В детстве мне не очень нравился папа. Мы жили в Минске, он жил в Харькове, и в те редкие встречи, когда он приезжал к нам или мы к нему, он стремился меня поучать. Вложить в эту несчастную неделю всю мудрость накопленную годами. Папа всегда хотел мальчика, а не девочку. По семье ходит легенда, что он привез из Германии, где служил в армии, какие-то супер-крутые игрушки, но приберег их для сына. Я представляла себе мини-поезд и трактор с пультом и умирала от зависти к гипотетическому брату. Я помню, что когда меня оставляли одну у бабушки, я немедленно принималась эти игрушки искать. В этот раз в Харькове я их тоже немного поискала. Подумала, теперь они, наконец-то, будут мои, хохо. Но игрушек не было. Сам папа не был уверен, что что-то там привез и не дал. Сказал, что скорей всего, он это придумал, чтобы побесить маму. Сына он мечтал назвать Гриша, или Коля. Маме эти имена не нравились, она говорила, что специально не родила сына, чтоб не называть его такими "простецкими" именами. Что ей показалось сложным в имени "Лена", я не представляю.
В общем, папа пытался обучить меня выживанию в сложной обстановке: он водил меня в лесу с компасом, заставлял вычислять азимут, ориентироваться в небе по звездам и вязать морские узлы. Сразу скажу, что наука впрок не пошла. Зато однажды он нарисовал мне лягушку. Она сидела под черным звездным небом, очень красивая, с большими глазами, ярко-зелёная. И это произвело на меня неизгладимое впечатление. До этого момента я и не подозревала, что папа умеет так красиво рисовать.
Сейчас папа мне нравится, потому, что в нём есть редкая черта, которую я в людях очень ценю - он никогда не ноет и вполне доволен жизнью, как она есть. Вид у него, правда, ещё тот! Папа очень толстый, при этом, обычно, одет в короткие штаны, меховые кроксы, рубашку и жилетку со множеством карманов, которую ему подарила мама. Ещё на нем панамка, и нет зубов, при этом он носит только нижнюю золотую челюсть (потому что белая красивая "мулит"). Короче, нереальный шарман! Самое интересное, что моим детям было реально пофиг, что дедушка выглядит, мягко говоря, необычно. Они на нём висели, искали его общества и вообще, были вполне довольны друг другом. Я грущу по поводу его внешнего вида, потому что я папе посылала много раз красивые рубашки, сумки, но всё это где-то лежит: "Слишком красивое на каждый день".
Улучшать папу я не собиралась, он уже большой дядя, раз ему так удобно - ну, ОК. Но в бабушкиной квартире меня потряхивало от жажды деятельности. Папа там не живёт, он всё оставил, как было при бабушке, просто приходит туда, когда ему хочется побыть одному, поливает цветы. Мне хотелось ему помочь, всё там сделать красиво, в идеале - ремонт. Оставить всю мебель и вещи, но чтоб было чисто и красиво. Но не тут-то было.
Первым делом я попыталась выкинуть какую-то хреновину, которая стояла посреди комнаты. Это был полуразвалившийся стол какой-то. Папа взвился до небес, чтоб я несла это назад.
- Из чего я буду делать ящик для цветов?
- Пап, сколько эта штуковина здесь стоит?
- Какая разница? Ну, десять лет. Но если я захочу сделать ящик для цветов, мне не из чего его будет сделать.
Штуковину я вернула обратно. Подумала - вот приехал бы кто ко мне домой, ужаснулся, как я живу, и стал бы всё выбрасывать, по его мнению, ненужное. Как бы я себя почувствовала?
Но выводы я сделала - нельзя так обрастать хламом. Приехала домой, и столько всего повыкидывала!