2003 год - серия перешла на 3д, причем сильно средненькое, особо с анимациями жомпа. Те же Kingdom Hearts, к примеру, тогда вышли уже год как и выглядели значительно лучше, ну а ff10 было уже два года. Просто для сравнения.
История серии Tales на самом деле точно повторяет вообще и историю видеоигр и историю жанра jrpg и историю аниме как индустрии и культурного явления. Девяностые - золотой век и того и того и того. К началу нулевых - золотой век на излете, во всех жанрах выходят лебединые песни, мелочь умирает и объединяется, крупняки обрезают бюджеты. Третья часть Tales пришлась на пик золотого века, и она была лучшей. Четвертая - пришлось на мертвые годы, и она, ну так.
Не совпадение, что именно в те годы (в 2006) произошло объединение Namco и Bandai (авторов Tales), зеркально отражая слияние Square и Enix (в 2003). Все это, как не сложно догадаться, происходило не от хорошей жизни.
Сюжетно в этой части скучное начало там опять длинный ритуал, по которому надо ходить первую треть игры. Однако потом история разгоняется и там идет норм концепт с двумя мирами, спасение одного из которых уничтожает второй, и наоборот. В этой части очень бодро идут срывы покровов наверное раз пять за игру, видно что авторы впечатлялись Xeno серией, хотя конечно до ксеновского уровня шизы и не дотягивают (и правильно делают).
Еще четверка интересна тем, что фактически совмещает в себе идеи всех прошлых, чем походит на фф9. Но в отличие от фф9 здесь явный перебор магических макгафинов, то есть реально они здесь на уровне фф13 (к счастью игра рассказывает о них менее жопошно).
Интро рассказывает, что источником маны в мире было дерево (отсылка к T1), однако герою Митосу пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти это дерево от войны (в Т1 нет, никто собой не жертвовал для его спасения) и богиня Мартел обиделась на такое обращение с природой и заснула. Ангелов она попросила ее разбудить, если кто-то попытается уничтожить мир.
Окей, ангелы это новая для серии концепция. Обычно богинями отлично обходились.
В любом случае, все начали злодеи - Дизаены. Тогда Митос с богиней их завалили, однако сейчас они вернулись.
Управляем деревенским пацаном по имени Ллойд Ирвинг. С ним в классе учится девочка по имени Колетт, которая считается Избранной, и она должна получить от богини свежее пророчество на неделю. Она (видимо с патей охраны) так же должна пройти испытания богини, что разбудит особых духов и они загонят Дизаенов там куда-то назад подальше от людей.
На деревню нападают Дизаены (это банальный ролевушный монстрятник). У нас сразу в пате и Колетт и так же еще одна подруга - Генис (или это не подруга а друг? хер знает, в этом вашем анеме не разберешь). Вместе с монстров набегают еще какие-то имперцы, я полагаю (все зло от имперцев!) под началом лорда Ботты. Или стоп - имперцы это тоже дизайены? Хрен знает, в процессе разберемся.
С помощью случайно подвернувшегося наемника Кратоса раздаем люлей врагам.
Проходим ритуал. Прилетает какой-то реально ангел гребаный по имени Ремиел. Он говорит, что богиня надо уже будить, а то хули тут. Спит она кстати в центре мира, так что пакуйте вещички.
Центр мира это кстати почему-то не под землей, а на вершине башни, которая неподалеку воткнута в землю. Кстати жаль. Я не помню, когда последний раз в jrpg патя шла к центру земли? Септерру Кор не предлагать бхх.
Правда сначала надо ходить по храмам, длинный ритуал все делать. Твоюж мать, у нас тут сраная Kiseki чтоли пошла?
Далее долго ходим по сраным храмам. В процессе рассказывают, что у власти Дизаенов - лорд Иггдрассиль.
И у них кстати большая индустрия по переработке людей в артефакты. И кстати главный герой всю игру шатается с артефактом, созданным из переработанного тела его матери. Окей, приятного аппетита.
Олсо в этой части тоже два мира, но они не висят друг над другом а какбы в параллельных измерениях по отношению друг к другу. Блин, авторы выбрали самый скучный способ из всех. Однако между мирами общий источник маны. Когда в одном маны много, в другом мало и наоборот. Миры называются Сиварант и Техеала. Мы живем на Сильваранте, и он хиреет. А у Техеалы наоборот все хорошо, и они заинтересованны в том, чтобы ситуация не менялась.
Этот вот ритуал, который делает наша патя - позволит Сильверанту отвязаться от нашествия монстрятника, однако перегонит монстрятник на Техеалу.
В любом случае, общий запас маны обоих миров уменьшается, и это основная проблема. И я так понял что виноваты дизаены со своими адскими технологиями, короче эта часть опять про "Зеленых" экстремистов, спаси планету от людей. Две планеты.
Криповый ангел в очередном храме узбагоивает всех, что после ритуала Колетт сама сможет решить, хочет она счастья одному миру или другому или обоим всем. Правда в процессе она помрет и переродится ангелом. Окей, я уже вижу кому мы будем бить морду в финале. Ну как с дизаенами разберемся.
Ангел вощем забирает Колетт на заклание, по пути назвав патю гандонами. Так же он говорит, что все это - его личный хитрый план, чтобы стать одним из четверых серафимов. Ох, чувак реально молчал бы лучше.
Самое интересное, что наговорив все это - он тут же стремительно огребает от пати вообще по полной и даже с запасом. Правда Колетт к тому времени уже потеряла память и душу, и надо все это возвращать.
Тут Кратос немного приподсрывает покровы и говорит, что он является частью какбы-ангельской организации Круцис, которая управляет миром. И вообще он один из тех самых серафимов. Он кстати говорит, что в теле Колетт как раз переродится богиня Мартел. И тут появляется Югдрассиль, который похоже не только начальник у дезаенов, но и у ангелов тоже, и вообще всеобщий злодейский начальник. Он кстати тоже называет патю гандонами.
Тут прибегает тусовка дизаенов под началом Ботты, с которыми мы воевали всю игру, однако судя по всему это сопротивленцы как раз против правления ангелов. Они спасают патю от врагов. Говорят что дизаены это боевая организация внутри Круцис. И кстати так называемые "ангелы" это эльфы мутанты. Так же мир Техаела был создан Игдрассиелем специально чтобы тянуть ману из Сильверанты. Причем вроде как - Сильверанта тоже была создана ими? Или я не понял?
В любом случае, ангелы-эльфы хотят пробудить богиню. Сопротивленцы хотят этому помешать. (Глава сопротивленцев - Юма. Это мужское имя.)
Сопротивленцы при этом тоже несколько засранцы, они говорят что для остановки возрождения богини им нужен Ллойд. Патя наверное была бы не против сотрудничать, но опять же чисто из-за засранского поведения сопротивленцев, герои сбегают. Судя по всему, артефакт у Ллойда какой-то сильно особенный и патя решает узнать о нем побольше в имперской академии на Техеале. Так же в том мире есть свой избранный, аналогично как Колетт, который тоже может пробудить богиню. С ним тоже имеет смысл сконтачиться.
Быстро перелетает между мирами и находим местного избранного, который чувак по имени Зелос, который активно пользуется популярностью, твердо задавшись целью перетрахать все женское население перед тем как пойдет превращаться в ангела. Он сам по себе несколько засранский (в этой части игры поразительно много засранцев), но так как патя хочет сорвать ритуал Сильверанты - это все на руку Техеале, поэтому он соглашается помочь.
Заходим в местную академию и узнаем, что Колетт можно вернуть в норму с помощью очередного артефакта. Ну естественно.
В процессе подтягиваются и сопротивленцы и ангелы. Они в целом воюют друг с другом, но одновременно - и нормально общаются на почве общей засранскости. В данный момент сопротивленцам нужна тушка Ллойда, а ангелам - тушка Колетт (ее душу забрали ранее, поэтому она какбы в полукоме). Вощем патю ловят все вместе, но приводит это только к тому, что Колетт как-то сама собой приходит в норму.
Вощем спасать ее больше не надо, но теперь главный вопрос - как спасти оба мира.
Там много сайдквестов. В процессе узнаем, что начался процесс разделения двух миров, после чего они перестанут перетягивать манное одеяло. Короче все как обычно решается ритуалом - надо бегать, собирать духов-покемонов (обычное занятие в серии Tales) и тогда миры отделятся и всем будет счастье.
Далее опять сайдквесты, сайдквесты.
Потом к нам обращаются сопротивленцы и предлагают совместно поискать семя легендарного дерева маны, чтобы вырастить из него новое дерево (старое сильно хиреет, от чего собственно у всех проблемы) получить бесконечный поток маны для всех.
А еще говорят, что мир изначально был один, но Игдрассиль его разделил на два, и именно это разделение сопротивленцы подразумевают, когда говорят, что он "создал" миры. И высаживание нового дерева маны по идее позволит миры соединить назад.
Собственно после разделения два мира по очереди подпитывались от остатков дерева, и поэтому они регулярно запускали избранных, чтобы перераспределить поток маны между мирами.
Энивейс, семя тоже почти мертвое, и надо окатить его маной из шланга. Самый большой источник маны, который остался - это спутник в небе. Проблема в том, что тот же самый спутник нужен и Игдрассилю, чтобы пробудить богиню (он до сих пор этим занят) непонятно с какими последствиями. Короче сопротивленцы предлагают первыми херануть спутником по семенам. И еще кстати, если возродить дерево - богиня в нем вообще растворится.
В любом случае если выбирать между богиней и деревом - однозначно лучше дерево, так как от него понятно что ждать.
Успешно поливаем семя маной. Из него вырастает новое дерево маны и принимается пожирать оба мира. И богиню тоже заодно. Вощем уже третий раз за игру оказывается что все нажитое нелегким трудом надо вертать взад.
Сам Игдрассиль кстати по примеру всех остальных злодеев серии Tales хочет уничтожить мир (миры) и создать новый - лучше. Собстно для этого он богиню и будит. Я так понимаю что разделение мира на две части и ритуалы это все было раскачивание лодки для той же цели.
Расстреливаем хреново дерево из пушки и расхерачиваем его в чертям. Окей, что дальше, шерлоки?
Дальше надо как-то все-таки возиться со старым деревом, которое хоть дохленькое, но хотя бы мир не пытается уничтожить. При этом ангелы до сих пор пытаются пробудить богиню, так что они хватают патю и продолжают ритуал, который там блин всю игру у них тянется.
У ангелов свой техногенный город между мирами, так что приходим туда дом трубу шатать. Там кстати артефактный меч, позволяющий таки объединить миры старым деревом. Потому что очевидно что если для решения проблемы не подходят старые артефакты и ритуалы - придумай еще новых.
Финальный видимо срыв покровов - Игдрассиль рассказывает что вообще говоря он давно охранял мир, и когда началась война, он разделил мир на части, выдав каждой из воюющих армий по собственной планете, развлекайтесь там уже сами, а мир не разносите атата. Однако часть ангелов начала баловаться с технологиями по переработке людей в артефакты, что высосало тучу энергии из дерева маны, в результате на оба мира ее начало не хватать. Тогда Игдрассиль придумал систему избранных, которые регулярно перераспределяли слабеющий поток маны, чтобы хоть как-то продержаться. Ну а теперь, когда все совсем плохо - будит богиню.
В наш план магического решения всех проблем одним артефактом он не верит. Чувак явно мало играл в жрпг, там (тут) это норм.
А, и да, он таки пытается уничтожить мир и потом перестроить. Потому что, ну блин что вы еще ждали от очередных Тейлсов гребаных.
Кстати Игдрассиль это и есть древний воин Митос, который тогда остановил войну.
Под конец все-таки будят богиню и там истерично смешная катсцена где она такая говорит вы тут с дуба рухнули засранцы, расхерачили мой мир на две части и теперь приходите и говорите что давайте все снесем и заново построим, для вас блин миров не напасешься уроды, вернули назад все и нехер менять будить, переебу всех в следующий раз, суки. И спать снова ложится.
Игдрассиль от услышанного выпадает в осадок и мы его быстро херачим всей патей.
Ну и дальше все, последний-припоследний хренов ритуал. Еще раз херачим Игдрассиля, чисто чтобы не забывал, кто босс, объединяем миры, еще раз появляется богиня и новое дерево создает (она по факту и есть семя дерева), Ллойд кстати тоже становится ангелом в финале. А Кратос был его отцом, потому что традиция тейлсов - кто-то под конец должен внезапно стать чьим-то отцом.
Конец.
Вот что меня откровенно всегда бесит в трейлерах подобных игр, так это то, что б вместо того, чтоб показать во что ты именно будешь играть - показывают красивую нарезку анимешных вставок, которые в игре встречаются раз в год и вообще выглядят с ней не сильно связанными.
emergency они тоже бестолковые и неясно для чего вообще. Тут уже лучше, конечно, есть геймплей. Но обычно в них даже персонажи как будто из другой игры все слегка нарисованы. В финалках вот обычно все ок.
emergency ну в аниме хотя бы просто идет нарезка из самого мульта и можно посмотреть что тебе предстоит. А вот в играх - через раз десятиминутный аниме-ролик, а потом по факту будешь в дейтинг симулятор на трех с половиной бэках играть.
Товарищ приехал в Японию
[Print]
emergency