да и смотреть не так удобно, как наверху. В Москве, когда мы составляли программу, Надя сказала, что не хочет тратить лишних денег и не пойдет на самый верх, а я агитировала. В Париже же всё поменялось)) Но в итоге кассир решила за нас, выбила два билета на самый верх. Мне повезло немного со скидкой, там действовали льготы для молодежи (вне зависимости от страны, что не везде практикуют, обычно только для граждан ЕС).
Лучший вид на Эйфелеву башню открывается с Трокадеро, это местечко, с которого башня видно полностью. Найти место не сложно: там больше всего людей. Фотографировались мы долго и упорно, я успела замерзнуть, пока Надя позировала полчаса, но самое интересное то, что фото получились темные и не очень удачные, при этом на маленьком мониторчике камеры было четко и красиво. Хорошо, что мы еще туда сходили.
В последний полный день утром мы пошли в Центр Помпиду, переждали там дождик, прошлись по современному искусству. Удивительно, но мне понравилось, правда, много было непонятно, но оригинально и интересно. Очень интересное здание музея, в нем все коммуникации (лифты, эскалаторы и проч.) не внутри, а снаружи здания.
После музея мы пошли гулять по Елисейским полям в сторону Триумфальной арки и снова вышли к Эйфелевой башне. Могу сказать, что без подсветки и туристической раскрутки, действительно достаточно непривлекательное сооружение (на мой взгляд).
После прогулки по городу оставался один пункт - магазин, чтобы домой что-то привезти. Не могу сказать. что я бы сильно расстроилась, если бы не сходила за вином и шоколадом. С учетом того, что не разбираюсь в вине, а на этикетке написано всё по-французски, купила 2 бутылки того, что брали прямо передо мной люди: мужчина взял бутылку красного, а женщина - белого)) С шоколадом (в последнее время я его привожу) проблем меньше, я выявила, где написано, что сделано во Франции, а дальше по штрих-коду проще и быстрее определяла.
Вино, как папа сказал про красное, обычное, вкусное, но ничего сверхъестественного (не знаю, что он ожидал). Нам с мамой было вкусно. Шоколад оказался один обычным, примерно у нас такой, второй очень вкусный с кусочками апельсинов, остальные плитки мне пока жалко открывать))
Коллега накупила еще сыра, а я не стала брать.
Как-то так и прошла наша поездка. На следующий день мы успели только закрыть чемоданы и пойти к автобусу до аэропорта.
Я не могу сказать, что мне было сильно жаль уезжать, потому что мало были в Париже, как-то не пришло осознание. Да и всё запланированное посмотрели. Мне было скорее жаль, что отпуск закончился. Съездила бы я еще? Да, конечно, город красивый, много еще вариантов того, что можно посмотреть, но это уже не скоро однозначно.
Ну что, ехали мы долго, с з...
[Print]
Svetlanchik