pakt
06-05-2024 09:38 Чайлдфришно-экспертно побухчу на тему, в которой нихуя не разбираюсь
Чему должны учить в школе:

- айти и (главное) инфобез;
- тайм-менеджмент;
- тим-билдинг, конфликтология;
- деньги, инвестирование, микроэкономика;
- психология (на уровне понимания для чего нужна и не ссать обратиться);
- спорт, быт и питание в городских условиях (зож);
- медицина на уровне понимания симптомов, медикаментоза, для чего куда какой анализ и прочей самопомощи;
- первая медпомощь, организация быта и питания в походных условиях, основы навигации, разведение огня (основы походного выживания),
- опционально тривиум (логика, риторика, этика).

Предметные знания, практическая польза от которых доказуема; уровня "как хомосапиенсу выживать в городе".

Индустриальный подход к средней школе должен остаться в двадцатом веке. Макаренки с выготскими изготавливали инженеров, которые сейчас нахер не нужны. Апелляции к эрудиции и разностороннему образованию - демагогия. За разносторонним развитием пожалуйте в специалитеты, факультативы, университеты. Дайте в школе базу, чтоб люди не входили в жизнь бытовыми инвалидами, не ставились гомеопатией, не всирались в микрозаймы и орифлеймы, не нажирались перед забором крови, не проёбывались на собесах - крч не руинили себе жизнь по банальному незнанию.

Во ФГОС 9-11 классов можно резать экологию, географию, химию, физику, геометрию и матан - и заменять вышеперечисленным.

"Участниками исследования стали более 23 тысяч учеников 1–11-х классов из 85 регионов страны. В рейтинге специальностей, на которые дети планируют поступать после школы, на первом месте медицина (16,1%). Довольно много участников опроса (10,7%) пока не сделали выбор. В пятерку популярных ответов вошли творческие профессии (10%), IT-технологии (9,5%), военная служба, полиция, МЧС (9,2%)", - отмечается в материалах исследования.
Т.е. даже если проявить академическую щедрость, и предположить, что процентов 10-15 пойдут в науку и промышленность - получится, что программа ориентирована на эти самые десять процентов, а остальные 90 бибу пососут.

Обращаю внимание: я не утверждаю, что естественные науки бесполезны. Но я утверждаю, что степень применимости этих знаний значительно сократилась за последние полвека. Подобная программа имела смысл в индустриально-технологическом обществе, требующих учёных с инженерами в промышленных масштабах. Но нахуй оно щас-то нужно, когда ни принудительного распределения, ни шарашек, ни закрытых границ... а, ну да. Если границы закрыть, ФГОС можно не трогать: инженеры ещё понадобятся.
Комментарии:
Безумный трубочник
Да, но ничего не получится.

06-05-2024 09:42
мичман<br>в отставке
Super Bubba всё это абсолютно бесполезно!

Камрад
Ппкс. И это, по-моему, очевидно любому разумному человеку уже. А то, что этому не учат, а учат ненужной хрени, иначе как всемирным долбоебизмом заговором невозможно объяснить.

Камрад
много модных слов, а сути никакой...

Безумный трубочник
pakt - нет, все полезно, ты прав, но ничего не получится

Ландыш ядовитый


ТотКтоЯеСтЬ +100.

06-05-2024 10:02
мичман<br>в отставке
Super Bubba ты про инерционную образовательную машину, которую реформировать - только портить? Откуда столько пессимизма?

06-05-2024 10:04
мичман<br>в отставке
Люциферчик я ж вроде объяснил (дал гипотезу) - система общего образования сложилась в соответствии с запросами индустриального общества. Инерция большая.

Камрад
Convallaria ага... )

Безумный трубочник
pakt - не совсем. Проблема всех тех предметов, про которые ты написал, что они неоднозначные и главное сильно меняющиеся. Естественные науки так не меняются, ты можешь смело учится по учебнику физики, химии, математики, географии середины прошлого века и проблема будет только в деталях, основополагающие знания будут такие же. Отсюда твердая база и личность учителя в каком-то смысле не важна. В твоих предметах, которые очевидно полезны такого консенсуса нет. Отсюда личность учителя сильно будет важна.

Возьмем простое айти и инфобез, за последние 20 лет, там все изменилось, другие подходы, другие интерфейсы. Из предмета инфобеза можно только один выделить единственный рабочий - отказаться от всего айти и перейти на наличные пока есть Ну это еще более-менее формализованное, как-только мы перейдем к психологии, медицине, экономике, то там буде ваще швах, в одной школе будут учить гомеопатии, коммунизму и стоицизму, в другой аюр-веде, анархии и нытью по поводу и без

Ландыш ядовитый
Super Bubba
особенно про анархию и аюр-веду понравилось, аж до слез.

06-05-2024 10:22
мичман<br>в отставке
Super Bubba т.е. ты считаешь, что невозможно разработать актуальные программы описанных мной предметных рамках? То есть лучше дать "истинное" бесполезное знание, чем предположительно полезное, но "неистинное"?

И я, кстати, не против того, чтобы "в одной школе учили гомеопатии, коммунизму и стоицизму, в другой аюр-веде, анархии и нытью". Сто таких чудиков - всё равно лучше, чем сотня буратин, могущих взять никому нахуй не нужный интеграл. От стоицизма с кропоткиным всяко пользы больше будет.

06-05-2024 10:26
мичман<br>в отставке
Convallaria ну конечно, куда там хоть какой-то неортодоксальной, оригинальной мысли до СВЯТОЙ НОУКИ ДОКИНЗ КОКОКО ДОКОЗАЛО НОУКА НАКАЖЕТ.

Ландыш ядовитый
pakt ну прям пригвоздил.

Камрад
pakt я нисколько не желею, что изучал в школе физику и математику со всеми ее синусами и тангенсами. Теперь у меня есть абстрактное мышление, аналитический склад ума (когда надо), память, способность разложить все по полочкам и быстро соориентироваться... И много других пригодившихся в жизни вещей.

Да, я не стал инженером и не применяю производные в жизни, зато мозг развит...

И это я не затронул еще уроки ОБЖ, где была первая помощь, уроки информатики, где уже тогда нам говорили про информационную безопасность, уроки литературы, где нас знакомили с жизнью, хоть и через далекие от нас произведения, но на то она и классика... А еще была музыка, ИЗО, экономика, история...

Так что школа очень хорошо развила меня как человека, а вот готовить к конкретным условиям в жизни должны родители, потому что это глубоко личный процесс и никто чужой этим заниматься не будет...

Камрад
Convallaria мне кажется, он понял в прямом смысле слова твою фразу
ну прям пригвоздил

Безумный трубочник
pakt - я считаю, что разработать все можно, но актуальность этого поддерживать будет сложно. А все что сложно - трудновыполнимо. Естественные науки дают хорошую базу. Остальное факультативно. Я согласен, что сильно углубляться в естественные науки тоже нет смысла.

В любом случае, учебный процесс развития психически здорового человека подготовленного к современному миру задача мало реализуемая, а значит может дать сбой на любом этапе, и вместо желаемого легко получить невротика, только другого.

Это как в инфобезопасности, все бьются против утечки перс данных, при наличии у каждого в руках компьютера (смартфона), которым, удобно украсть все данные, какие только есть в обход всех протоколов. Но запретить смартфоны за редким исключением никакая организация (банки, медучреждения, налоговая) не планирует.

Поэтому это все напоминает борьбу за все хорошее, против всего плохого и мы получим театр воспитания здорового психически человека, а не реальную школу, которая поможет.

При текущей парадигме ты хотя бы можешь ныть, что я учил тригонометрию, а она мне не пригодилас!

06-05-2024 11:00
Хвеилеипеок
ты смастерил список "что должны дать ребёнку родители" и в этом качестве он ок. для образования не годится вообще никак - тут и низкий авторитет работников школьного образования (с кого жизнь делать), и принципиальная заточенность на успеваемость (а не на усвоение и принятие), и оценки как стимул (мы определяем в тупицы "ограниченно дееспособные" человека, что микрофинансы не сдал даже на тройку?) ну в общем как-то дохуя всего. да и плюс вопросы сплошь такие, где и родителям-то достучаться не удаётся, а ты хочешь, чтобы тётя в школе за зарплату. хз.

Безумный трубочник
Сто таких чудиков - всё равно лучше, чем сотня буратин, могущих взять никому нахуй не нужный интеграл. От стоицизма с кропоткиным всяко пользы больше будет.
- ну во-первых, все забыли уже как брать интеграл, а во-вторых, про стоицизм и Кhопоткина ты понимаешь, именно потому что ты буратино с интегралом

06-05-2024 11:28
мичман<br>в отставке
Convallaria твою нищету мысли и аргументов и гвоздить не надо, звенящая пустота.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть