"- Если начнутся неприятности, чью спину ты будешь прикрывать?
- Свою.
- Твой принц понимает это?
- Он не понимает даже того, что половина армии здесь затем, чтобы защищать его от второй половины."
Сабж, кто не в курсе - игра глубоко прекрасная во всех смыслах.
Закончилась война между союзом людей с варлами (рогатыми великанами) - против драгов (это местная разновидность зомби, фактически живые доспехи).
Играем отрядом велканских сборщиков налогов (точнее их главарём - "Летописцем" Убином), подходящим к пограничному городу Стрэнд, перед тем, как вернуться в столицу варлов - Грофхайм.
В Стрэнде похоже какие-то беспорядки, так что мы как раз вовремя.
Местный наместник жалуется, что как только война с драгами закончились - местные банды сразу же начали грызню между собой, и его конечно хотят грохнуть первым. Он просит нас помочь ему отбиться. За деньги, конечно. Ну а чо бы и нет.
Помогаем. Тем временем - к городу подплывают какие-то важные гости. Там плывёт аж принц Лудин - чисто с дружеским визитом союзников. Принца сопровождает отряд варлов во главе с командирами - Вогниром и Хаконом. Они приглашают нас присоединиться, раз уж по пути.
Все вместе едем дальше. Предстоит ещё пересечь пол страны по северным территориям, которые раньше принадлежали драгам, пока альянс их не выжил ещё более севернее.
Попутно знакомимся с самим принцем.
На привале вдруг нападают непонятно откуда взявшиеся драги и убивают Вогнира. Это особо плохо, учитывая, что он был следующим кандидатом на престол варлов.
История вдруг перескакивает на совсем других героев на другой стороне континента.
Двое людей - отец и дочь Рук и Алетта - отбиваются от драга.
И потом возвращаются в деревню Скогр, откуда они родом. Там тоже драги. Похоже они устроили толи набег, толи аж нашествие.
Деревня эвакуируется к городу Фросвельр. Вождя убивают, и Рук становится по главе отряда.
Прибываем.
Там полно беженцев со всех сторон. Похоже, драги таки устроили полномасштабное нашествие. Город закрыт, внутрь никого не пускают.
Пробиваемся внутрь. Там всё плохо - вождь города убит, и несколько кланов воюют за контроль внутри стен.
Далее история возвращается к Убину. Хакон берёт командование отрядом. Он теперь следующий претендент на престол варлов, а Лудин - в будущем возможно станет королём людей.
Положение Убина интересно тем, что в мире Banner Saga никто не пишет летописей - все пользуются особыми магическими знаменами (теми самыми "баннерами"), которые автоматически записывают историю отряда. Однако Убин не доверяет баннерам, и на всякий случай сохраняет резервную копию.
Топаем через континент дальше, возвращаясь в столицу. Попутно узнаём что целая орда драгов идёт из Риджхорна - старого заброшенного форта в бухте. Похоже там источник нашествия.
Форт находится на территории варлов, и Лудин подозревает, что это варлы решили таким образом начать третью войну.
Кстати - солнце остановилось. Что бы это не значило.
Отбиваясь от драгов, отступаем. Попутно натыкаемся полумёртвого на заклинателя - ткача.
Почти добираемся до столицы - Грофхайма. Ткач говорит, что его зовут Эйвиндом. Ничего путного он не сообщает.
Столица в огне.
История снова переходит в Фросвельр к Руку и Алетте.
В городе всё очень плохо, там все передрались и драги подступают. Нужно отходить к Вормтоу.
Уходим, забрав с собой всех желающих.
В Вормтоу местный начальник Крумр, добродушный настолько же как и его имя.
Он говорит, что прокормить наш караван местные не смогут, да и сами не защитятся. Все решают выдвигаться дальше - в Грофхайм.
По всей стране раскиданы огромные камни, посвящённые богам. Судя по всему, когда-то боги общались со смертными, но потом свалили. Это обычное состояние богов в фентези.
На дальних подходах к Грофхайму узнаём, что город уничтожен драгами. Они наступают со всех сторон. Столица перенесена в Эйнартофт. На фоне разрушая горы проносится огромный дракон. Город спалил он.
Эйнартофт - город, куда варлы вообще не хотят пускать людей. К счастью с отрядом идёт варл Айвер, который знаменитый герой первой войны с драгами (его тогда все звали "Ингваром"). Его никто не останавливает и отряд проходит дальше.
Между прочим, Варлы не способны размножаться - они были созданы богом Хадрборгом, однако теперь бог мёртв. Создавать варлов некому. Впрочем по идее от старости они тоже умереть не могут.
Подходим к городу. Мост перед ним такой огромный, что идти по нему нужно три дня.
Убин и его патя там же. Варлы собрали все силы для ответного удара.
Общий совет.
Король варлов - Йорунд.
Решают дать бой здесь. Но даже если город падёт - Хакон заранее должен увеси часть варлов в Арберранг. Эйвинд предлагает обрушить мост и отгородиться от врага ущельем. Йорунд против. Тогда Эйвинд решает выступить с другими магами и дать бой на мосту. Среди драгов замечены свои маги - "певцы камня". Рук решает присоединиться.
Битву на мосту удаётся выиграть. Драги отступают.
Тем временем на башне рядом с Риджхорном (откуда вышла основная орда драгов) пробуждается к жизни магиня Юнона.
Змей говорит, что на мир надвигается тьма - и его цель в том, чтобы сожрать континент до того, как до него доберётся эта тьма.
Однако Юнона каким-то образом не позволяет ему сожрать землю.
Драги сами бегут от тьмы.
Юнона телепатически вызывает Эйвинда, и говорит, что они должны встретиться в Сигрхольме.
Немного истории: драги изначально были специально созданы богами, чтобы угрожать и людям и варлам, чтобы и те и другие объединились, а не воевали друг с другом. В этом был смысл первой войны. В результате драгов оттеснили на север, а между людьми и варлами организовался союз.
Позже драги организовались посредством магов - сундр (певцов камня) и пошли новой атакой на союз. Это была вторая война. Драгов разбили при помощи ткачей (надо понимать, тогда же и связали баннеры) и загнали их под землю.
Теперь вот началась третья. Драги попёрли из-под земли из разнообразных руин, как и в том же форготтен релмсе (и в Средиземье), где руины связывают надземный мир с подземным.
Эйвинд уговаривает Рука и его отряд направиться с ним. Перед отходом - разрушаем мост.
Печально, что из стратегии и политики всё опять сводится к походу пати приключенцев за МагГаффином.
По пути встречаем Убина. Он ушёл от основного отряда и хочет присоединиться к нашему. Ну ок.
Игре надоело в два параллельных сюжета.
Среди драгов есть женщины и дети. А вот среди варлов, например, нет.
Вся их орда вруг кидается в погоню за нами.
Добираемся до Сигрхольма. Юноны там нет.
Ткачи считают весь мир огромным полотном, и только он могут видеть нити этого полотна.
Поэтичненько.
Так и не дождавшись Юноны, продолжаем движение на юг, просто уходя от драгов и приближаясь к столице людей.
Попутные города в основном эвакуированы. Люди тоже стекаются к центру и готовятся давать отпор.
В Берсгарде нас нагоняют Хакон с отрядом и там же Юнона.
Она придумывает хитрый план, чтобы свалить главаря драгов - Громобоя. Грохнуть его нельзя, но она магически хочет убедить его, будто он мёртв, и под это погрузить его в сон.
Подходят основные силы драгов. В битве с ними Громобоя усыпляют, а Рука убивают. Драги кидаются в рассыпную, потеряв лидера. Выжившие люди и варлы отплывают к Арберрангу.
Товарищ приехал в Японию
[Print]
emergency