30 июля 2013 года. «Большой круг»: Пре Руп, Восточный Мёбон, Та Сом и Ник Пин. Ангкор, Камбоджа
На тук-туке кататься нам понравилось, поэтому и в этот день для поездки «в поля» мы снова взяли тук-тук.
И радостно смотрели на – никакой художественной ценности, зато полная душа гармонии. Не знаю, что в этих полях такого, что они настолько резво повергают меня в благость, но что есть – то есть. Люблю поля.
Первая остановка – храм Пре Руп.
Это – один из храмов, в которых хорошо встречать закаты, но поскольку в этот раз мы не встречальщики закатов, поэтому мы приехали сюда утром. Народу было очень немного – храм расположен на востоке и, едущие по «кругам» до него доезжают позже.
Пре Руп был государственным храмом столицы короля Раджендравармана II.
Это – типичный храм-«гора», особенность которого – группы из трех башен
трех башен
.
Мы лезем вверх
лезем вверх
.
Верхний ярус
Верхний ярус
(вложение).
Башни
Башни
и «библиотека» на заднем плане.
Барельеф
Барельеф
.
Святилища и львы
Святилища и львы
.
.
Сверху прекрасно видна структура «вложений»-«кругов» .
Ещё группа из трех башен
группа из трех башен
.
И львы
львы
.
Лестница
Лестница
.
Галереи внизу
Галереи внизу
.
Мы посмотрели храмик и мимо рисовых полей
мимо рисовых полей
идем дальше.
Следующий по курсу – Восточный Мёбон.
Храм очень похож на храм-«гору»
очень похож на храм-«гору»
, но на самом деле не является им. Вся «высота» образовалась после того, как вода, окружающая храм, отошла в неизвестном направлении, подняв храм на 5 метров.
Мы идем внутрь
внутрь
.
следующего уровня.
и остатки библиотек.
.
.
Реставрационные работы
работы
.
По углам террас
террас
стоят монолитные слоники
монолитные слоники
.
А мы идем на выход
на выход
.
Еще немного Мёбона
немного Мёбона
.
А мы едем дальше.
Та Сом или «Та Пром, версия light»
Наиболее прекрасной считается для входа восточная гопура, увитая деревом, но мы зашли с запада
зашли с запада
.
Гопура третьего окружения
Гопура третьего окружения
.
Внутри все пахнет .
, в которые едва ли пробивается свет - чудесны.
.
Колодец
Колодец
.
Лингам
Лингам
.
Некоторые гопуры окружения вполне отреставрированы
вполне отреставрированы
, а некоторые лежат в руинах
лежат в руинах
. Согласно одному подслушанному французскому экскурсоводу – реставраторы не всегда понимают, как складывать каменные паззлы. Поэтому они остаются «насыпью».
А мы идем на выход
на выход
.
Следующий храм Ник Пин или Храм посреди болот.
Ник Пин – маленькое святилище, расположенное на круглом острове.
Изначально это был королевский индуистский храм, который позже приобрел буддистскую символику: озеро – изображает священное гималайское озеро Анаватапта – источник четырех рек, выходящих через рты льва, слона, лошади и вола.
В древних письменах Ник Пин упоминается как «знаменитый остров, привлекающий своими бассейнами, которые смывают грязь грехов с тех, кто туда приходит». Это было местом паломничества: сюда приходили купаться, и «больные возвращались исцеленными», а сам храм ассоциировался с судном для пересечения "Океана Существования”.
Не омовения ради, а любопытства для, мимо болотца
болотца
по деревянному настилу
деревянному настилу
мы шли к неведомой цели.
С одной стороны настила – гладь озера
гладь озера
, с другой – зелень болота
зелень болота
. Болото наиболее аутентично – в джунглях так все и должно быть.
По дорожке мы вышли к храмовому озеру
к храмовому озеру
.
Прямо на нас уставилась черная арка
черная арка
, которая на самом деле оказалась одной из четырех часовен, расположенных внутри ступеней центрального водоема.
К подойти невозможно – бассейны отгорожены заборами
заборами
, поэтому рассмотреть подробнее скульптурные группы не получилось.
Так, то что мне издалека казалось морским котиком
морским котиком
, на самом деле оказалось конем, несущим повисших на нем человечков. Изображение связано с легендой, взятой из санскритского текста: купец Симхала вместе со своими товарищами отправился на поиски драгоценных камней. Страшная буря потопила его корабль у берегов Тамрадвипы (остров Цейлон); там купцы стали добычей ужасных людоедов, которые грозили их пожрать. И тогда бодхисатва Авалокитешвара превратился в коня по имени Балаха, очутился на острове, а затем поднялся в воздух и перенёс купцов к Будде, спасая от смерти.
Посмотрев на святилище, снова мимо озера
мимо озера
– оно воистину прекрасно – мы поехали завершать осмотр Ангкора.
В комментариях:
- Преа Кхан и Пном Бакенг
Это был "Орешник" средней д...
[Print]
некто Пат