Антиутопический триллер от культового корейского режиссера Пон Чжун Хо и продюсера Харви Вайнштейна.
Сюжет очень прост: мир пытается остановить глобальное потепление,
Грета Тунберг негодует и ради этой благой цели в воздухе распылили хладагенты, которые оказались настолько качественными, что заморозили просто всё. Поэтому спустя 17 лет по мерзлым останкам городов и стран едет по кольцу поезд, в котором остатки цивилизации живут свою жизнь. Представители разных расс, полов и возрастов распределены по вагонам. В конце поезда -
офисный планктон нищета и пиздец. Там собрались "зайцы", которые запрыгнули на борт, когда всё случилось. Там едят квазиеду и мне было странно, что в условиях вагонов можно воссоздать трущобы, но таки это они. Чем ближе к голове поезда, тем общество "чище", а местами еще и "Илитнее". Эти люди - пассажиры с билетами и железнодорожники - стали "высшим" и "средним" классом нового общества.
Сложившийся порядок вещей не может удовлетворять всех, поэтому периодически в хвосте возникают восстания, которые заканчиваются с разной степенью кровавости.
Ну, и дальше, казалось бы, все банально и традиционно: находится некий лидер, у которого стучит в сердце пепел Клаасса и который готов вести свой нищебродский коллектив
на кровавую бойню в битву за перераспределение благ.
И когда приходит время, все дозрели, а формальный повод в виде изъятия детей на неизвестные нужды случился, события заверте…
Это удивительное кино, которое прекрасно просто всем.
Это удивительное кино, которое прекрасно просто всем.
С одной стороны - очень годное антиутопическое действо, кровавое месилово (ибо любое восстание не может быть иным). Прекрасный актерский состав. Тот случай, когда все на своих местах, каждый взгляд выверен и каждый актер отождествляется с персонажем, каждый персонаж - это персонификация целого пласта или явления, поэтому каждая человекоединица на экране объёмна и крута. А Тильда Суинтон - немножко богиня в этой её уродливой итерации и с йоркширским акцентом.
С другой - антуражность. Несмотря на то, что это - фильм, в матчасть которого просто не нужно вникать (потому что вопросы "а как это двигается, а за счет чего, а почему они не остановились в пустыне или где потеплее" и миллион иных, возникающих по ходу на тему "как это работает"), потому что матчасть эта не имеет никакого значения, но и без значения анутраж невероятный. Очень правдоподобно и лаконично - буквально некоторыми элементами - были передан весь пиздец социального расслоения, системы образования, системы принуждения и управления - за что ни возьмись, каждый элемент на своем месте.
Это один из тех фильмов, в которых полно символизма и деталей, и желающие могут насладиться полным погружением внутрь сюжета, разбирая его на запчасти. Одна рыба чего стоит! А потом эти суши... А огонь "Прометея!"... А... чего только нет. Предметы становятся внутри действия артефактами и это - прекрасно.
С третьей - это фильм, в котором несколько слоёв, и его можно смотреть и пересматривать, отыскивая новые смыслы и грани.
Антиутопия про едущий поезд превратилась в охуительную аллегорию.
Потому что все мы едем на этом поезде. Каждый в своём вагоне. И можно проводить аналогии с чем угодно - там их миллион.
Потому что это: триллер и антиутопия, социальная сатира в её лучшем исполнении и жесткач (детей надо изолировать, ибо кровь-кишки-распидорасило) – как не влипнуть по помидоры в такое кино?
И да, конечно же, это - фильм про революцию. Потому что сам Пон сказал, что "Сквозь снег" - это "Спартак" только в поезде. Поэтому, дойдя до финала, тема революции (любой, как любого восстания) раскроется в полной мере: кто - организатор, кто - исполнитель, кто - бенефициар, кто - пушечное мясо, цели, задачи, цинизм. Килограммы цинизма. Тонны цинизма. Просто прекрасно.
Всё это подпитывается внутренней энергией и внутренними конфликтами (внутренние конфликты - это, вообще, основная движущая сила истории). И это - отдельный респект. Снять настолько динамичное кино внутри тесных вагончиков - воистину талантище.
Что касается корейщины… Это очень корейский фильм (несмотря на то, что снят по французскому комиксу). Потому что идея классового неравенства и всего происходящего движняка - очень близка корейцам, вечно следящим друг за другом, чтобы ни за полшишечки сосед не вышел за пределы ниши, не попробовал изменить свой статус. Ведро с крабами - вот что такое корейское общество. Ну, и обычай показывать в фильме неможко бестолковых, но няшных персонажей - тоже их. В этом фильме нет ни одного супергероя. Харизматичный лидер (Крис Эванс) - оказывается тем, кем оказывается в финале. Финал закономерен, а истинный лидер (ну, если его можно назвать таковым), которого играет Сон Кан Хо (естествено, кореец, и он - откровенный любимчик Пон Чжун Хо, и это не только чувствуется по той симпатии, с которой его показывает камера, но и по тому, с какой частотой он снимается в фильмах Пона, пьянствует в компании Пона, ну, и вообще)- немношк наркоман))))))))
И мне тут очень сильно не хватило перевода его слов, ибо почему-то в той версии, которую видели мы, его речи не были переведены и не дублировались, но по жестам можно было понять, что его зовут Хуан почти всё.
Финал в фильме - отдельный этико-философский шмат. С одой стороны, каким бы метафичным он ни был, мой мозг жаждал завершенности и определенности. Но - с другой стороны - божечки, чего я хотела?! Этот фильм не мог закончиться иначе, потому что после финальных кадров будет разворачиваться совершено иная история и можно только строить догадки, какая и как именно. А "Сквозь снег" - это фильм про то, что показали. Без рецептов и выводов. Как лакмус или любой другой реагент, эта история рассказывается для того, чтобы показать вот это всё: что происходит и случается - берите и ешьте, сколько влезет. Никаких ответов. И даже вопросы, которые возникают по ходу у зрителя, не являются чем-то важным. Потому что важное в этом фильме - это те ощущения и те понимания-мысли, которые возникают у каждого зрителя уже потом.
Этот фильм - такой слон для удава, которого можно переваривать месяцами.
И, божечки, это же целый Клондайк для любителей подискутировать на разные темы. Гуманизм, жажда мести, "чья правда, брат", манипуляции и прочая, прочая, прочая.
Этот фильм достаточно тяжел и плотен. Он - как комок сухой вермишели, проглоченный и запитый водой. Казалось бы, сколько можно насовать в 2 часа? Целую жизнь, как оказалось!
Лично для меня тут не очень хорошую рекламу сделала та самая тема революции, которая была во всех анонсах, иначе бы я посмотрела его раньше. Потому что "ну, что я в этих революциях не видела?" Скукотища же и кровавое месиво.
Да, немношк месиво. Местами чернуха. Но вот ни разу не скучно. И просто на одном дыхании!
И множественные смыслы впидачу))))
Хроники постэлекторального ...
[Print]
Darth Kenoby