Ну, продолжим. Покинув
замок Жлебы мы поехали в Кутна Гору - благо от замка до неё было всего то 20 км. В Кутна Горе рекомендую две парковки: первая 49.95858, 15.291807 - для просмотра Храма Успения Пресвятой Девы Марии и святого Иоанна Крестителя и знаменитой Костницы (
Храм лучше), а вторая - 49.946833,15.262246 - около собора св. Варвары. Потому что ножками от одной до другой достопримечательности - далековато. А ведь ещё обратно идти...
Все достопримечательности в Кутна Горе - оба храма и часовня-Костница - платные ("Люди - деньги зарабатывают"(с)).
Ну, первым делом мы пошли в храм Успения Пресвятой Девы Марии и святого Иоанна Крестителя - красив, конечно, что тут скажешь? Я такое люблю. Храм ныне не действующий, находится под охраной Юнеско как памятник архитектуры с 1995 года.
Был основан в 1142 Мирославом из Markvartic, якобы по наущению оломоуцкого епископа Генриха Zdíka. Легенда гласит, что когда оломоуцкий епископ во время своей поездки из Оломоуца в Прагу ночевал в этом месте под открытым небом, явился ему во сне ангел, который показал ему монахов, одетых в белые одежды, и заповедал ему, чтобы здесь выстроен был монастырь и назван в честь того седла под головой епископа, которое служило ему подушкою в эту ночёвку. Ну, так и сделали, а место это, предместье Кутна Горы, с тех пор называется Седлец. Угадайте, почему
На землях, принадлежажих монастырю, добывалось серебро, так что храм был богат. Несколько раз перестраивался. Принял теперешний вид в 18 веке. А после побега последнего монастырского аббата (в 18 веке же) с остатками финансов монастыря (мало что осталось, все пошло на многочисленные улучшения храма), монастырь был закрыт, здания его переданы табачной фабрике, а церковь стала приходской. В 19 и 21 веках храм опять подвергался частичной реконструкции (судьба у него такая) и ремонту. Вновь открыт после последнего ремонта в 2009 году.
Сейчас в храме собрана и демонстрируется коллекция алтарей из различных церквей, и если по-честному, то платить ЕСТЬ ЗА ЧТО: мало того, что мы полюбовались концентрированной красотой алтарей в стиле барокко, так ещё по этому билету мы имели право подняться на крышу храма. Ну, как на крышу - на ЧЕРДАК. Прошлись по мосткам, проложенным над боковым, левым, нефом - увидели кладку готических сводов нефа "с изнанки. Очень интересно. А так же прошлись по балкону, расположенному над центральным нефом. Увлекательно и познавательно.
Затем мы пошли в мерзкую Костницу. Гадкое место. Она нам не понравилась и в прошлый раз, но будучи сейчас с сыном, решили, что ему это показать надо. Тем более, он тогда как раз прочёл Ночной Дозор, а там упоминается Костница - в контексте, что в ней может почиститься чёрный маг.
Ему, как можно догадаться, понравилось. Пиитета перед смертью у него пока нет, подсознательно ребёнок считает себя бессмертным, так что... Хотя пирамидам из костей и черепов дитя тоже ужаснулось: "Страшно осознавать, что все они были живыми людьми, жили и не хотели умирать"(с)сын. Обсудили экспонаты витрины, где по-прежнему выставлены с повреждениями от различных колющих, метательных и мозжащих видов оружия... Познавательно и страшно.
Пофотографировали для галочки костяной интерьер, да и подались вон. Всё ж это извращение - вот так обходиться с останками умерших. Я понимаю необходимость костниц как таковых - это склепы, в которых хранились складировались кости давно умерших, потому что места на кладбище мало, а покойничков в городе много. Опять же - мор... В Чехии не одна костница. Но Костница - только одна.
Всё ж чехи странные... Зарабатывать деньги на показе костей собственных предков - не очень то этично, как по мне. Я уж молчу про того, кто устроил весь этот костяной дизайн: и не надо мне про сошедшего с ума монаха и эпидемию чумы, мол, он не успевал хоронить. Монах только черепа поскладывал в пирамиды, а развешиванием композиций из костей по стенам и потолку развлеклось семейство краснодеревщиков, коих подрядили украсить интерьер часовни - а они решили, что зачем по дереву резать, если вона тут сколько костей? И забацали интерьерчик из них. Жуткое и мерзкое место. Больше я туда ни ногой.
После Костницы мы подъехали к кафедральному собору Святой Варвары (Chrám svaté Barbory) - покровительницы горняков. И там ужо отдохнули душой после костяной мерзости. Храм построен в конце 14 века в стиле поздней (владиславской) готики. Является вторым по величине и значимости готическим храмом Чехии. Относится к самым необычным готическим строениям такого типа в Центральной Европе. Как и другие памятники в центре города, находится под защитой ЮНЕСКО.
Он прекрасен, величествен и вообще великолепен. В нём всё то, что я обожаю в готике, все эти готичные кружевные архитектурные излишества: контрфорсы, арки и полуарки, порталы, башенки, горгульи... Там всего этого в избытке. И так гармонично!
Вход платный. В принципе, можно купить билет "на всё" - мы так делать не стали, потому что не планировали заходить в здание колледжа Иезуитов, что находится рядом с собором. Зато мы полюбовались статуями святых и королей, попирающих ногами всяких супостатов.
И - ДА!!! Среди попираемых были "люди с оселедцами"(тм). Аж два целиком и две отрубленных головы. Это к вопросу о том, какое место в просвещённой Европе отводится украинцам.