др ноу хау: когда меня что-то в себе бесит и расстраивает, то я думаю - а посмотри на себя в настоящем глазами себя из будущего, когда тебе уже 95 лет
Еду вчера на велике, а мне навстречу рассекает старенькая бабулька, тоже на велике. Небольшого роста, в очках, одета в джинсы, кеды и клетчатую рубашку. И у неё через плечо была сумка, откуда торчала книжка и багет - она явно ехала на море, погулять там, почитать и подкрепиться. В общем, она мне озарила путь - я тоже хочу в старости так рассекать на велике, с сумкой со скетчбуком, книжкой и багетом, лучше всего по всему миру, если такое еще будет возможно.
upd: да, и еще, чтоб я в эту бабулю еще не скоро превратилась
А еще здесь мое искрометное интервью. Ну там про жизнь, про искусство, творческий опыт.
Мне очень нравится это стихотворение Александра Смирнова, мне оно кажется похожим на мои картины:
Скрывай, что ты лиса, не надо никому об этом знать,
Ты можешь выжить в этом месте только скрыто,
Старайся днём не выходить гулять, старайся больше спать,
Готовься. День придёт.
Свинец, резина, йод.
Придерживайся человеческого вида.
Скрывай, что ты лиса, шути с соседями, но в гости не зови,
Доброжелательность и вежливость - как маска.
Учти: за каждой их улыбкой скрываться может тьма сырой земли.
Не бойся. Ты здесь гость.
Живи не на авось.
Твой инструмент - спокойная опаска.
Скрывай, что ты лиса, поскольку в этом месте лис
Преследуют охотники за головами (и хвостами),
И взглядов избегай, держись расслабленно, смотри, однако, вниз.
Пусть ты одна здесь, но
Их время сочтено,
Не лисы им враги, они себя поубивают сами.
Читай поэзию классических времён, пиши стихи,
И вдохновения ищи в пространстве, в каждом звуке,
Пускай твои слова летят, как выстрелы, опасны и легки,
Но целься в пустоту,
И чистому листу
Лишь доверяй - тебе чужие все во всей округе.
Скрывай, что ты лиса.
Он вообще крутые стихи пишет, и еще очень интересный видеопроект, где он участвовал #япсих про людей с разными расстройствами.
Почти все мои работы рассказывают про отношения человека с самим собой. На многих, где есть портрет, человек смотрит на зрителя, сохраняя более или менее "покер фейс", часто холодный или надменный, или (как на этой работе) вроде как не замечающий, что происходит вокруг. Но зрителю видно, что что-то происходит. То милые монстры вокруг, то злые обезьяны, то ещё какие-то существа. Это я так изображаю чувства, проблемы и эмоции, которые человек пытается скрыть. Но мы их всё равно считываем, они проступают. В обычной жизни нас выдаёт тембр голоса, язык тела, слова, которые мы используем. На картине же зритель просто видит эти эмоции, они встречаются с ним взглядом, заигрывают с ним и с персонажем, подмигивают. Приглашают нас посмотреть на внутренний мир персонажа.
Эта картина навеяна воспоминаниями о том, как мы переезжали в Израиль, и моя собака Дорис волновалась, что мы не возьмём её с собой, садилась на чемодан, подлизывалась, лезла на ручки, заискивала (но мы её, конечно же, взяли). И вот такое волнение, когда чего-то очень хочешь от других и боишься, что не получишь, может превратить тебя в липкого тигра. И да, в моём реестре символов тигр - это страх.
Ещё на этой картине видно, как я использую использую смешанную технику под влиянием граффити. Картина как бы нарисована на облезлой стене, где было нацарапано слово хуй OBSESSION, она залита и забрызгана краской. Что-то плоское, что-то объёмное. Патефон нарисован под влиянием корейской графики, которую я очень люблю - там искаженная диагональная перспектива и много узоров.
Сговорилась с китайцами, что пошлю только часть текстов, ура. Так что пока заканчиваю тексты об искусстве и пошла переводить...
Ну, тут у нас на голове натюрморт с обезьяной (которая, как уже стало понятно, весёлый ид). Пока у самого портрета лицо не слишком приветливое, обезьяна делает ему "Бип" (чем, вероятно, бесит). Это про сложные отношения с самим собой, когда ты пытаешься держать фасон и козью морду, с солидной шапкой мании величия, а изнутри прорывается какая-то глупость и всё выдаёт. В общем, внутренняя обезьяна не дремлет. А из медного кувшина может ещё до кучи вылезти джин (интересно, знают ли в Китае Хоттабыча?). Английская чашка навевает мысли про сумасшедшее чаепитие из Алисы...
Сначала я хотела назвать эту работу "Продавец груш".
Но, всё же, он(а?) не груши продаёт, а посуду. Моя подруга Майя утверждает, что обезьяна (которая продавец груш и посуды) удивительным образом напоминает милую девушку с волосами в цветочек, как будто это её мама или она сама в старости. Меня это смешит, а поскольку своей собственной версии у меня нет, пусть будет она сама в старости. Или даже так: в юности она была прекрасной, поэтичной и задумчивой, и до сих пор воображает себя такой.
эта картина про тревогу и страх. Именно так я ощущаю его, ты впускаешь тигра в свой город, а потом он ходит в нём и мерещится тебе за каждым деревом. И сковывает твои движения, меняет тебя изнутри, и ты повсюду натыкаешься на его злые, угрожающие глаза. Очистить город от этих тигров может быть не так-то просто.
Что-то маловато для текста.
Вообще-то, эта картина написана под сильным влиянием картины Эгона Шилле "Krumau - Crescent of Houses". Мы недавно с Ореном были в Париже на выставке Шилле-Баскиата, совершенно прекрасной. И вот эта картина поразила меня в самое сердце. Как Шилле умеет рисовать дома такими же живыми, как его портреты людей? Но не уверена, что об этом следует упоминать, потому что картина Шилле завораживающе прекрасна, и рядом с ней моя работа меркнет, как пытающаяся подражать некрасивая подружка.
Хотя, напишу, что под влиянием. Это же естесственно, - всегда художники вдохновлялись прекрасными работами прошлого, чего это я.
Вообще, какого хрена объяснять поп-сюрреалистичные работы? Терпеть этого не могу. У зрителей возникают какие-то свои ассоциации, основанные на их собственных переживаниях, внутреннем мире. И тут я такая со своими объяснениями. Тем более, что пока я их рисую, ничего особо не имею в виду, они приходят из подсознания, как сны, смешивая какие-то обрывки референсов, воспоминаний...
Вот, скажем, эта картина.
Здесь сидит обезьяна. Я их часто рисую, потому что обезьяна в искусстве (и в моей личной символике) - это, типа, ид. Спонтанная часть личности, гоняющаяся за удовольствиями, весёлая и наглая, часто в противовес занудной степенной личине, которую мы на себя цепляем в приличном обществе. И если её запинывать слишком сильно и принуждать заплетать бороду в косички вести себя прилично, лишать того, что ей хочется, то недовольная обезьяна может эту бороду и поджечь. Ну или засесть в ютьюб вместо работы на весь вечер...
==
Обезьяна-король в китайской мифолофии, один из моих любимых персонажей...
...влияние индийской миниатюры, орнаменты, палитра (сочетание зелюного, синего и красного - традиционное в индийской миниатюре). Я изучала миниатюру в Удайпуре в Индии - написать?
Ну, это про лесть. И про то, как мы наполняем особым смыслом пустые слова. Как девчонки уши развешивают, потому что им хочется семью. И вьют гнездо для своего суженого, такие вот, размечтавшиеся, с затуманенным взором вдаль, не особо присматриваясь к реальности, поэтому любая хрень, сказанная тебе в этом состоянии кажется значительной и ценной.
(что-то недостаточно для текста... Может, у вас какие-то ещё ассоциации возникают?)
... использую элементы ботанической иллюстрации, смешивая народные орнаменты, наивную иллюстрацию и средневековую миниатюру
Мне надо до завтра написать тексты ко всем своим картинам для выставки, потом перевести их на английский и отправить в Китай. Поскольку выставка открывается 20 декабря, то понятно, что я дотянула до последнего. Попробую написать тексты здесь, всё же здесь я хоть как-то привыкла что-то писать... Короче.
В детстве на даче мы часто играли в карты. Бесконечными летними вечерами, когда делать всё равно было нечего, мы играли в дурака - мои двоюродные братья и сёстры, друзья и я. Точнее, я почти никогда не играла, потому что в детстве я очень не любила проигрывать. Не любила настолько сильно, что играть уже не хотелось. И вот я помню это смешанное ощущение безопастности и непричастности, когда я просто наблюдаю за игрой. Я не могу проиграть, но я не часть происходящего, я не с ними, я аутсайдер.
Так забавно, после израильтян наибольшими поклонниками моей странички в ФБ оказались иранцы)) Но если не смотреть в инсайты, то об этом и не догадаться - редко что-то лайкают или комментируют. Может, и не знают, что я израильтянка - по имени ж не догадаться.
Я каким-то образом ухитрилась участвовать одновременно сразу в трёх групповых выставках. Одна в Берлине, называется "Багаж". Туда я отправила несколько работ в новом для меня формате, типа, стеклянных чемоданах таких:
И ещё совершенно случайно попала на выставку стекла, да ещё в Музее Эрец-Исраэль в Рамат Авиве. Сварганила проект с потрясающей ювелиршей по стеклу, Нирит Декель:
Как водится, никто из моих друзей и родственников ни на одну выставку не пошел. Удалось загнать только безотказную Карин в Берлине на открытие, чтоб пофоткала. Сама я туда не поехала - из-за Татая, которого невозможно еще оставить, но и взять с собой - проще застрелиться. Для кого я вообще всё рисую, а? Пыталась затащить собственноручно на выставку стекла детей и свою маму, приехали туда слишком поздно - все с облегчением побежали гулять в парке.
Я решила внедрять в производство зонтики с моими картинами:
Мечта и цель - чтоб они продавались в Мома в Нью Йорке. И в каких-то таких магазинах, дорогих-музейных. Может, у кого-то есть интересные связи, особенно в европейских странах, которые бы это дело продвинули?
а мы тут с моей подружкой Карин сняли клип для песни "Король Испании" музыканта по имени Armond Pain. Он его написал под впечатлением от гоголевских "Записок сумасшедшего".
Сначала я сама снимала, но потом поняла, что у меня не хватает сил справиться с монтажом, и пришлось Карин мне помогать - у нее больше опыта, всё-таки, тележурналист.
Сегодня открывается аукцион в Дюссельдорфе "Project Sunshine to Japan". Там был конкурс на 100 лучших плакатов на тему поддержки Японии после цунами и всей этой фигни с реакторами, ну и я тоже приложилась (и мой плакат прошёл, кстати). Я хотела для плаката что-то такое простое, печальное, но в тоже время дающее надежду и поэтому сделала японского Маленького Принца, у которого "испортилась" его планета.
Надпись - цитата из Экзюпери: "Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Еще один шаг. С него-то все и начинается заново."
Все деньги от аукциона пойдут в японский Красный Крест. У меня в Японии полно друзей, они все нервничают и до сих пор не пришли в себя от травмы. Кацуйоши написал: "Знаешь, я вдруг понял, что самый худший сценарий тоже может произойти". Некоторые уехали из Токио, некоторые перестали строить планы на будущее. Вообще, реально не представляю себе, как можно жить и работать в небоскрёбе, который регулярно потряхивают землетрясения той или иной силы.
* * *
И чтоб два раза не вставать: в Токио прошла неделя дизайна, погуглите, интересно - там разные последние тренды по теме. Японский (и вообще) дизайн тесно связан с технологией, модой и вообще показывает, куда ветер дует.
надувной объект, дизайнерская интерпритация того, как выглядели существа Кембрийского периода
как себя чувствует еда? Вы можете просунуть голову в тарелку и узнать. А заодно сфотографироваться для потомков (напомнило студеньческий прикол с кастрюлей в общаге).
израильтяне, я вас приглашаю посмотреть на мои работы на Fresh Paint-4, который будет проходить в южном Тель Авиве (Бен Цви 51) с 5 по 9 апреля. Знаю, что не придёте, будете детей няньчить по домам, но всё-таки - вдруг случайно вам захочется проветриться. Это такая ярмарка искусства, которая считается самым интересным арт-мероприятием Израиля. Я там выставляю 23 работы (кучу новых) в рамках "парника художников", куда было не так уж просто попасть, кстати: из 1250 художников, подавших работы на конкурс выбрали всего 49. Ещё там всякие наши известные галереи выставляются. Я там буду на открытии (во вторник) и в пятницу, наверное.
Долго думала, в каком стиле мне хочется сделать иллюстрации для своей книжки, и решила, что лучше всего подойдёт наивный такой, похожий на детские рисунки, где нет жестких правил. Хоть карандашом рисуй, хоть чернилами, хоть фломастерами.
Спасибо большое за поздравления! Мне было очень приятно.
Я слегка пропала, но это потому, что я в воскресенье выхожу на работу, и мне нужно было закончить целую кучу неотложных дел, в том числе и всяких художественных.
Из хороших новостей: нарисовала три картины с цирковыми обезьянами. Один японский блог напечатал интервью со мной (помог в этом наш японец Катцуёши, который перевёл это интервью на японский). Орен подарил мне на день рождения огромный 24" экран, и теперь я могу нормально работать и дома.
Может, вы помните, я писала, что работаю вместе с индустриальным дизайнером Ариэлем над указателями фирмы бензоколонок ПАЗ. Совершенно случайно наткнулась на статью в израильском блоге дизайна про этот наш проект
Вообще, работа была сложнейшая, потому что мы не специализируемся на ориентации, а у них там три этажа и очень сложная навигация. Ариэль построил макет здания и сам расписал, где там чего. Вообще, чем больше с ним работаю, тем больше уверяюсь, что он гений. И вместе мы хорошо сработались, два занудных перфекциониста, хехе. Указатели выполнены из прозрачного пластика с подсветкой ледами, а фигурки и линии вырезаны лазером по металлу. Я работала над концепцией и дизайном. Какое счастье было, когда этот проект, наконец, закончился, вы не представляете.
Кстати, ещё один мой проект (шоколадные пальчики) красуется на козырном сайте упаковок the Dieline. Но дизайнером (как у нас водится) обозначен мой бывший босс.
Только что посмотрела в Фейсбуке, одна из моих работ получила "Приз за новшество" 2010, выбор потребителей.
Блин, Барух хоть бы слово сказал! Нет, понятное дело, что это студия получает призы, а студия баруховская и ему все пряники, но мог бы хоть смску сбросить!