У меня в школе была максимально странная учительница истории. Во-первых, нам ничего не рассказывали, мы тупо читали учебник. Во-вторых, родители даже ходили к директору, чтоб ее заменили, но не на кого. Об этом я узнала относительно недавно. В итоге по истории на выходе я знала очень мало и в общих чертах, потому что дома я и весь мой класс не читали ничего, все читали перед уроком (а особо отчаянные на уроке) параграф, а потом пересказывали его, если спрашивали. Контрольные писались с открытым учебником. Однажды был очень смешной случай, когда учительница решила встать со своего места на контрольной и пройти по рядам. Она шла и просто закрывала у всех учебник. А мы с Никитой сидели на первой парте прям перед учительским столом, и у нас у единственных не закрыли учебник. Мы были прям герои того дня.
Еще у Людмилы Геннадьевны всегда были одинаково уложены в ракушку рыже-красно-коричневые волосы с выпуском нескольких прядей. Всё это было тщательно набрызгано лаком, особенно веселили застывшие капли лака на волосах. Как-то раз пошел слух, что у нее аллергия, поэтому кто-то из наших принес освежитель воздуха в кабинет. Никакого эффекта не было, просто учительница максимально была удивлена, что мы тут творили на перемене.
Периодически на учителя находило прозрение, возможно, просто были интересны те или иные темы, поэтому некоторое время в более старшем классе она прям нами занялась (не всеми, но кто хотел, получил некоторую тягу к предмету на время).
В итоге на выходе из 9 класса у меня были довольно примерные знания истории, но это было местами больше, чем у одноклассников, потому что мой папа всегда топил за историю и географию. Типа иди учи даты, столицы, мол, как можно не знать регионы своей же страны.
Когда я пришла в техникум, у нас был целый год истории России. Для многих это был ад, потому что преподавательница рассказывала, показывала, заставляла учить, а после каждого семестра мы сдавали экзамен, который многие сдавали не с первого раза. Это был конкретный структурированный рассказ со всеми предпосылками, логикой и выводами. Это было понятно и интересно, но приходилось учить много и долго. Когда наша группа сдала историю, все мысленно перекрестились. Надежда Ивановна вела историю еще у моего папы, может, по этой причине он так топил за историю?)) А школьная учительница вела предмет у папы моей подруги, так что на своей волне она была уже тогда, это доподлинно известно))
К чему я это все говорю? Историю России я не открывала очень давно, но, скажем так, некоторые остаточные знания у меня есть. А вот история других стран для меня темный лес, потому что ее мы должны были изучать в школе на фоне происходящего у нас. Поэтому когда я сейчас сталкиваюсь с каким-то любопытным историческим фактом, слышу рассказы экскурсоводов, сама путешествую и готовлюсь к поездкам, то прихожу практически в восторг от казалось бы простых вещей. Особенно если факт/рассказ любопытный, интересный. Еще мне нравятся факты, которые простые, но о них никогда не задумывалась, вопрос не приходил в голову даже. Например, вот сейчас я слушаю очередной модуль по истории ислама, и лектор говорит, что Османскую империю основал некто Осман, поэтому ее так и прозвали. Возможно, я покажусь сейчас очень глупой, но мне правда никогда не приходил в голову вопрос, откуда пошло такое название. Ну название и название. Теперь знаю.
Или еще факт. Почему мусульмане молятся по пятницам (отбросив религиозный контекст в данном случае)? Потому что пятница - день, когда приезжало в город много торговцев, плюс суббота была за евреями, а воскресенье за христианами. Всё логично! Как говорится, эффективный менеджмент!
В общем, самообразование на карантине - это самое правильное, самое правильное, чем я занялась.
Интересно, если родители ни...
[Print]
Basilicum