Если делать, как сказали в популярных мастер-классах,
Надо грунта взять побольше и покрыть им плотно доску
А потом, слегка отшкурив, положить на грунт картинку,
Закрепить надежно лаком, просушить ее как должно,
Тонкой шкуркой обработать, нанести декор и краску
И покрыв все это лаком, наслаждаться результатом.
Но, понятно, так не будет из-за множества ошибок,
О которых было раньше сказано уже довольно.
Если хочется работу, а не детскую поделку,
То отставьте грунт подальше и беритесь-ка за шкурку
И пройдите два этапа: грубый, а за ним и чистый.
А затем паркетным лаком (да, акриловым и водным)
Разведя его водою приблизительно на четверть
Смело доски покрывайте – и откладывайте на ночь.
Если лак нормальный выбран, тот, что через час не липнет,
Ночи хватит вам с избытком, чтобы высох он как надо.
А с утра уже спокойно вновь берите шкурку в руки –
Лучше стопятидесятку – и снимайте все занозы
Что ершом под лаком встали по природному закону.
Это путь грунтовки лаком, он доски узор природный
Вместе с цветом сохраняет, украшая вам работу.
Если тонкую салфетку, ту, что рвется от дыханья
Вы наметили для вещи, то грунтуйте-ка повторно
И опять, конечно, лаком, а шлифуйте шкуркой тоньше:
Можно стовосьмидесяткой, можно двестисороковкой –
По доске поймете сами, только лак слегка усядет.
Но в труде не без нюансов: цвет доски родной природный,
Желтовато-сероватый, не для всех хорош мотивов
(этим словом в декупаже называется картинка,
что добыта из салфетки мокрой кистью и усердьем).
Если ваш мотив лиловый, или, скажем, бирюзовый
То на желто-сером фоне (даже сильно разбеленном)
Он смотреться будет странно, нужно что-то с этим делать.
Грунтовать не предлагаю: есть решение получше.
Чистовой этап шлифовки завершайте вы не лаком.
Взявши белую морилку и встряхнув сто раз бутылку
(я вообще не пошутила! То есть прямо ни минуты!
Точно сотню раз и надо, чтоб пигмент распределился!)
Часть отлейте в мини-плошку. Кисточку - ее, надеюсь
Вы вначале намочили и в воде ее держали
Ну хотя б минут пятнадцать, чтобы как следует промокла
А потом слегка отжали, между пальцев пропуская -
В плошку ту макайте смело и морилкой кройте доску,
А когда она просохнет, то еще раз повторите.
Не шлифуя – это важно – по просушенной морилке
Смело доску кройте лаком и потом его сушите.
А когда уже засохнет, и шлифуйте потихоньку.
Двух слоев под лак морилки будет вам вполне довольно,
Чтоб холодные оттенки на доске уже смотрелись.
Есть еще одна проблема: связь картинки с цветом лака.
Лак имеет свой оттенок, это нужно помнить четко.
Матовый – слегка светлее, он и доску высветляет
Глянцевый не то чтоб темный, но с оттенком золотистым –
Он у некоторых марок может быть весьма заметным.
На осенние мотивы этот отсвет золотистый
Может лечь весьма удачно, добавляя настроенья,
С летней может быть двояко, и немаловероятно
он картинке не поможет, если белою морилкой
доску сразу не покрыли, желтый тон нейтрализуя.
Но для зимних и весенних в голубых тонах мотивах
И в лилово-бирюзовых, и в холодно-розоватых
Основная масса лака матовой должна быть точно!
Этот лак слегка белесый, несмотря на всю прозрачность,
И картинку он поддержит тоном белым и прохладным,
Ну а глянцем лишь поверху можно закреплять работу.
Впрочем, вкус такое дело – он у каждого особый,
Ведь работа эта ваша, вам и видеть результаты,
Я же лишь предупреждаю вас о свойствах материалов.
Подготовленную доску – гладкую и в нужном цвете -
Можно украшать картинкой. Как не надо, я сказала.
Про «сухое нанесенье» говорить могу я долго
Но поскольку обещала я без лексики обсценной,
Перейду-ка сразу к делу: расскажу про «метод файла».
В пресловутых мастер-классах в кадре можете вы видеть
Как на целой мультифоре расположена картинка
Как слегка водой побрызгав, пленку ляпают на доску
(вниз картинкой, слава богу, только это вот и счастье)
И, небрежно расправляя, говорят «как классно вышло!».
Опустивши выраженья, что печатать не пристало,
Я признаю лаконично: «классно» так, увы, не выйдет –
Разве только по стеченью сверхудачных обстоятельств.
Чтобы класть картинку ровно каждый раз, как это нужно,
Мультифору надо резать! И одним работать слоем!
И она должна быть тонкой, самой тонкой из возможных
Чтобы пальцы, расправляя по доске кусок бумаги
Вдвое тоньше папиросной, все улавливали складки -
А они там точно будут, если ваш мотив размером
Равен четверти салфетки, ну а если он крупнее,
То тем паче будут складки, да еще и с пузырями.
Потому пульверизатор (без него не обойдется)
нужен сразу на пол-литра: бельевой, мелкодисперсный,
чтоб картинка намокала равномерно, сколь возможно.
Расправлять мотив на пленке – это целое, блин, дело
(обещала я без брани, но попробуете сами –
И вполне меня поймете, раза с третьего так точно).
Ведь бумага, намокая, расширяется изрядно.
И чем тоньше лист бумажный, тем он шире расползется
Под влияньем капли влаги, но не в этом суть проблемы.
Есть ли что-то в этом мире, что быстрее разорвется,
Чем намоченный водою рыхлый тонкий лист бумаги?
Расползается он тихо, даже может незаметно
Под любым и даже очень легким точечным давленьем.
Чем салфетка ваша тоньше, тем она охотней рвется,
Если капнете водою, а потом коснетесь пальцем.
Но, как можете вы помнить, нанесенье насухую
Обеспечит вам морщины на поверхности декора
И нелепый вид работы, и плохое настроенье.
Как мотив оставить целым, нанося его на доску?
Нет, мочить конечно надо, но мочите же со смыслом,
С пониманием законов и физических процессов.
Воду тут жалеть не надо, тут вода как раз решает!
Чтобы целою осталась драгоценная салфетка,
Дайте ей в воде поплавать на просторной мультифоре -
И тогда сама собою вся бумага распрямится.
Если плотность позволяет пузыри рукою выгнать,
Лучше сделать это сразу, но не каждая салфетка
Это терпит обращенье, и на этот тяжкий случай
Есть особенное средство, впрочем, лучше по порядку.
Но напомню напоследок, что картинку вниз рисунком
Положить на пленку надо, чтобы при перенесеньи
Оказался он снаружи и не выглядел размытым.
Меж тем
[Print]
Досада