Посмотрела фильм "Мама!", и он сделал мне больно.
В нем нет вообще ничего светлого, но с самого начала у меня появилась навязчивая идея, что речь идет об абортируемом ребенке, который вот так переживает свои предсмертные мгновенья. А что может быть позитивного в фильме об абортируемом ребенке? Наверное, название и глюки героини насчет того, чем являются стены дома, навели меня на эту мысль. Я подумала, если среди гостей, осаждающих главных героев, будет врач, значит я больше права, чем неправа. Первый же гость оказался врачом.
Я подумала, если дом будут разрушать, значит я еще больше права. Дом разрушали, сперва несильно, потом громили, в конце сожгли.
В конечном счете дом возрождается (а что случится с маткой после аборта? Она восстановится). Но не понятен образ мужа, хотя и его можно подогнать под эту аллюзию: он - воплощение любви, ради которой все происходит. Ради любви занялась сексом, снова зачала, снова аборт.
Пытаюсь найти на разных ресурсах другие объяснения, но там как-то все мутно. Мне бы хотелось, чтобы подоснова сюжета была сложнее, чем предсмертные видения или аллегория всепоглощающей любви (плод любви был разорван и съеден в прямом смысле - толпа добралась до новорожденного сына героини), или религиозные иносказания - героиня Дева Мария, муж - сам Господь, а сын - Христос, принесенный в жертву человечеству.
Та же проблема у меня с фильмом "Треугольник". Меня выбесили рецензии и обсуждения этого фильма, где многие сошлись на том, что треугольник означает позицию, когда человек проходит три стадии - жертва, преследователь и избавитель. И не понравилась идея, что речь о чистилище, а таксист типа проводника в загробном мире. Но в "Треугольнике" все же брезжит надежда, что героиня спасет своего сына, хотя бы на стотысячный раз. А в "Маме!" никакой надежды нет.
Катя сегодня сказанула "Хоч...
[Print]
Молитва