Вообще в Дрездене нам очень понравилось. Хотя «Старого города», конечно, как такового почти не осталось, английские бомберы постарались – я имею в виду, старых обычных домов, того, что создаёт колорит и хранит дух старины и незыблемости в любом древнем городе Европы. Но главное то немцы восстановили. И вот эта компактная кучка зданий (пара кварталов всего то):
Цвингер, Ризеденцшлосс, Кафедральный собор – эта кучка прекрасна.
Так что выйдя из "Зелёных сводов" в 18:00, усталые, но непобеждённые (фото выше),
мы направились в планомерный обход всех достопримечательностей Дрезденского Альдштадта
- благо он совсем махонький и всё рядом. Первым делом мы, разумеется, обсмотрели со всех сторон сам Ризеденцшлосс: там есть на что посмотреть.
Начиная с плиточного панно «Шествие князей» («Княжеская процессия», Fürstenzug) длинной 102 м. Туда вписаны имена королей из дома Веттинов, выборных князей, графов, деятелей науки и искусства. Изначально панно было выполнено в технике сграффито, в 1872—1876 гг - как нам любезно сообщит любой путеводитель. А что бы уберечь панно от разрушения, в 1904—1907 гг. его перенесли на 25 000 керамических плиток - подумать страшно, какая была проделана работа! - изготовленных на мейсеновском фарфоровом заводе.
Пройдя вдоль всего Княжеского шествия и завернув за угол, мы попали в один из внутренних двориков Ризеденцшлосс, так называемый «Длинный ход» (Langer Gang) – ещё одна культовая достопримечательность Дрездена, которая обрамляет с одной стороны "конюшенный двор" (Stallhof)- между прочим, одна из старейших площадей в Европе. Раньше конюшенный двор использовался как площадь для празднеств и рыцарских турниров: две бронзовые колонны, которые использовали рыцари для упражнений, сохранились до наших дней, вон они на фото - в глубине двора. Ребёнок подошел к ним и засвидетельствовал, что вмятина на столбах таки да, есть в количестве.
Собственно Лангер Ганг — это длинная ренессансная арочная трехэтажная галерея, с 22 тосканскими колоннами (по путеводителю, мы не считали). Между колоннами на фото видно гербы земель, входящих в Веттинские владения. Красиво, мне очень понравилось - но как-то диссонирует с остальным ансамблем Ризеденцшлосс. Впрочем, оно находится внутри, так что диссонанс не бросается в глаза.
Ну и, разумеется, нельзя пройти мимо кафедрального собора св. Троицы, что расположился на Софиенштрассе между Ризеденцшлосс и набережной:
Это очень, очень красивый и романтичный с моей точки зрения собор. Нет, не по стилю - он построен в стиле барокко. А благодаря истории его создания: это придворный собор (на фото в моем прошлом посте вы видели кованый переход, ведущий в него из Ризеденцшлосс, на уровне второго-третьего этажа), где по завещанию курфюрста Августа Сильного похоронено его сердце). История собора уходит своими корнями далеко в 1697 год. В этом году курфюрстом Саксонии Фридрихом Августом I было принято католическое христианство. Строгий, но справедливый правитель твёрдо решил построить католический храм, но свою задумку реализовать не смог. Данную идею осуществил его сын Август II. И похоронил там сердце своего отца. О! Сумрачный немецкий романтизм!!! Но собор, повторяюсь, очень красив.
На следующее утро мы сфотографировали весь комплекс целиком (а то вечером солнце, бьющее в глаза, мешало) и зашли внутрь собора. Внутри оказалось на удивление строго и изящно. И вовсе не помпезно, чем барокко часто грешит.
Единый архитектурный стиль застройки Альдштадта сильно бьёт даже по закалённым во многих туристических поездках мозгам. Ведь там же рядом находится комплекс зданий на набережной Эльбы, так называемом «Балконе Европы», включающий в себя грандиознейшее здание театра:
По террасе Брюгге, он же Балкон Европы, тоже надо непременно прогуляться всем, кто попадёт в Дрезден. Там очень живописно, вид на другой берег прекрасен, опять же, от него отходит целая улочка ресторанчиков, где можно - и мы так и делали два дня - найти обед и ужин на любой вкус и кошелёк.
а чуть дальше - церковь Фрауэнкирхе, она видна и на фото выше (её мы фотографировали уже утром, в "обеденный перерыв" - вечером сил уж не было.) тоже весьма красива и совершенно грандиозна.
А вот это вам в качестве бонуса за долготерпение и на закуску. Это современное искусство, не хухры-мухры. Это чучело, махающее ерундой, встречало и провожало нас после каждого похода за красотой на все времена, сбивая излишний пафос - мы проходили мимо этого "Артотеля" по пути к своему отелю: