Вторая часть более динамичная сюжетно, хотя ее фича это не перемещения во времени (как в первой) а говорящие мечи, которых здесь много, и между которыми отдельные взаимоотношения.
Графически она заметно слабее. Ну то есть с одной стороны видно что у зыча значительно лучше с ресурсами, что позволяет делать уровни значительно крупнее и разнообразнее. С другой, видно, что война с недостатком ресурсов сильно дисциплинировала авторов первой части, и поэтому во второй уже меньше внимания к деталям, так что в целом игра мало отличается от аналогичных, тем более что к 97 году она уже стала ретро и на фоне той же фф7 уже совсем не смотрелась. Даже на своем поле ее уже обходила Seiken Densetsu 3, например.
Из интересных эффектов - в какой-то момент наступает зима, и авторы реально перерисовали огромную кучу локаций и даже карту мира ради этого. Не помню чтобы где-то еще такое было.
Интересно, что эта часть что прошлая выдавали в середине фейковые хеппи энды, причем в этой части он реально длинный там наверное час игры идет после концовки, прежде чем игра сообщает что там впереди еще половина сюжета.
Еще интересно, что общий философский месседж обеих игр - это то, что если от древних разрушительных войн осталось какое-то оружие, нужно обязательно это оружие разрушить, а то будет хуже. Самое смешное, что ТАК НИКОГДА НЕ ДЕЛАЮТ В РЕАЛЬНОСТИ. Ну то есть совсем ни разу ни одного настолько тупого кретина в мировой истории не нашлось, который бы этим советом воспользовался.
Карта мира
Главного героя зовут Стан Айлерон. Он зайцем летит в имперском корабле в Сейнегалд. Солдаты обнаруживают его и отправляют работать уборщиком на корабле. Тут на корабль нападают монстры. Поднимается паника, Стан находит в трюме явно артефактный меч. Меч оказывается говорящим. Он называет себя Димлосом и говорит что избрал нас своим хозяином. Ну ок.
Бежим с корабля. Продолжаем путешествие к Сейнегалду на своих двоих.
В пути знакомимся с двумя девушками (Рути и Мари), у которых тоже говорящий меч - Атвайт. И за ними тоже охотится империя. Сами девушки заняты поиском и продажей артефактов, оставшихся от древней цивилизации (ленсов). Они присоединяются к пате, и у нас начинаются сайдквесты с этими ленсами.
По пути нас ловит имперский командующий Леон тоже с говорящим мечом - Чалтиром. Да кстати гоняется за нами именно армия Сейнегалда, и Леон их лучший мечник. У пати отнимают оружие и оттаскивают к королю Сейнегалда, видимо на суд.
На суде решают не убивать патю, а оттащить их в храм Стрейлайз. Королевству зачем-то нужны мечники, связанные с говорящими мечами. Чтобы не убежали - к ним приделывают электрические ошейники. Под храмом находится древнее оружие судного дня - Глаз Атамони, и королевство хочет чтобы мы его выкопали. Так же в патю выдают Леона. А заведует операцией Хьюго Гилхрист - который местный крутой олигарх, президент корпорации Оберон. Он даже обещает какую-то награду, если все будет хорошо.
Приходим в храм. Глаз Атамони оттуда украден мужиком по имени Лидон. Берем в патю монашку из храма (Филию) которая по идее должна была охранять Глаз, но сфейлила. Глаз переправляют в страну Кальвализ, и мы следуем туда.
Да, кстати, Стан изначально летел к своей сестре, но теперь одно за другое - ему постоянно что-то мешает к ней вернуться (другое дело, что он в целом не торопится потому что путешествует в первую очередь ради того чтобы посмотреть мир и прокачать). Филия оказывается единственной в пате без артефактного меча, но как раз по пути ей один выдают. Еще к пате присоединяется принц из соседнего государства (Пандарии) - Гарр. Он хочет проследить, чтобы артефакты не попали в плохие руки.
Далее где-то треть игры бегаем за этим Глазом Атамони и Лидоном, потому что он плавает из страны в страну. Потом наконец нагоняем, Лидон пытается использовать артефакт в бою, и его сжигает. Возвращаем Глаз в Сейнегалд.
Кстати пока суть да дело, отец Гарра помирает, и он как король во-первых подписывает договор о ненападении с Сейнегалдом, а во-вторых, получает бумагу о том, что никто больше не будет использовать Глаз.
Так же Сейнегалд собирается собрать все говорящие мечи и запечатать. Толком не понятно, что в них опасного, но видимо какая-то опасность в них есть.
С пати снимают ошейники, Рути награждают (остальные отказываются от своих наград). Всех развозят по домам.
Какое-то время тусуемся в деревне, пока нас не вызывает Гарр и не заявляет, что Глаз Атамори опять пропал, снова надо его искать, все заново. При этом пропали Хьюго и Леон, а так же летающий корабль (он походу вообще один в мире такой).
Глаз достаточно сложно скрыть - это бандура двадцати метров диаметре. Еще сложнее спрятать летающий корабль, так что его быстро находят на далекой заброшенной фабрике.
На месте находим Леона, который заявляет, что вся первая половина игры была хитрым планом Хьюго. Так же Хьюго оказывается отцом Леона, а Рути - леоновской сестрой. Внезапно. Но всем плевать. По большему счету этими срывами покровов Леон тянет время, пока Хьюго запускает механизм апокалипсиса.
Патя вынуждена ретироваться на корабль, когда из земли поднимаются огромные летающие острова-замки-мечи, которые принимаются херачить по планете как ионные пушки, и потом накрывают планету чем-то типо сетки, висящей на орбите.
Говорящие мечи заявляют, что им когда-то выдачи задачу уничтожить Глаз Атамори. А чо они тогда это не сделали, когда его получили?
Новый план - поднять с поверхности еще один древний боевой летающий остров и высадиться с него. В целом все эти артефакты и летающие острова остались от войны древних империй.
Поднимаем остров. Штурмуем крепость врага.
Злодеи прогоняют классическую фентезевую бодягу, что им не нравится мир и они хотят уничтожить его и создать на его месте другой - лучше.
Помоему все злодеи в фентези делятся на четыре категории:
Категория А: Хочет управлять миром, но в какой-то момент будит всеразрушающую естественную силу природы, случайно или от безысходности.
Категория Б: Хочет уничтожить мир и перестроить его.
Категория В: Хочет уничтожить мир, чтобы спасти (или подпитать) другой мир.
Категория Г: Ничего не хочет, потому что злодей это и есть всеразрушающая естественная сила природы.
Забиваем Хьюго. Он кстати ноет что-то в том смысле что говорящий меч захватил его сознание, но выглядит это не очень убедительно.
Впрочем нет, оказывается что в его говорящем мече сидит дух Хроноса - одного из древних. Этот Хронос тоже злодей категории Б, он хочет уничтожить мир и возродить этим древнюю расу. Он сбрасывает патю с орбиты, но игра к тому моменту уже подходит к концу, так что достаточно быстро возвращаемся и надираем ему задницу.
Под конец там еще говорящие мечи пати все жертвуют собой, чтобы не было второй части игры (но она все равно будет). Конец.
Товарищ приехал в Японию
[Print]
emergency