Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
30-12-2018 20:35 Doom (вся серия)
Doom
(Ultimate версия)
Мы играем безымянным морпехом, которого сослали на Марс за то, что он убил офицера, когда тот приказал стрелять в гражданских.
На Марсе и его лунах базируется корпорация ЮАК (Union Aerospace Corporation), занятая переработкой радиоактивных отходов. Делать там нечего.

Однако, кроме всего прочего, ЮАК разрабатывает на Марсе ворота в Ад (видимо, планируя сливать нечистоты прямо на бошку Сатане). В какой-то момент с Фобоса начинают приходить сигналы сос, а Деймос вообще нахрен исчезает.

Эпизод 1: Окей, летим на Фобос разбираться.
Эпизод 2: Зачистив спутник, обнаруживаем второй (Деймос), перенесенным в Ад, и продолжаем зачистку уже там.
Эпизод 3: Далее десантируемся со спутника уже на поверхность Ада.
Эпизод 4: Зачистив Ад, переносимся на Землю, и понимаем что родная планета захвачена демонами.
Эпизод 5: Выносим с планеты передовой корпус демонов, однако освобождение Земли на этом не закончено.

Doom II: Hell on Earth
Завершаем освобождение Земли.

Doom 3
(BFG Edition версия)
Третья часть это вольный пересказ первой.

15 ноября 2145
ЮАК - крупнейшая корпорация в мире. Изначально занималась производством оружия, однако переключилась на биологические исследования и прочую науку.

На Марс прилетает транспортник с советником Элиотом Своном, его помощником Джеком Кэмпбеллом и безымянными нами (в отличие от оригинала - мы не морпех, работающий на правительство, а охранник ЮАК, тоже морпех но наемный, т.к. у ЮАК целая частная армия и даже собственная валюта). Нас прислали на замену одному из погибших на службе моропехов.

Свон прилетел, потому что у местного главного ученого - Малкольма Бетрюгера - гибнут люди во время экспериментов. С собой он привозез какой-то секретный контейнер.
Корпорация активно работает над терраформингом Марса, планируя в будущем сделать его второй Землей. Судя по всему, именно этот процесс терраформинга и стал причиной нашествия демонов.

Нас вызывает сержант Томас Келли. Он отправляет нас искать пропавшего ученого.
Мы находим его в тот момент, когда начинается нашествие демонов. Наша задача - отправить на Землю сигнал сос. Для этого углубляемся в лаборатории Альфа - где юак как раз и проводил эксперименты с порталами в ад. Что это, адское движение за свободный Марс?

Приходим в коммуникационую вышку. На связь выходит Свон и требует, чтобы мы никаких сигналов не отправляли. Я так понимаю, ЮАК хочет весь инцидент скрыть.
У нас есть выбор, слать сигнал или нет, но выбор фейковый - если мы не отправляем сигнал, его позже отправит Бетругер.

В любом случае, далее нам надо направляться в комплекс Дельта и понять, можно ли оттуда остановить нашествие. (Возможно у ученых включен портал в ад, и надо его отрубить, например? Нуачо, я тоже бывает на работе забываю монитор выключить, с кем не бывает.)

Бетрюгер оказывается культист демонопоклонник. Непонятно, устроил ли он нашествие специально, но он хочет переправить все это добро на Землю.

В лаборатории узнаем, что ученые нашли в марсианских руинах какой-то артефакт (его называют "Куб Душ"), и он вызвал порталы в ад. Сейчас артефакт у Бетрюгера, и надо бы провести экспроприацию.
Ученые считают, что Куб Душ является древним оружием, которое создали марсиане, когда нашествие из ада было у них.

Бэкстори - порталы в ад открыли случайно, но Бетрюгер одним из первых посетил такой портал и на той стороне ему промыли мозги, так что вернувшись он принялся готовить нашествие с нашей стороны. Коллеги почуяли неладное и тут же сдали Бетрюгера руководству компании. Те прислали Свона.

Кстати я так понял, что руины и сам соул куб нашли на той стороне портала. То есть там не ад, а другое измерение, где жила другая цивилизация, которую захватили демоны. В целом все эти исследования ада (или не ада) идут сравнительно недавно - год-полтора.

Бетрюгер спрятал куб в аду. Ок, летим в ад разбираться.
Добываем там куб. Он называет себя "Прелеантор" и говорит что поможет избавить от наших общих врагов - демонов. Ну ок.
Куб говорит, что наша цель - забить сильнейшего адского воина. Это что, морталкомбат? Так же до сих пор нужно отключить центральный портал до подхода флота с Земли, иначе демоны захватят корабли.

Свон, Кэмпбел и Келли помирают при разных обстоятельствах, но не важно. (Бетрюгера забиваем мы сами, правда он остается в аду в форме некой горгульи.)

Таки руины есть и на Марсе, и таки демоны из ада уничтожили когда-то. Причем на Марсе жили люди и выжившие убежали на Землю. То есть это были предки человечества. Раскопки в Марсианских руинах начались в 2115 (тридцать лет назад).

Марсиане пожертвовали огромной частью своей цивилизации, запитав их душами Куб, и выдали этот куб своему сильнейшему воину, который в одиночку остановил демонов. Потом, надо понимать, этот воин и немногие выжившие ушли жить на Землю, и мы их потомки.

Забиваем кибердемона. Закрываем портал. Подходит флот с Земли и эвакуирует нас.

Resurrection of Evil
С Марса приходит какой-то сигнал.

17 марта 2147 (прошло два года)
ЮАК собирает команду под началом доктора Элизабет Макнил, чтобы возобновить колонизацию Марса. В первую очередь они направляют людей разбираться, что там за сигнал. Мы - один из этой новой комады морпехов (не тот же персонаж, что в оригинальном D3).
В результате вскрываем новые руины древней цивилизации и находим там артефакт, похожий на сердце.
Тут же открывается портал из ада, откуда вовсю прет Бетрюгер с демонами.

Наша задача - принести артефакт на базу к Элизабет. Приносим. Она говорит, что нужно топать в ад и уничтожать артефакт там. Ну ок.
Притопываем, Бетрюгера окончательно забиваем, артефакт уничтожаем, конец.

Lost Mission - мелкая сайдстори третьестепенного персонажа d3.

Doom (2016)
Приходим в себя на каком-то алтаре, оборудованном, видимо, ЮАК, на Марсе. Нашествие из ада уже вовсю идет.
Некая Оливия Пирс заявляет, что мы должны быть остановлены. Ага, удача.
Наша задача - подключить связь со спутником, чтобы узнать, как остановить нашествие.

С нами связывается Сэмюэль Хейден - директор всего местного производства. Он как раз хочет нам чем-то помочь.

Лор - ЮАК обосновалась на Марсе в 2096 году, чтобы добывать плазму. (Действие игры идет где-то после 2148) Исследовательская часть компании - называется "Проект Лазарь". Кто не знает - имя "Лазарь" это отсылка к персонажу Библии, которого воскресили. Я так понимаю, воскресить пытались нас. Возможно, мы играем как раз тем сильнейшим бойцом древней марсианской цивилизации?

Оливия Пирс - директор "Проекта Лазарь". В процессе ее разработок случился "Инцидент с Волной Лазаря", который пробуди мертвых, плюс, надо понимать, нас и, я так понимаю, вызвал нашествие из Ада. (Возможно демоны пытаются вернуть себе грешников?)

Оливия настолько же безумная, как и Бетрюгер. Она не хотела нашего пробуждения, чтобы мы не мешали демонам.
Узнаем, что вторжение началось с "Комплекса Лазарь". Надо туда.

Хейден говорит, что корпорация давно и активно выкачивала ресурсы из ада, и все было норм, пока вот главная ученая не двинулась. Ну да, а так-то казалось - что может пойти не так?
По пути к Оливии - полностью уничтожаем устройства, выкачивающие энергию из ада (под жалобные выкрики Хейдена).
Оливия убивает себя, открывая особо мощный портал в ад. Нас туда утягивает.

А аду оказывается, что нас хорошо знают, и вообще мы местная знаменитость, много бегали по аду с двустволкой в прошлом.
Так же саркофаг с нами был вытащен людьми из ада, где мы лежали в криосне как минимум тысячелетие.
Нас вытащили из ада в 2145 году, причем саркофаг вытянул Хейден своими руками и он же был единственным выжившим в этой экспедиции.

Возвращаемся на Марс. По идее скоро надо будет назад в ад, потому что закрывать портал надо там.
Попутно заходим в личные лаборатории Оливии и находим там, кроме всего прочего - Куб Душ. Это просто пасхалка, или означает, что d4 это сиквел третьей части? То есть после нашествия демонов в 2146 началась добыча ресурсов из ада?

Энивейс, закрываем портал со стороны ада. Тут появляется Хейден и забирает у нас артефакт, известный как "Распятие" и сваливает. Этим артефактом он хочет возобновить добычу энергии из ада.

Да, кстати, эта часть тоже обращает внимание, что ад когда-то принадлежал древней цивилизации, которую захватили демоны, и к которой, очевидно, принадлежим мы.
В целом, надо понимать, что четвертая часть является сиквелом-ребутом третьей. То есть в принципе ее события могут идти после третьей, там не сходятся некие мелкие детали, но в основном - лор очень похожий.

Doom 64
Играем космоморпехом, который возвращается на базу, которую уже зачищал от демоном (но они воскресли). Зачищает базу повторно, там внутри находятся лаборатории UAC, которые тоже чистим, в них портал в мир демонов, который тоже чистим. Под конец забиваем королеву демонов и решаем остаться в аду, чтобы убедиться, что больше ни один демон оттуда не вылезет.

Doom Eternal
Некий Король Новик заявляет, что отправляет нас разбираться с нашествием демонов на Земле. Подлетаем на особой древней крепости Стражей, которую мы как-то получили со времен прошлой части игры (Doom 2016).
Нашествие контролируют трое адских жрецов (они так и называются "адские жрецы"), так что надо их валить. Так же они готовят на планете "финальный ритуал". Так что вдвойне надо их валить.
Жрецам противостоят силы АРК (Вооруженная Ответная Коалиция) - единственное оставшееся правительство на планете под флагом АН (Объединенных Наций).

Сразу же валим первого жреца. Оставшиеся два где-то в США-Канаде. Там же основные очаги заражения.
Одновременно на стороне демонов выступает старая знакомая ЮАК.
Часть населения свалила с Земли в Ковчегах, где все пассажиры спят в криокамерах.

Кстати действие прошлой игры было в 2163 году (или незадолго до него), а этой - после.

Завалив жреца, следуем в демоническую цитадель за некой Кан Мейкр. Судя по всему она руководит жрецами и нашествием и вообще главное местное зло. В цитадели жрецы телепортируются от нас куда глаза глядят, так что никого там толком не находим. Возвращаемся в свою личную цитадель - Цитадель Рока.

Чтобы найти жрецов, надо починить локатор. Замену можно найти на планете Аргент Днур (главная планета расы Сентинелов - Сентинел Прайм). Местные города: Ардур, Эксултия, Нерас, Тарас Набад, Кер Лодур. Выбираем Эксултию. Это заброшенный город Сентинелов, а сами они - некая падшая цивилизация.

Кстати главного героя называют Дум Слейером и он местная легенда среди сопротивления Аду.

На Эксултии находятся покои Новика, то есть надо понимать, что он король Сентинелов. Эксультия была уничтожена той самой Кан Мейкр. Их предал некий Дег. В битве с Кан участвовал и наш герой, его (вместе с Ночными Сентинелами) отправили в Ад уничтожать демоническую кузню. В Кузне героев заперли, и пока они выбирались - демоны захватили мир Сентинелов.

У Самих Ночных Сентинелов большая история, они типо главной военной силы, и формировались вокруг ордена, где поклонялись Дегу, и непонятно это сам Дег их предал или его жрецы. Наш герой я так понимаю что Сентинелом не является, он чисто наткнулся на них после прошлой части игры и три года с ними тусовался, пока они не просрали планету.

Заходим к Новику, от которого вообще остался один дух, я так понимаю что его загасили. Он считает, что наше вмешательство только усугубит положение, и кстати точно то же говорит и Кан. И еще кстати все три жреца, которых мы валим - это как раз те самые жрецы Дега, которые предали Ночных Сентинелов, то есть они перешли под начало Кан и атакуют Землю теперь. Забираем у Новика детали для локатора жрецов. Еще в починке нам помогает Снетинел по имени "Предатель". Непонятно, что он такого сделал. На жреца Дега вроде не похож.

Кан принадлежит к расе Мейкр, и у нее давняя история отношений с Сентинелами. Давно давно Мейкры и Сентинелы дружили. Сентинелы развивали физическую силу и технологии, а Мейкры магию и в частности получли бессмертие, я так понимаю что методом некромантии. Между Сентинелами и Мейкр был договор о ненападении, но Кан, я так понимаю, этот договор нарушила.

Обе расы - Сентинелы и Мейкры начали захват вселенной Эмпиреан Войд. А, окей, понял - когда Ночных Сентинелов заперли в Аду, их командира Валена уломали сдать ключи от Аргент Днура. За это его прозвали Предателем. Когда остальные Ночные Сентинелы вырвались из Ада, Вален остался там жить В Пузоре.

Проапрейженный локатор находит второго жреца на северном полюсе.

Наша Крепость Рока кстати была создана обеими расами (Сентинелами и Мейкс) еще во времена когда они вместе нагибали космос.

Летим на северный полюс, где базируется база культистов она же база ЮАК, потому что жрецы Дега теперь во главе корпорации. Возможно и раньше были. База стоит на древних сентинельских руинах, которые оказывается давно были на Земле, уже 60 миллионов лет как.

Жрец утверждает, что именно наш герой притащил демонов в мире Сентинелов. Забиваем его.
Последнего Кан где-то прячет, так что мы переключаемся на зачистку главного гнезда демонов в Европе.

В целом Оливия Пирс вместе со жрецами давно уже готовили нашествие из ада, задолго до падения Аргент Днура.

Уничтожаем гнездо. Где финальный жрец до сих пор не понятно, так что решаем попросить помощи у АРК, где кстати управляет наш старый знакомый Хейден. Телепортируемся туда, и застаем штаб-квартиру АРК в разрушенном состоянии. Похоже демоны почти их разгромили. Культисты называют Хейдена Отступником. Напомню, что он сам работал в ЮАК, но хотел добиться не нашествия, а подпитать Землю от Ада.

Игра намекает, что в крови нашего героя странные гены, то есть он не только человек, но и нечто типо полубога.

АРК основали в 2150 году после начала нашествия демонов на Марсе. Оно судя по всему было достаточно вялотекущим, и Хейден изначально управлял организацией. Я так понимаю что прошлая часть игры была как раз в 2150, когда Хейден набрал артефактов, в том числе Распятие (тот самый меч) и вернулся с ними на Землю, чтобы вооружить ими сопротивление людей. Точнее в 2150 году он вернулся на Землю, потом в 2151 возглавил контратаку а Марсе, там его ранили и он потерял тело, и прошлая часть значит шла где-то в период между 2151 и 2163.

Окей, видимо как раз действие прошлой части было где-то в 2151, а этой в 2163, двенадцать лет спустя.

Заходим в гости к Хейдену, но он едва-едва жив. Эвакуируем его полутруп в Цитадель и подключаем к системе. Он приходит к себя и говорит, что финальный жрец спрятан на Аргент Днур, причем попасть к нему можно только через древний город Хебет, выстроенный в ядре Марса. Мы решаем взять с Фобоса БФГ-10000 и прострелить им Марс до ядра. Точнее что значит "взять" - бфг это пушка размером к авианосец, вмонтированная в Фобос.

Успешно пробиваем Марс и десантируемся в Хебет. Оттуда телепортируемся на Аргент Днур.
Флешбек показывает, что к Сентинелам мы вообще попали случайно и полностью израненным после событий прошлой части игры и поднялись там с позиции гладиатора.

Кан говорит, что демоны давным давно забрали у нас что-то важное. Олсо то, что мы притащили на Аргент Днур в прошлом - энергию Аргент (ака Эссеция ака Эликсир). Эта энергия как-то связана с нашествие демонов. Вроде как мы сами являемся ее источником.

В целом Сентинелы и Майкр были знакомы с адом задолго до нашествия. Аналогично как и Уак они заинтересовались выкачиванием оттуда Аргенты. Причем все это было уже в те годы, когда наш герой жил на Сетинел Прайм.

Так стоп нет - еще до Doom 2016, пока игрок шарился по Аду после Doom 64, он тогда вышел на Сентинел Прайм. Там с ними тусовался и участвовал в войне с Адом. Там его уже в последние дни войны прокачали до Дум Слеера, и саркофаг, из которого его вытащили в начале Doom 2016 это как раз была часть прокачки и расчет был на то, что он возьмет Распятие и вынесет демонов из Снтинел Прайм на понтах, но Распятие стащил Хейден на нужды людей.

Забиваем последнего жреца. Кан заявляет, что теперь ритуал завершит некая Икона Греха (это имя Титана), которую она вот-вот вызовет. Забить титана можно только Распятием, и почему-то оно оказывается не у Хейдена, а в развалинах сентинельского Тарас Набада. Летим туда.

Точнее нет - игрок стал Дум Слеером еще до начала Doom 2016, и он активно воевал с демонами на Сентинел Прайм с Распятием в руках. Именно в это время Кан договорилась с демонами, что они снабжают ее энергией Аргент, а она в ответ устраивает им нашествия куда угодно.

Таки после того как Дум Слеера с Ночными Сентинелами заперли в аду - их там всех перебили, кроме Валена и нашего героя, которого заперли, и потом его вытащил Хейден вместе с Распятием.

Возвращаем себе Распятие.
Центральный мир Мейкр - Урдак. Именно там Кан вызывает титана. Чтобы туда попасть - надо пройти через адский город Некравол. Урдак - умирающий мир, которому для поддержки нужна Аргент энергия, полученная из переработанных душ. Землян.

Игра при этом активно намекает, что Урдак это рай, а Мейкр это ангелы, то есть фактически ад с раем нужны друг другу для существования. Адом кстати рулит Дарк Лорд. В игре его нет. Пока что.

Сами Мейкр райски древняя раса, еще более древняя и мощная чем даже Сентинелы. Они появились из некоторого "Отца" методом расщепления его на части. Некоторое время Мейкр могли общаться с Отцом, но потом некий Серафим украл у них метод общения. Видимо с того времени ангелы и начали переговоры с адом.

Заходим в Урдак. Там Кан майнд контроллит титана. Мы обрубаем связь и титан принимается разрушать Урдак.
Каны рождаются раз в 10000 лет из объединения сознаний Мейкр и их связи с Отцом. Однако когда связь прервалась - одна Кан стала вынуждена править бесконечно.

Скинув на Рай орду демонов, титан летит на Землю. Мы за ним, предварительно забив Кан.
Збиваем титана. Нашествие остановлено. Конец.

DOOM Eternal: The Ancient Gods
Пока мы валили ангелов в прошлой части - их мир захватили демоны, и хотят возобновить нашествие оттуда. Чтобы это остановить - мы ищем некоего Серафима, который мейрк. Он может помочь запечатать Урдак. Сам он давным давно в плену у УАК.
В процессе спасения оказывается что наш старый друг Хейден это и был какбы ослабленный Серафим изначально. Короче мы возвращаем ему силы, он дает наводку на останки аж Бога (его жизненную сферу), которая требуется для запечатывания Урдака. Она вообще валяется в каком-то болоте.

Мы короче сферу Бога вообще раздалбываем, Хейдену-Серафиму заметно плохеет в результате. Там же рядом сфера души Дьявола, и еще сферы каких-то видимо тех самых Древних Богов. Я так понимаю что Серафим хотел чтобы мы возродили Бога, а мы таким образом какбы отключили его силы. Вместо этого мы берем сферу Дьявола и летим его возрождать специально чтобы убить.

Одновременно рассказывается бэкстори Серафима - это он спрятал сферу Бога в болотах и потом скрылся среди людей, скопировав свое сознание в Хейдена. И сознание Бога было внутри компьютерной системы Вега, которая помогала человечеству. Все это делалось чтобы скрыть Бога от Дьявола, так как последний иначе напал бы на Землю значительно раньше. С уничтожением сферы Бога - Серафим постепенно мутирует и короче ему конец.
Бэкстори Бога - он насоздавал тонну миров, и Ад считал неудачным экспериментом. И видимо со временем ад стал сильнее его самого, поэтому Бог какбы ушел в подполье. После уничтожения сферы он более не сможет вернуть себе физическую форму, однако его метафорическое влияние на мир остается.

Далее бэкстори вселенной - изначально Бог создал Урдак как свою лабораторию для экспериментов. Потом мир Джеккад, а так же полубога Давота для управление Джеккадом. Все это была попытка создать идеальный мир, однако получился ад, Давот стал Люцифером, и Бог все это добро запечатал от других миров. А Люцифер сконцентрировался на попытках выбраться и получить бессмертие.
Далее случилась некая Битва Изокаста, после которой Бог лишил ангелов крыльев. В какой-то момент Богу все это надоело, он понял что демоны рано или поздно выберутся, и не желая с ними воевать он стер свое физическое тело из мира, оставив только сферу души на всякий случай. Самый доверенный ангел у Бога - Самур Мейкр, он же Серафим он же Самуэль Хейден - он там много со сферой бегает.
Впрочем перед тем как самодезинтегрироваться - Бог так же выпиливает Дьявола, оставляя только его сферу. Кстати дьявол перед этим успел сам перевалить большинство остальных полубогов хранителей миров.

Вобщем мы валим мутанто-Серафа и всю вторую половину аддона топаем на встречу со свежевозрожденным дьяволом.

Еще лор - ангелов изначально создал Дьявол, чтобы они искали для него эликсир бессмертия. И это они, когда нашли этот эликсир, запечатали Дьявола и его мир. И потом переписали лор, обвинив во всем Бога. А Дум Слеера создал Дьявол, чтобы отомстить ангелам. Однако в процесс вмешался Серафим, в результате получилось что получилось ни нашим ни вашим.

Вобщем убиваем его. Демоны за пределами ада помирают. И вобщем на этом типо миссия Думслеера завершена, он снова сваливается в саркофаг до следующих частей. Конец(?)

При этом внезапный поворот - оказывается, что Бог это вообще главный ученый созданный Дьяволом и управляющий Мейкром. И вообще весь мир был создан Дьяволом в попытке получить бессмертие.
Закрыть