Сегодня я хочу рассказать о замечательной системе ведения дневников.
Небольшое предисловие. Практически все исследования твердят о том, что для того, чтобы эффективно планировать свое время, стоит как можно меньше вещей держать в голове. Говоря компьютерным языком - чем меньше вы загружаете мелочами оперативную память - тем у вас ее больше для решения действительно важных задач.
Но. Лично у меня всегда была сложность, что типовые планировщики мне не подходят и я быстро их бросаю. Соответственно, голова тут же переполняется множеством вещей, за которыми надо следить: деловые вопросы (когда кто приедет-уедет, кому заплатить или когда поступят деньги мне), учеба (у меня параллельно сейчас идет курс для фасилитаторов письменных практик, курс по арт-терапии и подготовка к квалификационной работе по нарративной практике). Встречи с друзьями и знакомыми, тренировки, читаемые книги (тут тоже обычно не все так просто и читаю я проф литературу по нескольку книг за раз). Сериалы (часть из них я пересматриваю на английском). Физическая активность, идеи для статей, идеи для работы и еще какая-то немыслимая куча вещей.
В один прекрасный момент я начинаю понимать, что не в состоянии запомнить простой список из покупок в магазине.
На мое счастье, на курсах нам рассказали о замечательной системе Bullet journal.
Я ее опробовала на себе и хочу немного о ней рассказать.
Основная идея bullet journal - это система, которую вы настраиваете под себя. И в интернете есть много идей, как оформить такой дневник.
Что использую я? Обычный блокнот А5. На первой странице находится содержание, в которое я вписываю новые "главы" и номера страниц, на которых они располагаются. Далее обычно я выписываю в столбик даты на месяц и записываю события, которые скорее всего не изменятся: дни рождений, встреч, выездов-заездов. На другой стороне - пишу список задач, который не привязан к датам, но который надо сделать в этом месяце.
На следующей странице - аналогичная система по финансам. Слева - даты списаний типа коммуналки и поступлений. Справа - то, что надо отдать/получить без привязки к датам. К примеру, если надо оплатить курс и я точно не знаю в какой день это будет. Или мне пообещали вернуть долг и тоже нет точной даты.
Следущая страница - трекер месяца. Там список дел, которые я делаю или планирую делать регулярно. И в колонках - даты. На пересечении я ставлю отметки. Например, точка - сделано. Пустая клетка - отдых.
Затем две страницы посвящены постам. В какой день я буду писать пост и на какую тему (и это была большая головная боль помнить это). А сейчас - появилась идея, я ее вписала в свободный день и потом мне не надо думать о чем писать.
Список книг с примечаниями. В процессе, важно, отложить на потом, перенести на следующий месяц.
После этого - ежедневник. Я его использую не каждый день, так что очень удобно, что я вписываю только те дни, которые мне важны.
В целом, продолжать можно разными вариантами. Единственное, что стоит помнить, что система не предполагает "резервирования" чистых листов под какие-то разделы. К примеру, совершенно спокойно можно "прервать" ежедневник для записи идей, задач или еще чего-нибудь, а затем вернуться. Просто надо это отметить в содержании.
Что дает эта система? Легкость в поиске (заглянула в содержание - там все есть). Легкость в планировании. Да, на следующий месяц надо будет перенести все "лапками". Но даже это плюс - есть возможность оценить, насколько удобно, насколько нужно. Можно изменить формат, оформить так, как хочется. Освобождение "оперативной памяти". Минимальное время на планирование, отслеживание выполнения планов и их изменение.
Так что в целом рекомендую, если у вас есть потребность сделать органайзер под себя.
Дорогие мои все! У меня сей...
[Print]
Zadira